• Ставка на полувагон
    2064
    0 %
    руб./сут.
    май 2019
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2019Г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.61 0 EUR ЦБ РФ 72.32 0
    BTC 8774.14 usd BTC 565690.74 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.11.2016 14:20:00
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Весы как хлеб и колесо фортуны

Весовое оборудование на некоторых пограничных переходах страны не обновлялось с 1990-х гг. В связи с этим сотни водителей до сих пор сталкиваются с ненужными проблемами, которые следовало бы не решать, а предотвращать. В очередной раз эта тема была поднята в ходе минувшей международной конференции «Трилогия», по завершении которой на вопросы корреспондента РЖД-Партнера ответил заместитель руководителя филиала по Северо-Западному федеральному округу Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Константин Шаршаков.
Весы как хлеб и колесо фортуны
– Константин Михайлович, в каком состоянии сегодня находятся весовые хозяйства страны, связанные с автомобильным транспортом?
– Сразу нужно отметить, что у них несколько собственников. Во-первых, сами дорожники имеют передвижные весы, на которых можно взвешивать автомобильный состав. Планируется даже установить в стране около 480 дорожных рамок, благодаря которым на скорости до 60 км/ч можно будет взвешивать машины прямо на ходу. Такой эксперимент уже проводится в Вологодской области. Во-вторых, передвижные весы есть у гаишников. В-третьих, у Ространснадзора, чьи функции на границе с 1 января 2016 года перешли в ведение Минтранса России. Но я к чему веду: любое оборудование имеет свой срок эксплуатации. И весы не исключение. Они подлежат замене после определенного количества взвешиваний, не говоря уже о проценте износа, правильности установки и т. д. Как известно, любой предприниматель может быть привлечен к административной ответственности за то или иное нарушение. Но вместе с тем он имеет полное право ставить встречный вопрос – об обеспечении нормального функционирования того оборудования (включая весы), которое осуществляет контроль за его действиями. Так, если говорить о весах на Торфяновке, то у меня есть акт завода-изготовителя о том, что оборудование там установлено неправильно и не должно подлежать эксплуатации. Но эти весы до сих пор эксплуатируют, несмотря на их изношенность. Схожая ситуация и на МАПП в Ивангороде.

– Объясните на примере, к чему приводит использование изношенных весов.
– Возьмем таможню в Котке. На выезде автомобиль взвешивают на таможенных весах – результат один. Когда взвешивают уже на месте разгрузки – порой разница доходит до нескольких тонн. Знаю и другой случай, когда зафиксировали разновес в… 38 кг. Это же смешно! Как известно, таможенники контролируют своевременную плату и полноту таможенных сборов – НДС, пошлины и т. д. Если грузы навалочные или наливные, то сборы идут с объема или веса. Но если товары индивидуальные, например телефоны или станки, то все платежи должны исчисляться с единицы измерения. А за границей почему-то никто не задумывается о том, что в машину могли залить масло или вместо сосновой доски для упаковки использовали дубовую, что утяжеляет общий вес автомобиля на определенное количество килограммов. И к водителю как декларанту сразу же возникают претензии, что он неправильно проинформировал таможенные органы о весе транспортного средства, хотя наименование товара совпадает, количество единиц тоже.

– Чем это грозит «нарушителю»?
– Таможенные органы имеют право обращаться в суд, где должны принять решение о наложении штрафа в соответствии с административным кодексом. Причем нет такой формулировки, как «неправильно указанный вес». Возможно только «недостоверное информирование таможенных органов». А с учетом того, что значительного ущерба никому не нанесено, суды такие дела закрывают. Но за перевозчиком остается галочка, которая помещает его в своего рода внутренний черный список. После нескольких таких галочек водитель считается уже неблагонадежным – с повышенным профилем риска. А это лишний повод отправить перевозчика на углубленный досмотр. Проводят эту процедуру в приграничных структурах за забором. Стоит она 40–60 тыс. руб. – просто разгрузить и загрузить машину. Видимо, эксплуатация изношенного весового оборудования – это удобный бизнес.

– А сколько сегодня стоит весь процесс замены весов?
– По нашим подсчетам, около 4–5 млн руб. Но контролирующие органы, судя по всему, не особо в этом деле заинтересованы.

– Неужели водителей некому защитить?
– Мы пытаемся это делать, но не являемся субъектом хозяйствования. Соответственно, обращаемся в компетентные органы, а нам говорят: «Это вас неправильно взвесили?» И когда узнают, что не нас, а людей, входящих в нашу ассоциацию, то отвечают отказом. К сожалению, в государстве нет системы обратной связи. Поэтому хотелось бы, чтобы Минтранс России как можно скорее начал переоснащать погранпереходы и приводить их в нормативное состояние, раз уж они перешли в его ведение.

Беседовал Степан Ратников
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Реестр грузоперевозчиков создается как инструмент бюрократии

Реестр грузоперевозчиков создается как инструмент бюрократии
О том, зачем законодатели хотят создать новый реестр грузоперевозчиков, мы попросили рассказать эксперта – управляющего партнера онлайн-сервиса GroozGo Игоря Котова.
РЖД-Партнер

Ford уходит по экономическим, а не по политическим причинам

Ford уходит по экономическим, а не по политическим причинам
Американский автопроизводитель Ford объявил о намерении прекратить производство легковых авто в России к концу июня. 27 марта в компании сообщили, что акционеры совместного предприятия Ford Sollers (Ford и Sollers) достигли соглашения о реструктуризации совместного предприятия, деятельность которого в будущем сконцентрируется на сегменте легкого коммерческого транспорта. Чем может быть обусловлено такое решение, РЖД-Партнер спросил у заместителя руководителя Федерации автовладельцев России Дмитрия Клевцова.
РЖД-Партнер

В работу системы Платон необходимо ввести корректную систему отчетности

В работу системы Платон необходимо ввести корректную систему отчетности
Необходимо ввести корректную систему отчетности в системе «Платон», чтобы была четко видна эффективность ее деятельности, считает эксперт Альянса ACEX Тарас Коваль. О наиболее наболевших моментах в работе экспедиторских компаний он рассказал в своем интервью для РЖД-Партнера.

  1. Операторы предлагают создать единую методику баланса парка для избежания коллапса на сети. Поможет ли такой метод регулирования вагонной составляющей повысить эффективность железнодорожных перевозок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort