RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
13.03.2017 16:00:00
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Хищение груза путем мошенничества – случайность или закономерность?

По данным статистики МВД России самым опасным для грузов видом транспорта является автомобильный. На втором месте – железнодорожный, третью строчку занимает морской транспорт и самым надежным является авиатранспорт. О том, куда пропадают из фур грузы и почему так происходит специально для ИА РЖД-Партнер рассказал заместитель руководителя компании «КОНТРОЛЬ РИСКОВ» Алексей Кожевников.
Хищение груза путем мошенничества – случайность или закономерность?
– Алексей Юрьевич, какова ситуация с пропажей грузов на транспорте по итогам 2016 года?

– В ноябре и декабре 2016 года количество сообщений о хищении грузов путем мошеннических действий только на одном из популярнейших сайтов, посвященных грузоперевозкам, составило около 100 случаев. Сообщения (в большей своей части) – стандартного содержания: с призывом о помощи в установлении и поимке мошенников, а так же обещании денежного вознаграждения за предоставление любой информации, связанной с дальнейшим розыском похищенных грузов. Подобная ситуация из года в год, из месяца в месяц повторяется. Это, в свою очередь, может говорить только о закономерности подобных эпизодов.

Количество обращений в арбитражные суды различных инстанций о возмещении убытков, причиненных утратой груза в результате мошеннических действий, в большей своей части неустановленными лицами не снижается. По официальной информации KAD.ARBITR.RU оно даже растет: ноябрь 2016 года – 48 рассмотренных дел, связанных с хищением груза, декабрь 2016 года – 56.

Таким образом, можно констатировать тот факт, что на территории всей Российской Федерации ежедневно, при перевозке автомобильным транспортом происходит хищение 3-4 различных грузов (документально подтвержденных), что в свою очередь приносит убытки как торгово-производственным, так и транспортным компаниям. Счет убытков идет уже на сотни миллионов рублей, потери бизнеса просто огромны.

В подавляющем большинстве случаев должностные лица компаний, пострадавших от действий мошенников, считают хищение груза чередой загадочных и необъяснимых событий, мистических явлений и роковым стечением обстоятельств. Мнение о том, что во всем виноват только поставщик транспортных услуг – очень распространенно в торгово-производственных компаниях.

– Но правы ли они?

– Нет, это далеко не так. Как показывает анализ событий, связанных с хищением груза путем мошенничества, в большинстве случаев именно недостатки в совместной работе юридической службы, бухгалтерии, отделов логистики и безопасности торгово-производственной компании позволяют мошенникам реализовать свои преступные замыслы. Признавать это должностные лица категорически не хотят и различными способами отрицают, что они своими некомпетентными действиями невольно способствовали мошенникам. Результат такой позиции – убытки собственника бизнеса.

Организованные преступные группы, специализирующие на хищении грузов путем мошеннических действий, в отличие от различных служб торгово-производственных компаний, в большинстве случаев отлично подготовлены, прекрасно организованны и имеют четкую структуру. Их цель, согласно, приговору суда, совершение хищений чужого имущества путем обмана из грузовых автомашин, перевозивших товарно-материальные ценности по регионам РФ, и последующей реализации похищенного имущества, незаконного и быстрого обогащения за счет вырученных от продажи денежных средств.

– На каком этапе грузоотправители или перевозчики совершают ошибку, что появляется лазейка для мошенников?

– Сегодня мошенники являются профессионалами в транспортной логистике, в юридических и бухгалтерских вопросах, в психологии, менеджменте и информационных технологиях. Организовать эффективное противодействие организованным преступным группам, специализирующимся на хищении грузов путем мошеннических действий, возможно только в системе построения всех бизнес-процессов любого предприятия. Именно на стыке взаимодействия всех служб торгово-производственной компаний находятся слабые звенья, которыми с успехом пользуются мошенники. Решать данную проблему самостоятельно или обращаться к экспертам за помощью – каждый выбирает сам. Руководители организованных преступных групп не просто разбираются в логистике товаров, но и прекрасно ориентируются в слабых местах цепочки поставок. Хищение груза – в 99% подготовлено и заранее спланировано.

Внимательно читая и анализируя приговор одному из мошенников, не вольно вспомнил слова известного персонажа романа «Золотой Теленок» Остапа Бендера: «Уж я так устрою, что он свои деньги мне сам принесет на блюдечке с голубой каемкой!». Именно так и происходит на практике. Компании добровольно отдают груз мошенникам, как на блюдечке, а голубую каемку заменяет полный комплект транспортных и товарных документов.

Беседовала Татьяна Симонова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Процедура продления транзитных номеров для автотранспорта может быть упрощена

Процедура продления транзитных номеров для автотранспорта может быть упрощена
Процесс продления транзитных номеров может быть упрощен, сообщил советник отдела таможенных операций и таможенного контроля департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики Евразийской экономической комиссии.
РЖД-Партнер

Транспортным компаниям следует обучать своих водителей азам оформления экспедиторских документов

Транспортным компаниям следует обучать своих водителей азам оформления экспедиторских документов
Водителей следует обучать азам экспедиторской работы, считает руководитель отдела логистики и управления заказами компании Lanxess Мария Исакова.
РЖД-Партнер

Цены на автоперевозки в 2017 году повысились

Цены на автоперевозки в 2017 году повысились
Больше всего они выросли на дальнем плече. И нет данных о том, что они в ближайший период могут снижаться.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions