+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.02.2019 15:38:54
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

В Москве ударили по карману автомобилистов, но не по заторам на дорогах

С 9 января в Москве повысили тариф на парковку. Но это не заставило автомобилистов выбрать другой способ передвижения по столице. Жители столицы считают, что есть другие, более эффективные способы предотвращения заторов.

К такому выводу пришли специалисты ГК «АвтоСпецЦентр» в ходе опроса клиентов. Только 5% ответили, что рассматривают возможность замены личного автомобиля такси, каршерингом или общественным транспортом.

К наиболее загруженным городам России относятся Магнитогорск (73 ч), Канск (64 ч), Краснодар (57 ч), Санкт-Петербург (54 ч), Новосибирск (52 ч). Проблема характерна не только для нашей страны, но и для других городов мира.

В Москве, как в Нью-Йорке

Столица России занимает в рейтинге самых загруженных городов мира второе место: в среднем автовладельцы Москвы проводят в пробках 91 ч в год, что составляет 26% всего времени за рулем. Лидер по количеству проводимого автомобилистами в пробках времени – Лос-Анджелес – 102 ч (29%). На третьем месте – Нью-Йорк: автомобилисты в этом городе за 2017 год простояли 90 ч.

В Москве пробки начинаются уже с 6.00. Самым свободным будним днем на дорогах признан понедельник, четверг считается днем с самыми серьезными пробками.

Декабрь традиционно становится месяцем заторов в связи с предстоящими новогодними праздниками. Самым спокойным сезоном для движения является лето: июнь, июль, август. В этот период автомобилей меньше, как и в сентябре.

За 5 лет ситуация с загруженностью дорог в Москве ухудшилась, больше других районов столицы страдает центр: в пределах Садового кольца скорость движения с 2016 года упала на 16% утром и на 8% вечером.

Как бороться с пробками?

В 2019 году основными проблемами, приводящими к образованию пробок на дорогах столицы, стали погодные условия и большое количество автомобилей.

Власти города принимают меры: внедряют системы наблюдения, выделяют реверсивные полосы движения и полосы для общественного транспорта, ограничивают въезд некоторых видов транспорта в центр города и расширяют существующие автодороги. Но все это не способно устранить пробки в Москве.

Повышение цен на парковку автомобилей в центре столицы частично решает вопрос загруженности таких улиц, как Тверская, Петровка, Арбат, Арбатский переулок, Новинский бульвар, Большая Никитская и улиц Басманного, Тверского, Хамовнического и Преснеского районов.

Жители – против

Специалисты ГК «АвтоСпецЦентр» провели опрос среди посетителей 12 дилерских центров компании. По его итогам выяснили: более половины респондентов не поддерживают инициативу властей повышения цен на парковку. Только 15% опрошенных считают, что владельцы личного транспорта в состоянии оплатить парковку. А 40% уверены, что повышенный тариф никак не повлияет на загруженность дорог.

Главное преимущество введения платных парковок – уменьшение загруженности дорог, что особенно актуально с учетом постоянного роста количества автомобилей в столице. Увеличение стоимости парковки позволяет освободить 15–20% мест и повысить пропускную способность улиц. Рост цен на парковку на 1,9% улиц Москвы позволил увеличить количество парковочных мест на 17% и сократить среднюю продолжительность стоянки с 4 до 1,3 ч.

С другой стороны, повышенный вдвое тариф на парковку увеличивает затраты на эксплуатацию автомобиля. Следует учитывать, что более 50% рабочих мест сосредоточены в центре Москвы, люди вынуждены занимать парковочные места, приезжая на работу.

Есть и другие варианты

Участники опроса признали, что есть и другие способы борьбы с пробками. Например, мерой пресечения образования дорожных заторов может послужить расширение дорожной инфраструктуры.

Приносит пользу введение проезда по четным и нечетным дням, развитие общественного транспорта. При наличии достаточного выбора удобных маршрутов необходимость в передвижении на личном транспортном средстве отпадет.

Дает эффект и модернизация устройств светофорного регулирования транспортного потока. При правильной настройке они способны регулировать плотность движения машин.

Кроме того, по результатам опроса, эффективным способом снижения автомобильного потока может стать установку камер, которые позволят получать и анализировать объективную информацию о ситуации на дорогах из нескольких источников, а также подавать сигналы об экстренном изменении интервала работы светофоров в случае форс-мажора, аварии и т. д.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions