– Юрий Васильевич, все-таки нужны российским городам электробусы?
– Если чиновникам не жалко выбросить такие большие деньги на единственный объект – то почему бы и нет. Как пилотный образец их необходимо исследовать, но чтобы закупать массово – сегодня это преждевременно.
– Дело в высокой стоимости?
– Это главный минус. Кроме того, электробусы имеют ограниченный пробег. И куда утилизировать отработанные аккумуляторы? Они имеют определенный срок службы. Прежде чем вкладываться в покупку электробуса, необходимо учесть, что придется регулярно закупать новые аккумуляторы для него. А масса этих батарей приличная. Они, конечно, снижают грузоподъемность транспортного средства, наполненность.
Помимо этого, электробусы не могут работать при низких температурах воздуха (не ниже 20 градусов), что в большинстве городов России делает их невостребованными. И чем ниже температура на улице – тем быстрее садится батарея у электробуса.
– То есть, если бы у городов были лишние деньги на покупку электробусов, то можно было бы их внедрить повсеместно…
– Не рисуйте таких туманных перспектив – в ближайшее время это нереально. Поймите, все индивидуально. В зонах, где есть ограничение доступа автомобилям с двигателями внутреннего сгорания низких экологических классов, например в центре мегаполисов, электробусы нужны. Нужен любой рельсовый или электрический транспорт. Но так, чтобы внедрять электробусы повсеместно – чересчур далекая перспектива, если она вообще будет. И неправильная.
На мой взгляд, электробус нисколько не выигрывает перед троллейбусом. Второй даже дешевле и вместительнее – может перевезти больше пассажиров! Минус у троллейбуса один – ему нужна контактная сеть, в отличие от электробуса.
– На что тогда делать упор, если электробус – дорого, а города борются за экологичный транспорт?
– Достаточно закупать автобусы класса Евро-6. Тем более что есть постановление правительства и программы по внедрению газомоторного топлива.
В разговорах об электробусе все забывают о существовании легкого метро, скоростных трамваев – за этим будущее городов, а не за электробусами, тем более в условиях севера.
Автор: Юрий Трофименко, профессор, заведующий кафедрой «Техносферная безопасность» МАДИ, директор научно-исследовательского института энергоэкологических проблем при МАДИ
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.