• Ставка на полувагон
    2130
    0.3 %
    руб./сут.
    июнь 2018
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.79 0.17 EUR ЦБ РФ 73.69 0.08
    BTC 6717.82 usd BTC 427874.75 rub
RU EN
RU EN
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.12.2017 16:50:00
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Автобус за 35 миллионов: нужны ли российским городам электробусы

Российские чиновники уже не первый год пытаются внедрить в систему городов электробусы. Вслед за столицами – Москвой и Санкт-Петербургом – экологичный транспорт закупила и Тюмень. Не останавливает даже цена электробуса – порядка 35 млн руб., деньги, на которые можно приобрести несколько сотен троллейбусов. Но так ли в погоне за экологичностью нужен электробус? О том, почему это не панацея для городов ИА РЖД-Партнер рассказал профессор, заведующий кафедрой «Техносферная безопасность» МАДИ, директор научно-исследовательского института энергоэкологических проблем при МАДИ Юрий Трофименко.
Автобус за 35 миллионов: нужны ли российским городам электробусы
– Юрий Васильевич, все-таки нужны российским городам электробусы?

– Если чиновникам не жалко выбросить такие большие деньги на единственный объект – то почему бы и нет. Как пилотный образец их необходимо исследовать, но чтобы закупать массово – сегодня это преждевременно.

– Дело в высокой стоимости?

– Это главный минус. Кроме того, электробусы имеют ограниченный пробег. И куда утилизировать отработанные аккумуляторы? Они имеют определенный срок службы. Прежде чем вкладываться в покупку электробуса, необходимо учесть, что придется регулярно закупать новые аккумуляторы для него. А масса этих батарей приличная. Они, конечно, снижают грузоподъемность транспортного средства, наполненность.

Помимо этого, электробусы не могут работать при низких температурах воздуха (не ниже 20 градусов), что в большинстве городов России делает их невостребованными. И чем ниже температура на улице – тем быстрее садится батарея у электробуса.

– То есть, если бы у городов были лишние деньги на покупку электробусов, то можно было бы их внедрить повсеместно…

– Не рисуйте таких туманных перспектив – в ближайшее время это нереально. Поймите, все индивидуально. В зонах, где есть ограничение доступа автомобилям с двигателями внутреннего сгорания низких экологических классов, например в центре мегаполисов, электробусы нужны. Нужен любой рельсовый или электрический транспорт. Но так, чтобы внедрять электробусы повсеместно – чересчур далекая перспектива, если она вообще будет. И неправильная.

На мой взгляд, электробус нисколько не выигрывает перед троллейбусом. Второй даже дешевле и вместительнее – может перевезти больше пассажиров! Минус у троллейбуса один – ему нужна контактная сеть, в отличие от электробуса.

– На что тогда делать упор, если электробус – дорого, а города борются за экологичный транспорт?

– Достаточно закупать автобусы класса Евро-6. Тем более что есть постановление правительства и программы по внедрению газомоторного топлива.

В разговорах об электробусе все забывают о существовании легкого метро, скоростных трамваев – за этим будущее городов, а не за электробусами, тем более в условиях севера.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Электробусы наступают

Электробусы наступают
С 16 по 17 мая 2018 года в Москве проходит VIII Международная выставка «Электротранс-2018». В этом году акцент мероприятия был сделан на электробусы. К слову, выставка ознаменовалась своеобразным открытием: в ее рамках публике был представлен первый электробус с мобильной аккумуляторной батареей.
РЖД-Партнер

Петербургским перевозчикам оказалось невыгодно закупать новые автобусы

Петербургским перевозчикам оказалось невыгодно закупать новые автобусы
Предприниматели Санкт-Петербурга не смогут приобрести новые автобусы, чтобы перевозить детей.
РЖД-Партнер

До конца 2017 года планируется старт серийного производства автобусов в Ульяновске

До конца 2017 года планируется старт серийного производства автобусов в Ульяновске
В рамках сотрудничества с компанией «Симаз» и правительством Ульяновской области завод «Исузу Рус» осуществляет сборку шасси N-серии для производства городских и междугородных автобусов общественного транспорта. В настоящий момент прототипы проходят сертификацию, а до конца 2017 года планируется старт серийного производства.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions