• Ставка на полувагон
    2064
    0 %
    руб./сут.
    май 2019
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2019Г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.49 0.08 EUR ЦБ РФ 71.84 -0.01
    BTC 8149.39 usd BTC 525859.76 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.09.2016 12:58:16
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Одного экодука на всю Россию недостаточно

В середине сентября в России открыли первый экодук, который призван решить сразу две задачи. Во-первых, помочь животным безопасно мигрировать благодаря искусственному ландшафту, максимально схожему с естественной средой их обитания. Во-вторых, оградить автолюбителей от внезапных встреч с хвостатыми и рогатыми на трассе.
Спецсооружение шириной 50 м располагается в Калужской области, на 170-м км федеральной автодороги М-3 «Украина», где обитает больше всего зверей. Трасса в упомянутом районе проходит через густой лес. Таким образом, возвышающийся над ней экодук не только сохранит традиционные тропы миграции диких животных, включая крупные виды, но и исключит их появление на теперь уже полностью огражденном участке дороги. Корреспонденту РЖД-Партнера удалось побеседовать с Игорем Тихоновичем, коммерческим директором компании «ВиаКон Сейфроуд», которая как раз специализируется на проектировании, производстве и строительстве мостов, биопереходов и скотопрогонов.
Одного экодука на всю Россию недостаточно

– Игорь Сергеевич, расскажите, чем проходы для животных отличаются друг от друга?

– Есть биопереходы под дорогами, которые могут быть выполнены в комбинации с местным или техническим проездом, переходом через водоток, пешеходной или велодорожкой. А есть экодуки, которые возводятся непосредственно над дорогами. Технически каждый проект индивидуален, в том числе из-за ландшафта. В России, к сожалению, не в полной мере развито это направление. Сейчас реализован всего один экодук. Столь скромная цифра связана с тем, что нужно и финансирование найти, и проекты подготовить, и согласование пройти, не говоря уже о реализации. Но я вижу, что интерес появляется, направление развивается. Мы в свою очередь предлагаем для этого решения, которые в реализации проектов удобны и особенности миграции животных учитывают. Ведь нельзя сделать одинаковые переходы, к примеру, для белочек и лосей. Для кого-то нужна лишь полочка, а для кого-то целая тропа. В Европе пару лет назад появилась новинка – «stop frog». Мне она очень понравилась. Там сделали специальный бордюрчик, который лягушки не перепрыгивают. С тех пор там лягушек на дорогах нет (улыбается). Для России, вероятно, это уже следующий этап в развитии, но тем не менее.

– За счет чего обеспечивается безопасность автовладельцев?

– Чтобы избежать неприятного столкновения, животных с помощью ограждений направляют к ближайшему экодуку. Эти ограждения также выполняют функции свето- и шумозащитных экранов. В дальнейшем зверь, если уже натоптал тропу в определенном месте, всегда будет там мигрировать. Главное, чтобы экодуков было достаточное количество, а не один на тысячу км. Для этого следует понять, где они необходимы чисто технически, и затем уже направить туда животных.

– Можно все-таки поподробнее о решениях, предлагаемых вашей компанией?

– Мы производим водопропускные спиральновитые гофрированные трубы Helcor, которые уже зарекомендовали себя и применяются на всех автомобильных дорогах России, а также сборные металлические гофрированные конструкции в разных исполнениях в зависимости от проекта и направления. Нами учтен европейский опыт успешного применения этих мостов. Предназначений у таких конструкций может быть очень много: мосты пролетом до 25 м, биопереходы, экодуки, защита от сходов снега, пешеходные тоннели. Каждый проект разрабатываем индивидуально, потому что в России очень сложные дорожные условия. К примеру, мы не можем увеличить высоту засыпки, изменить отметки дороги, поэтому очень часто приходится вписываться в существующие параметры. Очень многое зависит от водопропуска, от ширины и высоты пролета, от их соотношения, от нагрузки дороги. Мы можем эти факторы просчитать и подготовить индивидуальное решение, будь то автотрасса, железная дорога или индивидуальные проекты. Добавлю еще, что принцип расчета нагрузок при проектировании гофрированных конструкций совершенно иной. Поэтому мы проверяем все свои проектные решения в расчетной программе, сертифицированной в России и учитывающей все современные требования и нормативы.

– Насколько давно подобные технологии стали применять за рубежом?

– В Европе – уже более 30 лет. В России же гофрированные конструкции в мостостроении используются всего лет пять. За это время нами успешно реализованы проекты в Ленинградской и Архангельской областях, Татарстане, других регионах. Инновационный продукт всегда очень сложно продвигается. И хотя общая стоимость такого моста на порядок дешевле, чем железобетонный мост, недоверие со стороны потребителя все равно присутствует. Но я уверен, что это лишь вопрос времени.

Беседовал Степан Ратников

Фото Степана Ратникова

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Реестр грузоперевозчиков создается как инструмент бюрократии

Реестр грузоперевозчиков создается как инструмент бюрократии
О том, зачем законодатели хотят создать новый реестр грузоперевозчиков, мы попросили рассказать эксперта – управляющего партнера онлайн-сервиса GroozGo Игоря Котова.
РЖД-Партнер

Ford уходит по экономическим, а не по политическим причинам

Ford уходит по экономическим, а не по политическим причинам
Американский автопроизводитель Ford объявил о намерении прекратить производство легковых авто в России к концу июня. 27 марта в компании сообщили, что акционеры совместного предприятия Ford Sollers (Ford и Sollers) достигли соглашения о реструктуризации совместного предприятия, деятельность которого в будущем сконцентрируется на сегменте легкого коммерческого транспорта. Чем может быть обусловлено такое решение, РЖД-Партнер спросил у заместителя руководителя Федерации автовладельцев России Дмитрия Клевцова.
РЖД-Партнер

В работу системы Платон необходимо ввести корректную систему отчетности

В работу системы Платон необходимо ввести корректную систему отчетности
Необходимо ввести корректную систему отчетности в системе «Платон», чтобы была четко видна эффективность ее деятельности, считает эксперт Альянса ACEX Тарас Коваль. О наиболее наболевших моментах в работе экспедиторских компаний он рассказал в своем интервью для РЖД-Партнера.

  1. Операторы предлагают создать единую методику баланса парка для избежания коллапса на сети. Поможет ли такой метод регулирования вагонной составляющей повысить эффективность железнодорожных перевозок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort