• Ставка на полувагон
    2079
    1.3 %
    руб./сут.
    январь 2019
  • Индекс качества III квартал 2018г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 66.33 -0.11 EUR ЦБ РФ 75.58 -0.05
    BTC 3739.83 usd BTC 247857.23 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.08.2017 10:20:00
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Такси на пути к цифровой экономике

Текущая ситуация на отечественном рынке предоставления таксомоторных услуг и международный опыт регулирования в этой сфере стали основными темами в ходе проведения V Международного евразийского форума «Такси».
Такси на пути к цифровой экономике
Сегодня на российском рынке таксомоторных перевозок наблюдается стабилизация цен, которая наиболее ощутима в столичном регионе. Так, с начала 2017 года средняя цена поездки в московском такси держится на постоянном уровне, а средний чек за поездку достигает 416 руб. Как рассказал заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Дмитрий Пронин, в сравнении со средней стоимостью поездки, зафиксированной в 2015 году, цена за услуги такси снизилась на 28%. При этом сократилось и среднее расстояние поездки: с 16 км до 11,8 км. По данным департамента, ежедневно в столице в среднем осуществляется 715 тыс. поездок. В течение смены один автомобиль выполняет 7–8 заявок, а время подачи такси в среднем по Москве составляет 5–7 мин. Это один из лучших показателей в мире. Причем на снижение уровня цен все больше будут оказывать влияние такие формы организации перевозок, уже проходящие апробацию на мировых площадках, как беспилотное вождение, каршеринг и райдшеринг (совместное использование частного автомобиля с помощью онлайн-сервисов поиска попутчиков).

Фото 1.jpg

В лидерах московское такси находится и по такому показателю как средний возраст парка. На сегодняшний день он не превышает трех лет. Причем динамика обновления парка  едва ли не отстает от  темпов появления инновационных предложений в  сфере организации транспортной доступности городской среды. Так, например, на МЕФТ-2017 компания «Бакулин Моторс Групп» представила свой беспилотный мини-автобус «Матрешка» в совершенно новом исполнении – в виде таксомотора.

Фото 2 Матрешка.jpg 

Однако на сегодняшний день законодательное сопровождение внедрения подобных инициатив в нашей стране значительно запаздывает. Так, например, за последние несколько лет в недрах Госдумы были разработаны не менее двух десятков законопроектов, направленных на регулирование  деятельности такси. И только  два из них дошли до подписи президента. Большинство было отклонено по различным причинам. Четыре законопроекта в настоящее время находятся на различных этапах согласования. Как пояснил в ходе МЕФТ-2017 член комитета Государственной думы РФ по транспорту и строительству Александр Старовойтов, чрезмерно долгий законодательный  процесс сегодня вызывает серьезное недовольство  профессионального сообщества  и органов исполнительной власти субъектов федерации.  При этом на  решение  накопившихся проблем влияет глобальный характер изменений, происходящих в отрасли. «Универсальных принципов регулирования деятельности такси еще не выработало ни одно государство в мире, – отметил он. – Происходит глобальный процесс оцифровки экономики, изменяется технологический уклад, быстрыми темпами формируется новая инфраструктура. Поэтому необходимо искать баланс интересов  между государством, бизнесом и потребителем».

И все же базовые  поправки в законодательство уже на подходе. Как сообщил заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул, Минтранс завершил разработку законопроекта «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Фото 3 Ассаул.jpg

Он внесен в Госдуму и принят в первом чтении. А окончательная редакция законопроекта может быть принята до конца текущего года.  В новом законе предлагается ввести разделение понятий «агрегатор» и «оператор». Первые передают заказы через интернет, а вторые – другими путями, например, с помощью телефона. Кстати говоря, на площадке МЕФТ-2017 были представлены и те и другие, ведь вопросов для выработки общих позиций в совместном диалоге с регулятором у них значительно больше, чем разногласий.

Фото 4.jpg

Достаточно серьезным вызовом для профессионалов отрасли в ближайшее время станет проведение ЧМ-2018.

Фото 5 Ряженый.jpg

К нему уже сегодня готовятся не только транспортные организации, которые будут обслуживать гостей и участников мундиаля, но и партнерские компании. Так, достаточно интересную бонусную программу предлагает банковский сектор, например официальный банк чемпионата мира – 2018 Альфа-Банк.

Фото 6 Стенд Альфа.jpg

Более отдаленные перспективы – как будет выглядеть автомобиль в будущем и место таксомоторов в нем, обсудили представители ПАО «АвтоВАЗ», Lifan Motors Rus, Ravon Motors Rus, LADA, KIA Motors Rus и других производителей.

Фото 8 На газе.jpg

Наряду с  такими преимуществами, как стоимость поездки, безопасность и технологичность, одним из главных критериев ее функциональности, по мнению участников мероприятия, должна стать экологичность.  Как рассказал координатор по устойчивому развитию транспортной системы Департамента коммерческой деятельности и транспорта города Любляны Сопотник Матиц, к 2025 году этот город может стать самым экологически чистым городом ЕС. «Мы пытаемся сделать транспортную систему города экологичнее. Для этого центр города был закрыт для автомобилей. Рядом с ним мы расположили стоянки только для такси», – отметил он. По его словам, будущее – за электрическим такси. Сегодня в центре Любляны такое такси уже работает, причем бесплатно, за счет средств муниципалитета. Остается надеяться, что и власти российских городов будут ставить перед собой не менее амбициозные и социально значимые задачи.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Такси проверят из любой точки

Такси проверят из любой точки
В четырех субъектах федерации уже начали активно пользоваться публичной автоматизированной информационной системой «Такси», которая разработана в этом году, сообщил Станислав Швагерус, руководитель центра компетенций АНО «Общественный институт развития такси», выступая сегодня в Госдуме РФ на заседании Общественного совета «Общественный форум «Безопасность на транспорте».
РЖД-Партнер

Из десяти такси восемь работают нелегально

Из десяти такси восемь работают нелегально
Из десяти легковых такси в субъектах Федерации восемь сегодня работают нелегально, заявил сегодня Станислав Швагерус, руководитель центра компетенций АНО «Общественный институт развития такси» в Госдуме РФ на заседании Общественного совета «Общественный форум «Безопасность на транспорте».
РЖД-Партнер

Госдума приняла проект базового закона о госрегулировании работы такси в РФ

Госдума приняла проект базового закона о госрегулировании работы такси в РФ
Госдума в четверг приняла в первом чтении проект закона о государственном регулировании работы такси и деятельности служб заказа легкового такси в РФ. Об этом сообщает ТАСС.

  1. Правительство до конца января оценит целесообразность долгосрочных грузовых ж/д тарифов после 2025 года. Возможна ли в нынешней нестабильной ситуации разработка подобных тарифов или расчеты в конечном итоге все равно придется пересматривать?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions