+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.10.2016 13:12:49
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Uber: летающие авто обойдутся дешевле обычных

Компания Uber всерьез заинтересовалась возможностью развития пассажирских перевозок с помощью летающих автомобилей. Об этом говорится в Белой книге компании, опубликованной на этой неделе. В документе на 100 страницах подробно описывается механизм внедрения нового вида транспорта. Однако, речи о финансовой стороне вопроса не идет.
Менеджер по продуктам Uber Джеф Холден заявил, что речь идет о небольших электрических аппаратах, способных взлетать и садиться по вертикали, что дает им большие возможности для маневров в черте современных мегаполисов.
При этом сама компания строить такие машины не планирует, но запускает проект Elevate, в рамках которого будет осуществляться поддержка производителей – Terrafugia, AeroMobil, Moller International и Pal-V.
«Авиация может значительно улучшить показатели городской мобильности, вернув людям время, которое они ежедневно тратят на поездки. Так, в среднем ежегодно житель Сан-Франциско затрачивает 230 часов на то, чтобы добраться до работы. И получается, что в целом город теряет полмиллиона часов, которые могли бы пойти на трудовую деятельность», – говорится в Белой книге.
В Лос-Анджелесе и Сиднее все еще более критично. Там горожанин на поездки до офиса тратит 7 недель в год. «Для всех нас это означает – меньше времени на семью, друзей и больше денег на бензин», – отмечается в документе.
При этом специалисты Uber уверены: создать инфраструктуру для летающих авто гораздо дешевле, чем строить железные дороги, автомагистрали, тоннели, мосты. Так называемые вертипорты, небольшие аэропорты, могут быть размещены даже на крышах зданий. Летающим машинам не нужно будет придерживаться фиксированных маршрутов, поэтому в воздухе не будет ни узких мест, вызванных ремонтными работами, ни пробок.
Несмотря на изложенные в Белой бумаге радужные перспективы, Uber удалось убедить далеко не всех. «Бумага хороша, в ней много деталей, но там отсутствует самое главное – описание процесса сертификации и соотношение этой идеи с существующими правилами контроля авиационной безопасности», – отмечает глава Skylogic Research Колин Сноу, чья компания специализируется на беспилотниках. Эксперт также вспоминает инженера Молтона Тэйлора, который предлагал нечто подобное в 1940 году. «Авиация становится все сложнее. Верить в то, что эта технология как-то решит все проблемы, – аналогично тому, чтобы предаваться гордыне», – говорит К. Сноу, отмечая, что разработка закона в США для маленьких дронов заняла 10 лет.
«Мы видим гордыню повсюду. Давайте вспомним провал Uber в Китае. Они хотят показать свое могущество, но в реальности лишь тешат свое эго», – говорит Баскар Чакраворти, профессор экономики в университете Тафтса (США). По его мнению, заявления о развитии летающих машин – всего лишь пиар-ход компании, которая пытается еще больше раскрутить свой бренд. «Посмотрите на Google. Эта компания также часто экспериментирует, но не просит за это деньги. А популярность бренда поддерживается ее двумя главными продуктами – поисковиком и почтовым сервисом», – рассуждает Б. Чакраворти.
Однако в последнее время даже Google ударился в мечты о летающих автомобилях. Так, сооснователь компании Ларри Пейдж инвестировал в два стартапа по разработке таких машин – Zee Aero и Kitty Hawk.
Б. Чакраворти отмечает, что летающие авто – это метафора будущего, наложенная на личные переживания, – не важно, насколько ты успешен и богат, тебе все равно придется просиживать в пробках. Именно эту личную проблему пытаются решить прогрессивные топ-менеджеры и навязать свое видение всему населению. Однако такой подход означает лишь перевод крупных сумм и интеллектуальных затрат с решения реальных наземных проблем на пустые мечты.


Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions