• Ставка на полувагон
    2095
    -0.6 %
    руб./сут.
    октябрь 2018
  • Индекс качества II квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 65.81 0 EUR ЦБ РФ 75.32 0
    BTC 6456.69 usd BTC 421331.31 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.08.2017 10:20:00
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Такси на пути к цифровой экономике

Текущая ситуация на отечественном рынке предоставления таксомоторных услуг и международный опыт регулирования в этой сфере стали основными темами в ходе проведения V Международного евразийского форума «Такси».
Такси на пути к цифровой экономике
Сегодня на российском рынке таксомоторных перевозок наблюдается стабилизация цен, которая наиболее ощутима в столичном регионе. Так, с начала 2017 года средняя цена поездки в московском такси держится на постоянном уровне, а средний чек за поездку достигает 416 руб. Как рассказал заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Дмитрий Пронин, в сравнении со средней стоимостью поездки, зафиксированной в 2015 году, цена за услуги такси снизилась на 28%. При этом сократилось и среднее расстояние поездки: с 16 км до 11,8 км. По данным департамента, ежедневно в столице в среднем осуществляется 715 тыс. поездок. В течение смены один автомобиль выполняет 7–8 заявок, а время подачи такси в среднем по Москве составляет 5–7 мин. Это один из лучших показателей в мире. Причем на снижение уровня цен все больше будут оказывать влияние такие формы организации перевозок, уже проходящие апробацию на мировых площадках, как беспилотное вождение, каршеринг и райдшеринг (совместное использование частного автомобиля с помощью онлайн-сервисов поиска попутчиков).

Фото 1.jpg

В лидерах московское такси находится и по такому показателю как средний возраст парка. На сегодняшний день он не превышает трех лет. Причем динамика обновления парка  едва ли не отстает от  темпов появления инновационных предложений в  сфере организации транспортной доступности городской среды. Так, например, на МЕФТ-2017 компания «Бакулин Моторс Групп» представила свой беспилотный мини-автобус «Матрешка» в совершенно новом исполнении – в виде таксомотора.

Фото 2 Матрешка.jpg 

Однако на сегодняшний день законодательное сопровождение внедрения подобных инициатив в нашей стране значительно запаздывает. Так, например, за последние несколько лет в недрах Госдумы были разработаны не менее двух десятков законопроектов, направленных на регулирование  деятельности такси. И только  два из них дошли до подписи президента. Большинство было отклонено по различным причинам. Четыре законопроекта в настоящее время находятся на различных этапах согласования. Как пояснил в ходе МЕФТ-2017 член комитета Государственной думы РФ по транспорту и строительству Александр Старовойтов, чрезмерно долгий законодательный  процесс сегодня вызывает серьезное недовольство  профессионального сообщества  и органов исполнительной власти субъектов федерации.  При этом на  решение  накопившихся проблем влияет глобальный характер изменений, происходящих в отрасли. «Универсальных принципов регулирования деятельности такси еще не выработало ни одно государство в мире, – отметил он. – Происходит глобальный процесс оцифровки экономики, изменяется технологический уклад, быстрыми темпами формируется новая инфраструктура. Поэтому необходимо искать баланс интересов  между государством, бизнесом и потребителем».

И все же базовые  поправки в законодательство уже на подходе. Как сообщил заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул, Минтранс завершил разработку законопроекта «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Фото 3 Ассаул.jpg

Он внесен в Госдуму и принят в первом чтении. А окончательная редакция законопроекта может быть принята до конца текущего года.  В новом законе предлагается ввести разделение понятий «агрегатор» и «оператор». Первые передают заказы через интернет, а вторые – другими путями, например, с помощью телефона. Кстати говоря, на площадке МЕФТ-2017 были представлены и те и другие, ведь вопросов для выработки общих позиций в совместном диалоге с регулятором у них значительно больше, чем разногласий.

Фото 4.jpg

Достаточно серьезным вызовом для профессионалов отрасли в ближайшее время станет проведение ЧМ-2018.

Фото 5 Ряженый.jpg

К нему уже сегодня готовятся не только транспортные организации, которые будут обслуживать гостей и участников мундиаля, но и партнерские компании. Так, достаточно интересную бонусную программу предлагает банковский сектор, например официальный банк чемпионата мира – 2018 Альфа-Банк.

Фото 6 Стенд Альфа.jpg

Более отдаленные перспективы – как будет выглядеть автомобиль в будущем и место таксомоторов в нем, обсудили представители ПАО «АвтоВАЗ», Lifan Motors Rus, Ravon Motors Rus, LADA, KIA Motors Rus и других производителей.

Фото 8 На газе.jpg

Наряду с  такими преимуществами, как стоимость поездки, безопасность и технологичность, одним из главных критериев ее функциональности, по мнению участников мероприятия, должна стать экологичность.  Как рассказал координатор по устойчивому развитию транспортной системы Департамента коммерческой деятельности и транспорта города Любляны Сопотник Матиц, к 2025 году этот город может стать самым экологически чистым городом ЕС. «Мы пытаемся сделать транспортную систему города экологичнее. Для этого центр города был закрыт для автомобилей. Рядом с ним мы расположили стоянки только для такси», – отметил он. По его словам, будущее – за электрическим такси. Сегодня в центре Любляны такое такси уже работает, причем бесплатно, за счет средств муниципалитета. Остается надеяться, что и власти российских городов будут ставить перед собой не менее амбициозные и социально значимые задачи.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Более 21% разрешений на такси в Подмосковье аннулировали с начала года

Более 21% разрешений на такси в Подмосковье аннулировали с начала года
Власти с начала 2018 года по начало сентября аннулировали более 21% разрешений на перевозку пассажиров такси, выданных всего в Московской области. Об этом в пятницу сообщили в пресс-службе министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья.
РЖД-Партнер

Москвичи и гости столицы стали пользоваться такси в 17 раз чаще, чем в 2010 году

Москвичи и гости столицы стали пользоваться такси в 17 раз чаще, чем в 2010 году
Такси в Москве ежедневно выполняют более 700 тыс. поездок, сообщил в четверг мэр Москвы Сергей Собянин, открывая VI Международный евразийский форум "Такси". По данным мэрии, это в 17 раз больше, чем в 2010 году. Об этом сообщает ТАСС.
РЖД-Партнер

Комитет Госдумы поддержал законопроект об обязательном страховании пассажиров такси

Комитет Госдумы поддержал законопроект об обязательном страховании пассажиров такси
Комитет Госдумы по финрынку рекомендовал принять в первом чтении законопроект о включении легковых такси в систему обязательного страхования ответственности перевозчиков. Документ внесла в Госдуму группа депутатов во главе с Сергеем Жигаревым (ЛДПР) и Анатолием Аксаковым ("Справедливая Россия"). Об этом сообщает ТАСС.

  1. В ФАС планируют оставить индексацию сетевого тарифа ОАО "РЖД" на уровне "инфляция минус 0,1%", а для строительства новых путей, объектов инфраструктуры, а ткже ликвидации узких мест ввести повышенный инвестиционный тариф. Выдержат ли такую нагрузку грузовладельцы?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions