– Игорь Сергеевич, расскажите, чем проходы для животных отличаются друг от друга?
– Есть биопереходы под дорогами, которые могут быть выполнены в комбинации с местным или техническим проездом, переходом через водоток, пешеходной или велодорожкой. А есть экодуки, которые возводятся непосредственно над дорогами. Технически каждый проект индивидуален, в том числе из-за ландшафта. В России, к сожалению, не в полной мере развито это направление. Сейчас реализован всего один экодук. Столь скромная цифра связана с тем, что нужно и финансирование найти, и проекты подготовить, и согласование пройти, не говоря уже о реализации. Но я вижу, что интерес появляется, направление развивается. Мы в свою очередь предлагаем для этого решения, которые в реализации проектов удобны и особенности миграции животных учитывают. Ведь нельзя сделать одинаковые переходы, к примеру, для белочек и лосей. Для кого-то нужна лишь полочка, а для кого-то целая тропа. В Европе пару лет назад появилась новинка – «stop frog». Мне она очень понравилась. Там сделали специальный бордюрчик, который лягушки не перепрыгивают. С тех пор там лягушек на дорогах нет (улыбается). Для России, вероятно, это уже следующий этап в развитии, но тем не менее.
– За счет чего обеспечивается безопасность автовладельцев?
– Чтобы избежать неприятного столкновения, животных с помощью ограждений направляют к ближайшему экодуку. Эти ограждения также выполняют функции свето- и шумозащитных экранов. В дальнейшем зверь, если уже натоптал тропу в определенном месте, всегда будет там мигрировать. Главное, чтобы экодуков было достаточное количество, а не один на тысячу км. Для этого следует понять, где они необходимы чисто технически, и затем уже направить туда животных.
– Можно все-таки поподробнее о решениях, предлагаемых вашей компанией?
– Мы производим водопропускные спиральновитые гофрированные трубы Helcor, которые уже зарекомендовали себя и применяются на всех автомобильных дорогах России, а также сборные металлические гофрированные конструкции в разных исполнениях в зависимости от проекта и направления. Нами учтен европейский опыт успешного применения этих мостов. Предназначений у таких конструкций может быть очень много: мосты пролетом до 25 м, биопереходы, экодуки, защита от сходов снега, пешеходные тоннели. Каждый проект разрабатываем индивидуально, потому что в России очень сложные дорожные условия. К примеру, мы не можем увеличить высоту засыпки, изменить отметки дороги, поэтому очень часто приходится вписываться в существующие параметры. Очень многое зависит от водопропуска, от ширины и высоты пролета, от их соотношения, от нагрузки дороги. Мы можем эти факторы просчитать и подготовить индивидуальное решение, будь то автотрасса, железная дорога или индивидуальные проекты. Добавлю еще, что принцип расчета нагрузок при проектировании гофрированных конструкций совершенно иной. Поэтому мы проверяем все свои проектные решения в расчетной программе, сертифицированной в России и учитывающей все современные требования и нормативы.
– Насколько давно подобные технологии стали применять за рубежом?
– В Европе – уже более 30 лет. В России же гофрированные конструкции в мостостроении используются всего лет пять. За это время нами успешно реализованы проекты в Ленинградской и Архангельской областях, Татарстане, других регионах. Инновационный продукт всегда очень сложно продвигается. И хотя общая стоимость такого моста на порядок дешевле, чем железобетонный мост, недоверие со стороны потребителя все равно присутствует. Но я уверен, что это лишь вопрос времени.
Беседовал Степан Ратников
Фото Степана Ратникова
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions