+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.03.2019 18:00:00
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Ford уходит по экономическим, а не по политическим причинам

Американский автопроизводитель Ford объявил о намерении прекратить производство легковых авто в России к концу июня. 27 марта в компании сообщили, что акционеры совместного предприятия Ford Sollers (Ford и Sollers) достигли соглашения о реструктуризации совместного предприятия, деятельность которого в будущем сконцентрируется на сегменте легкого коммерческого транспорта. Чем может быть обусловлено такое решение, РЖД-Партнер спросил у заместителя руководителя Федерации автовладельцев России Дмитрия Клевцова.
Ford уходит по экономическим, а не по политическим причинам
 Дмитрий Викторович, по Вашему мнению, в чем причина ухода Ford с российского рынка?

– Ford – одна из самых первых компаний, которая пришла на российский рынок и обеспечила полный цикл производства легковых автомобилей. На отечественный рынок она заходила по тем временам с самой современной и самой модной моделью автомобиля, Ford Focus. В тот год это была модель № 1 по продажам в мире. Компания расширяла свою производственную локацию. Но с тех пор рынок очень сильно изменился. И политика компании Ford на отечественном рынке привела к тому, что у них очень сильно упали объемы продаж относительно мощностей существующих заводов.

И поэтому с учетом нашего нестабильного рынка, падения продаж компания Ford решила основной акцент сделать на производстве коммерческих автомобилей. Совместно с компанией Sollers передать мощности и пока временно выбыть с рынка по производству легковых автомобилей, возможно, до каких-то новых моделей или новых стратегий производства и продаж на отечественном рынке.

 То есть Вы не исключаете возвращение Ford, как скажем, Opel?

– Возможно, да, Ford вернется, когда экономическая ситуация в нашей стране поменяется, когда вырастет объем рынка. Это факт – платежеспособность населения в стране очень сильно снизилась, что заметно отражается на продажах новых автомобилей на нашем рынке.

Программы стимулирования потребителей на данный момент работают неэффективно. Последние программы вообще сворачивались. Компания Ford опасается в будущем увеличения издержек, убытков на этом рынке. Поэтому она решила заранее, превентивным ударом завязать с производством легковых автомобилей.

С чем это связано? Во Всеволожске налажено производство двух моделей – Ford Focus и Ford Mondeo. Эти модели автомобилей вообще не очень успешны на европейском рынке относительно других участников. Оставлять здесь производство для продажи этих моделей автомобилей на других рынках, что в принципе у нас многие производители делают (производятся на территории РФ и в дальнейшем эксплуатируются на другие рынки)? Но эти модели неконкурентоспособны. И ценовая политика, и общие характеристики автомобилей не востребованы на европейском рынке.

Возможно, через пару лет будет разработана новая уникальная платформа, и если их можно будет легко модернизировать на том же заводе во Всеволожске, то, я думаю, компания Ford вернется. В любом случае, активы же у них остаются.

 Будут ли машины Ford доступны на рынке России?

– Уходит сам производитель. То есть производство легковых автомобилей у нас временно прекращается, но обязательства самой марки перед потребителями, техническая поддержка, сопровождение дилеров остаются. На этом уход производителя никак не отразится.

Компания Ford не уходит с нашего рынка, она сворачивает производство. И не по политическим, а по экономическим мотивам.

Вообще в принципе по всему миру продажи у компании Ford идут не очень хорошо, потому что очень жесткую агрессивную политику ведут корейские производители. Я имею в виду вообще в глобальном плане, не только на российском рынке.

 На Ваш взгляд, насколько возможен уход с рынка других игроков, например компаний Volkswagen или Renault?

– Нет, наоборот, некоторые компании до сих пор приходят к нам. Например, насколько мне известно, в этом году компания Mercedes в Калуге открывает производство. Но это, в первую очередь, связано с производством автомобилей премиум-класса для реализации их по программам госзакупок.

Вообще же у нас очень многие производители осуществляют какую-то отверточную сборку, неполные циклы. Компания Ford – одна из первых, кто ввел и реализовал это цикл. Но остальные – сборочные предприятия, те же самые площадки Sollers во Владивостоке.

Беседовала Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions