+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.08.2018 10:59:32
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Закон об отмене транспортного налога завис в воздухе

Принятие одного из самых обсуждаемых законопроектов в последние годы – об отмене транспортного налога – снова оказалось под вопросом. Напомним, он был внесен в Госдуму депутатами-справедливороссами во главе с Сергеем Мироновым 5 июня текущего года. Документ предполагает включение выпадающих доходов от отмены транспортного налога в стоимость акциза на топливо. Другими словами, по принципу «пользователь платит, когда едет».
В качестве аргумента введения транспортного налога авторы законопроекта называли финансирование за счет него дорожной сферы. Также они обращали внимание на проблему реформирования налогового режима в транспортной отрасли.

В пояснительной записке к законопроекту уточняется, что еще в ноябре 2012 года президент страны Владимир Путин выступил в поддержку отмены. Тогда на встрече с лидерами партийных фракций Госдумы глава государства отметил, что региональные власти не спешат отменять налог из-за опасения сокращения поступлений в местный бюджет. Кроме того, в записке подчеркивается, что и Минтранс России также высказывался в поддержку идеи отмены транспортного налога уже в 2016 году.

В своем заключении на проект зампред руководителя аппарата правительства РФ Константин Чуйченко подчеркнул, что транспортный налог является региональным и формирует в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов. Наряду с акцизами на нефтепродукты он является одним из источников формирования дорожных фондов субъектов. И его принятие, по мнению правительства РФ, приведет к возникновению выпадающих доходов бюджетов субъектов РФ. Отмена транспортного налога потребует существенное увеличение ставок акцизов на нефтепродукты. А это, в свою очередь, приведет к значительному росту цен практически на все виды товаров.

Учитывая все вышесказанное, правительство РФ законопроект не поддержало. В начале июля документ был отправлен в архив.

Примут ли его, до сих пор не ясно. Как сообщил РЖД-Партнеру один из инициаторов законопроекта, первый зампред руководителя фракции партии «Справедливая Россия» Михаил Емельянов, правительство РФ не спешит его принимать. «Мы внесли его один раз, его не приняли. Второй раз внесли, и он находится на рассмотрении. Хотя когда еще несколько лет назад повышали акцизы на топливо, то правительство клялось, на транспортный налог будет отменен. После этого они еще 4 раза повысили акцизы, а транспортный налог так и не отменили. Люди покупают бензин, платят одновременно и налог. Справедливо, что транспортный налог – излишний», – прокомментировал депутат.

По мнению М. Емельянов, пока что шансов на его принятие нет. «При этом правительстве вероятность нулевая. Его поддерживает оппозиция – и коммунисты, и ЛДПР. Его могут принять только если будет очень сильная общественная поддержка», – сказал депутат.

Заместитель руководителя Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов в разговоре с РЖД-Партнером и вовсе назвал законопроект популистским.

«В свое время, в 2010 году, транспортный налог включили в акциз на топливо. Тогда эксперты и депутаты Госдумы из профильного комитета считали, что для компенсации транспортного налога нужно включать 53 коп. Господин Кудрин, будучи еще министром, сказал, что необходима не только 100%-ная собираемость, но и заниматься инфраструктурой, и предложил включить 3 руб. Был принят законопроект о поэтапном увеличении ставки акциза, каждый год по 1 руб. Администрирование транспортного налога перевели из федерального центра на региональный», – сказал он.

Д. Клевцов привел в пример Чечню, глава которой Рамзан Кадыров обнулил ставки, и де-факто транспортного налога в республике нет.

«Любой руководитель субъекта РФ может сделать подобное самостоятельно – или отменить его вовсе, или же обнулить ставки. Поэтому все разговоры по поводу отмены транспортного налога и включения в акциз – не более чем популистские. Просто автомобилистов в свое время обманули и налог передали на администрирование региональным властям. Мы считаем, что налог нужно просто отменять и никуда не перераспределять».

Д. Клевцов напомнил, что региональный бюджет дефицитный. И исполнение майских указов в таких условиях – непростая задача. «Регионалы рады любой копейке. Несмотря на то, что сборы этого налога не превышают 60%, и само администрирование налога съедает большую часть, регионам нужно выполнять целевые программы. Мы – заложники экономической ситуации», – отметил эксперт.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions