+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.09.2016 12:58:16
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Одного экодука на всю Россию недостаточно

В середине сентября в России открыли первый экодук, который призван решить сразу две задачи. Во-первых, помочь животным безопасно мигрировать благодаря искусственному ландшафту, максимально схожему с естественной средой их обитания. Во-вторых, оградить автолюбителей от внезапных встреч с хвостатыми и рогатыми на трассе.
Спецсооружение шириной 50 м располагается в Калужской области, на 170-м км федеральной автодороги М-3 «Украина», где обитает больше всего зверей. Трасса в упомянутом районе проходит через густой лес. Таким образом, возвышающийся над ней экодук не только сохранит традиционные тропы миграции диких животных, включая крупные виды, но и исключит их появление на теперь уже полностью огражденном участке дороги. Корреспонденту РЖД-Партнера удалось побеседовать с Игорем Тихоновичем, коммерческим директором компании «ВиаКон Сейфроуд», которая как раз специализируется на проектировании, производстве и строительстве мостов, биопереходов и скотопрогонов.
Одного экодука на всю Россию недостаточно

– Игорь Сергеевич, расскажите, чем проходы для животных отличаются друг от друга?

– Есть биопереходы под дорогами, которые могут быть выполнены в комбинации с местным или техническим проездом, переходом через водоток, пешеходной или велодорожкой. А есть экодуки, которые возводятся непосредственно над дорогами. Технически каждый проект индивидуален, в том числе из-за ландшафта. В России, к сожалению, не в полной мере развито это направление. Сейчас реализован всего один экодук. Столь скромная цифра связана с тем, что нужно и финансирование найти, и проекты подготовить, и согласование пройти, не говоря уже о реализации. Но я вижу, что интерес появляется, направление развивается. Мы в свою очередь предлагаем для этого решения, которые в реализации проектов удобны и особенности миграции животных учитывают. Ведь нельзя сделать одинаковые переходы, к примеру, для белочек и лосей. Для кого-то нужна лишь полочка, а для кого-то целая тропа. В Европе пару лет назад появилась новинка – «stop frog». Мне она очень понравилась. Там сделали специальный бордюрчик, который лягушки не перепрыгивают. С тех пор там лягушек на дорогах нет (улыбается). Для России, вероятно, это уже следующий этап в развитии, но тем не менее.

– За счет чего обеспечивается безопасность автовладельцев?

– Чтобы избежать неприятного столкновения, животных с помощью ограждений направляют к ближайшему экодуку. Эти ограждения также выполняют функции свето- и шумозащитных экранов. В дальнейшем зверь, если уже натоптал тропу в определенном месте, всегда будет там мигрировать. Главное, чтобы экодуков было достаточное количество, а не один на тысячу км. Для этого следует понять, где они необходимы чисто технически, и затем уже направить туда животных.

– Можно все-таки поподробнее о решениях, предлагаемых вашей компанией?

– Мы производим водопропускные спиральновитые гофрированные трубы Helcor, которые уже зарекомендовали себя и применяются на всех автомобильных дорогах России, а также сборные металлические гофрированные конструкции в разных исполнениях в зависимости от проекта и направления. Нами учтен европейский опыт успешного применения этих мостов. Предназначений у таких конструкций может быть очень много: мосты пролетом до 25 м, биопереходы, экодуки, защита от сходов снега, пешеходные тоннели. Каждый проект разрабатываем индивидуально, потому что в России очень сложные дорожные условия. К примеру, мы не можем увеличить высоту засыпки, изменить отметки дороги, поэтому очень часто приходится вписываться в существующие параметры. Очень многое зависит от водопропуска, от ширины и высоты пролета, от их соотношения, от нагрузки дороги. Мы можем эти факторы просчитать и подготовить индивидуальное решение, будь то автотрасса, железная дорога или индивидуальные проекты. Добавлю еще, что принцип расчета нагрузок при проектировании гофрированных конструкций совершенно иной. Поэтому мы проверяем все свои проектные решения в расчетной программе, сертифицированной в России и учитывающей все современные требования и нормативы.

– Насколько давно подобные технологии стали применять за рубежом?

– В Европе – уже более 30 лет. В России же гофрированные конструкции в мостостроении используются всего лет пять. За это время нами успешно реализованы проекты в Ленинградской и Архангельской областях, Татарстане, других регионах. Инновационный продукт всегда очень сложно продвигается. И хотя общая стоимость такого моста на порядок дешевле, чем железобетонный мост, недоверие со стороны потребителя все равно присутствует. Но я уверен, что это лишь вопрос времени.

Беседовал Степан Ратников

Фото Степана Ратникова

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions