+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.11.2016 14:20:00
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Весы как хлеб и колесо фортуны

Весовое оборудование на некоторых пограничных переходах страны не обновлялось с 1990-х гг. В связи с этим сотни водителей до сих пор сталкиваются с ненужными проблемами, которые следовало бы не решать, а предотвращать. В очередной раз эта тема была поднята в ходе минувшей международной конференции «Трилогия», по завершении которой на вопросы корреспондента РЖД-Партнера ответил заместитель руководителя филиала по Северо-Западному федеральному округу Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Константин Шаршаков.
Весы как хлеб и колесо фортуны
– Константин Михайлович, в каком состоянии сегодня находятся весовые хозяйства страны, связанные с автомобильным транспортом?
– Сразу нужно отметить, что у них несколько собственников. Во-первых, сами дорожники имеют передвижные весы, на которых можно взвешивать автомобильный состав. Планируется даже установить в стране около 480 дорожных рамок, благодаря которым на скорости до 60 км/ч можно будет взвешивать машины прямо на ходу. Такой эксперимент уже проводится в Вологодской области. Во-вторых, передвижные весы есть у гаишников. В-третьих, у Ространснадзора, чьи функции на границе с 1 января 2016 года перешли в ведение Минтранса России. Но я к чему веду: любое оборудование имеет свой срок эксплуатации. И весы не исключение. Они подлежат замене после определенного количества взвешиваний, не говоря уже о проценте износа, правильности установки и т. д. Как известно, любой предприниматель может быть привлечен к административной ответственности за то или иное нарушение. Но вместе с тем он имеет полное право ставить встречный вопрос – об обеспечении нормального функционирования того оборудования (включая весы), которое осуществляет контроль за его действиями. Так, если говорить о весах на Торфяновке, то у меня есть акт завода-изготовителя о том, что оборудование там установлено неправильно и не должно подлежать эксплуатации. Но эти весы до сих пор эксплуатируют, несмотря на их изношенность. Схожая ситуация и на МАПП в Ивангороде.

– Объясните на примере, к чему приводит использование изношенных весов.
– Возьмем таможню в Котке. На выезде автомобиль взвешивают на таможенных весах – результат один. Когда взвешивают уже на месте разгрузки – порой разница доходит до нескольких тонн. Знаю и другой случай, когда зафиксировали разновес в… 38 кг. Это же смешно! Как известно, таможенники контролируют своевременную плату и полноту таможенных сборов – НДС, пошлины и т. д. Если грузы навалочные или наливные, то сборы идут с объема или веса. Но если товары индивидуальные, например телефоны или станки, то все платежи должны исчисляться с единицы измерения. А за границей почему-то никто не задумывается о том, что в машину могли залить масло или вместо сосновой доски для упаковки использовали дубовую, что утяжеляет общий вес автомобиля на определенное количество килограммов. И к водителю как декларанту сразу же возникают претензии, что он неправильно проинформировал таможенные органы о весе транспортного средства, хотя наименование товара совпадает, количество единиц тоже.

– Чем это грозит «нарушителю»?
– Таможенные органы имеют право обращаться в суд, где должны принять решение о наложении штрафа в соответствии с административным кодексом. Причем нет такой формулировки, как «неправильно указанный вес». Возможно только «недостоверное информирование таможенных органов». А с учетом того, что значительного ущерба никому не нанесено, суды такие дела закрывают. Но за перевозчиком остается галочка, которая помещает его в своего рода внутренний черный список. После нескольких таких галочек водитель считается уже неблагонадежным – с повышенным профилем риска. А это лишний повод отправить перевозчика на углубленный досмотр. Проводят эту процедуру в приграничных структурах за забором. Стоит она 40–60 тыс. руб. – просто разгрузить и загрузить машину. Видимо, эксплуатация изношенного весового оборудования – это удобный бизнес.

– А сколько сегодня стоит весь процесс замены весов?
– По нашим подсчетам, около 4–5 млн руб. Но контролирующие органы, судя по всему, не особо в этом деле заинтересованы.

– Неужели водителей некому защитить?
– Мы пытаемся это делать, но не являемся субъектом хозяйствования. Соответственно, обращаемся в компетентные органы, а нам говорят: «Это вас неправильно взвесили?» И когда узнают, что не нас, а людей, входящих в нашу ассоциацию, то отвечают отказом. К сожалению, в государстве нет системы обратной связи. Поэтому хотелось бы, чтобы Минтранс России как можно скорее начал переоснащать погранпереходы и приводить их в нормативное состояние, раз уж они перешли в его ведение.

Беседовал Степан Ратников
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions