• Ставка на полувагон
    2052
    -2 %
    руб./сут.
    декабрь 2018
  • Индекс качества III квартал 2018г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 66.75 0.12 EUR ЦБ РФ 75.78 0.39
    BTC 3833.13 usd BTC 257605.50 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.12.2017 16:50:00
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Автобус за 35 миллионов: нужны ли российским городам электробусы

Российские чиновники уже не первый год пытаются внедрить в систему городов электробусы. Вслед за столицами – Москвой и Санкт-Петербургом – экологичный транспорт закупила и Тюмень. Не останавливает даже цена электробуса – порядка 35 млн руб., деньги, на которые можно приобрести несколько сотен троллейбусов. Но так ли в погоне за экологичностью нужен электробус? О том, почему это не панацея для городов ИА РЖД-Партнер рассказал профессор, заведующий кафедрой «Техносферная безопасность» МАДИ, директор научно-исследовательского института энергоэкологических проблем при МАДИ Юрий Трофименко.
Автобус за 35 миллионов: нужны ли российским городам электробусы
– Юрий Васильевич, все-таки нужны российским городам электробусы?

– Если чиновникам не жалко выбросить такие большие деньги на единственный объект – то почему бы и нет. Как пилотный образец их необходимо исследовать, но чтобы закупать массово – сегодня это преждевременно.

– Дело в высокой стоимости?

– Это главный минус. Кроме того, электробусы имеют ограниченный пробег. И куда утилизировать отработанные аккумуляторы? Они имеют определенный срок службы. Прежде чем вкладываться в покупку электробуса, необходимо учесть, что придется регулярно закупать новые аккумуляторы для него. А масса этих батарей приличная. Они, конечно, снижают грузоподъемность транспортного средства, наполненность.

Помимо этого, электробусы не могут работать при низких температурах воздуха (не ниже 20 градусов), что в большинстве городов России делает их невостребованными. И чем ниже температура на улице – тем быстрее садится батарея у электробуса.

– То есть, если бы у городов были лишние деньги на покупку электробусов, то можно было бы их внедрить повсеместно…

– Не рисуйте таких туманных перспектив – в ближайшее время это нереально. Поймите, все индивидуально. В зонах, где есть ограничение доступа автомобилям с двигателями внутреннего сгорания низких экологических классов, например в центре мегаполисов, электробусы нужны. Нужен любой рельсовый или электрический транспорт. Но так, чтобы внедрять электробусы повсеместно – чересчур далекая перспектива, если она вообще будет. И неправильная.

На мой взгляд, электробус нисколько не выигрывает перед троллейбусом. Второй даже дешевле и вместительнее – может перевезти больше пассажиров! Минус у троллейбуса один – ему нужна контактная сеть, в отличие от электробуса.

– На что тогда делать упор, если электробус – дорого, а города борются за экологичный транспорт?

– Достаточно закупать автобусы класса Евро-6. Тем более что есть постановление правительства и программы по внедрению газомоторного топлива.

В разговорах об электробусе все забывают о существовании легкого метро, скоростных трамваев – за этим будущее городов, а не за электробусами, тем более в условиях севера.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

ООО ПК Транспортные системы на Международном автобусном салоне Busworld Russia 2018 представит инновационный электробус Пионер

ООО ПК Транспортные системы на Международном автобусном салоне Busworld Russia 2018 представит инновационный электробус Пионер
Электробус «Пионер» – это просторный, экологичный, энергоэффективный, социально ориентированный городской транспорт, способный осуществлять перевозки как в городском, так и в пригородных направлениях.
РЖД-Партнер

Компания NEMAN на Busworld Russia powered by Autotrans 2018 презентует автобусы среднего класса

Компания NEMAN на Busworld Russia powered by Autotrans 2018 презентует автобусы среднего класса
Международный автобусный салон

23 – 25 октября 2018

Москва, МВЦ Крокус Экспо
РЖД-Партнер

Впервые в России 23–25 октября в МВЦ Крокус Экспо на выставке Busworld Russia powered by Autotrans свою продукцию представит португальская кузовостроительная компания CaetanoBus

Впервые в России 23–25 октября в МВЦ Крокус Экспо на выставке Busworld Russia powered by Autotrans свою продукцию представит португальская кузовостроительная компания CaetanoBus

  1. Операторы предлагают создать единую методику баланса парка для избежания коллапса на сети. Поможет ли такой метод регулирования вагонной составляющей повысить эффективность железнодорожных перевозок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions