• Ставка на полувагон
    2064
    0 %
    руб./сут.
    май 2019
  • Индекс качества IV квартал 2018г. - 62 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.49 -0.14 EUR ЦБ РФ 71.96 -0.28
    BTC 7964.35 usd BTC 513899.68 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.01.2019 10:09:14
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Автоперевозчики ждут действий от исполнительной власти

В России продолжаются протесты перевозчиков зерна. Напомним, что с середины января перевозку зерна временно прекратили водители нескольких сотен машин из Ростовской области, Краснодарского и Ставропольского края. И они призывают остальных последовать их примеру. Министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов утверждает: явной забастовки перевозчиков зерна на Юге России нет. Есть только определенное противоречие между теми, кто участвует во всей товаропроводящей цепочке. О сложившейся ситуации мы поговорили с Владимиром Матягиным, президентом Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс».
Автоперевозчики ждут действий от исполнительной власти
– Как Вы  можете прокомментировать слова А. Иванова, что все под контролем и бастуют водители-нелегалы?

– Если это и забастовка, то итальянская. Водители просто не встают под погрузку. Никаких противоправных действий, связанных с насилием или перекрытием дорог нет. То, что А. Иванов говорит, что все под контролем, я бы хотел обратить его внимание на то, что эти проблемы в отрасли и регионе существуют уже давно, и многие годы исполнительная власть, например Ростовской области, не предпринимает никаких усилий. Много лет машины едут с перегрузом, все об этом знают, но делают вид ,что ничего не происходит. Власть повесила на перевозчиков слово «нелегальный» и вроде бы сняла с себя ответственность. А кто их сделал нелегалами? Может быть, сама исполнительная власть сделала их нелегальными перевозчиками из-за того, что не контролирует ситуацию на дорогах и не может обеспечить в регионе исполнение законодательства?

А ведь задача исполнительной власти как раз заключается в том, чтобы законы работали. Перевозчики не имеют другой возможности, как только идти на поводу у грузополучателей, которые вынуждают их перегружать машины, снижая тем самым себе издержки ценообразования. Ведь это движение как раз и пошло от перевозчиков, которые заявляют: я не хочу больше нарушать закон. Я хочу возить по правилам, по закону. Я хочу быть легальным перевозчиком. Но почему вы, как представители государства, не обеспечиваете мне добросовестную конкуренцию? Почему требуют соблюдать закон только от перевозчиков, водителей? А остальные будут договариваться?

Я позволю привести пример с обрушением мостов. Как только случается такая авария, контролирующие органы вспоминают автомобили, допускающие перегруз. А куда же смотрят контролирующие органы? Если представителей госорганов посадить на скамью подсудимых вместе с водителем, может быть, что-то изменится?

– Ведь речь идет об экспортных поставках зерна с довольно высокой добавочной стоимостью. Почему зернотрейдеры не желают делиться частью прибыли с автоперевозчиками?

– Отсутствует система контроля за исполнением законодательства, а ответственность пытаются переложить на слабое звено – мелких и средних перевозчиков, ситуация у которых обострилась до предела. В настоящее время перевозки зерна осуществляются ниже предела рентабельности. То есть владельцы автомобилей, работая, ничего не зарабатывают. Люди не готовы работать в таких условиях. И они озвучивают требования к властям: наказать грузоотправителей, устанавливающих столь низкие ставки и вынуждающих нарушать законодательство. По УК, если кто-то ворует, кто-то просит своровать, кто-то «стоит на стреме», а кто-то сбывает краденое, то наказывают всю цепочку. А при перевозках зерна виновны только перевозчики, которые сами себя перегружают и сами себя наказывают низкими тарифами. Не стоит делать из них козлов отпущения. От исполнительной власти ждут того, что они посадят стороны за стол переговоров и установят справедливые правила игры.

Ведь грузоотправители и грузополучатели весь груз отпускают через весовой контроль и прекрасно представляют, кто и сколько везет. Почему они не вызывают контролирующие органы при перегрузе, не отказывают в приемке, не разворачивают машины? Если они начнут это делать, то и перевозчик не сможет нарушать.

– Каким будет итог этих выступлений? Или хотя бы промежуточный итог?

– Работа по предотвращению перегруза и возврату в легальное поле началась не в январе 2019 года. Стихийный рост протестов и присоединение к ним мелких перевозчиков говорит о масштабе проблемы. А вообще члены ассоциации с Юга обратились к нам еще в июне 2018-го, когда я ездил в Краснодарский край, чтобы ознакомиться с работой поста весогабаритного контроля в селе Владимировка Приморского района города Новороссийска, который контролирует дорогу на Новороссийский порт. Мы видели рядом с постом большую стоянку, заполненную зерновозами с нарощенными бортами в несколько сотен автомобилей. И мы видели, как эти машины по одной выезжают с этой стоянки и предъявляют сотруднику Ространснадзора путевку с липовым штампиком, который ставится «решалой», который принимает мзду возле АЗС «Газпромнефть» около Крымска. В июле 2019 года мы сообщили об этой криминальной схеме в Ространснадзор, Генпрокуратуру, Минтранс, а в ответ получили отписки. Видео с этих мест до сих выложены на нашем сайте и YouTube канале. После публикаций этих роликов к нам стали обращаться многие перевозчики с просьбами содействовать в разрешении сложившихся проблем.

– А есть пространство для переговоров? Есть воля участников конфликта придти к соглашению?

– В этом секторе перевозок работают главным образом небольшие компании. Крупные предприятия из-за сложившейся ситуации потеряли интерес к перевозкам зерна. Для мелких фирм попасть на штраф в 500 тыс. руб. означает конец бизнеса и долговую кабалу. Но мне кажется, что в данном случае инициатива должна исходить от исполнительной власти. Ведь они находятся фактически на стороне зернотрейдеров как крупных налогоплательщиков. Ситуация будет менятся. После публикаций в СМИ к нам в ассоциацию уже звонили из Администрации президента и попросили предоставить информационные материалы к конфликту. Мы такой интерес очень положительно оцениваем и надеемся, что он будет разрешен в конструктивном ключе.

Пока у нас в грузовом автомобильном транспорте не будет наведен порядок, то есть тотальный контроль над соблюдением законодательства, не просто наказания, а именно анализ качества законодательства и порядка его выполнения, наша экономика не будет развиваться. А у нас кризис в этой сфере происходит раз в 4–5 лет. Это происходит по одной схеме: вход на рынок очень легкий, купил грузовик – и готово. Контроль за перевозками очень слабый. Рынок начинает расти, появляются новые и новые перевозчики, потом происходит перенасыщение, демпинг цен и разорение большого количества участников, которые тянут за собой поставщиков топлива и запчастей, лизинговые компании, и цепочка начинает рушиться. Поэтому пока здесь не будет порядка, а транспорт – это связующее звено, то нигде не будет порядка.

Беседовал Алексей Лебедев


Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Сокращение погрузки зерна на сети РЖД обусловлено экспортными поставками, ценами и ужесточением фитосанитарных норм

Сокращение погрузки зерна на сети РЖД обусловлено экспортными поставками, ценами и ужесточением фитосанитарных норм
РЖД-Партнер

Утверждены правила предоставления субсидий РЖД на возмещение потерь в доходах из-за льготных тарифов на перевозку зерна

Утверждены правила предоставления субсидий РЖД на возмещение потерь в доходах из-за льготных тарифов на перевозку зерна
Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение, утверждающее правила предоставления субсидий из федерального бюджета ОАО «Российские железные дороги» на возмещение потерь в доходах, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку зерна. Распоряжение опубликовано на сайте кабмина РФ в понедельник, 8 апреля.
РЖД-Партнер

В ближайшей перспективе следует ожидать массового списания зерновозов и окатышевозов

В ближайшей перспективе следует ожидать массового списания зерновозов и окатышевозов
Наиболее активное списание ожидается по зерновозам и окатышевозам, сообщил заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук на Большом транспортном семинаре "Подвижной состав: производство, эксплуатация, ремонт".

  1. Операторы предлагают создать единую методику баланса парка для избежания коллапса на сети. Поможет ли такой метод регулирования вагонной составляющей повысить эффективность железнодорожных перевозок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort