• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.67 0.26 EUR ЦБ РФ 72.12 0.11
    BTC 7521.16 usd BTC 468474.25 rub
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
14.09.2016 10:51:00
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Тахографы – плетка для автоперевозчиков

Частных владельцев большегрузов в 2016 году обязали установить тахографы, если они выполняют коммерческие рейсы. Однако система, контролирующая режим труда и отдыха водителя грузовика, далека от совершенства.
Тахографы – плетка для автоперевозчиков

Зачем нужен контроль

Практика показывает, что заниженные требования увеличивают риски возникновения дорожно-транспортных происшествий, рассказали в экспертном центре «Движение без опасности».
В частности, по данным ГИБДД МВД России, за 7 месяцев 2016 года из общего числа ДТП по вине водителей грузовиков случилось на 38,8% происшествий больше, чем за аналогичный период 2015 года. В результате этих ДТП погибли 1,1 тыс. и более 10 тыс. человек получили ранения.
Рост аварийности по вине водителей-физлиц, объясняется тем, что у них менее жесткие обязательства, связанные с обеспечением безопасности движения, чем у компаний–коммерческих перевозчиков. За рулем водители проводят больше времени, чем может выдержать организм человека. А доказать это нельзя, потому что физические лица освобождены от контроля режима работы с помощью тахографов.

Всех подравняем под гребенку

Профессор ВАВТ Минэкономразвития России Андрей Голубчик обратил внимание на рост практики перевода автотранспорта в собственность физлиц в прошлые годы. И это происходит не случайно. По словам директора автопарка Itella в России Михаила Кузьмина, себестоимость перевозки у компаний, которые контролируют своих подчиненных, в каком виде они сидят за рулем, повышает расходы на эксплуатацию машины в 1,5 раза. Между тем, в частном пользовании в РФ находится значительная доля грузовиков – 61% от всего парка, по данным «Движения без опасности».
Лишь недавно ситуация стала меняться: с появлением системы «Платон», заметила коммерческий директор по транспорту FM Logistic Маргарита Бэнэвиз, многие частники и ИП ушли с рынка. И этот процесс продолжается. Тем не менее, доминирование небольших и средних компаний, где парк распределен между водителями, которые числятся одновременно и собственниками транспортных средств, пока сохраняется.

Всем выйти из тени!

Государство намерено бороться с теневым рынком автоперевозок. И основным инструментом для этого служит выравнивание условий для коммерческих предприятий и частников. Контроль осуществляется с помощью «Платона». А теперь еще – и тахографов, данные с которых может проверить сотрудник ГИБДД.
– Согласно новой редакции закона, частные владельцы грузового транспорта обязаны оснащать автомобили тахографами и соблюдать нормы труда и отдыха, обеспечивать техническую исправность транспортных средств в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения и осуществлять стоянку грузовиков и автобусов на время простоя продолжительностью более восьми часов на специализированных парковках, – пояснили в «Движении без опасности».
С 1 апреля 2014 года тахографами должны быть оснащены все транспортные средства грузовики, перевозящие опасные грузы. С 1 июля того же года – автобусы для перевозки пассажиров, а также грузовики массой свыше 15 т при выполнении междугородных рейсов. С 1 сентября 2014 г. – все грузовики весом от 12 т до 15 т. С 1 апреля 2015 г. – грузовики массой от 3,5 т до 12 т. Таким образом, сейчас идет самый массовый этап установки дорогостоящих приборов.

Меняем аналог на цифру

Однако не все идет так гладко, как задумывалось. Начнем с того, что требования к тахографам для перевозчиков, осуществляющих международные перевозки и для перевозчиков, осуществляющих исключительно внутренние перевозки, с 1 июля введены различные.
В результате на международных рейсах, где действуют требования договора ЕСТР (Международное Соглашение, касающееся экипажей транспортных средств, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров), аналоговые тахографы разрешены. А вот для тех, кто ездит внутри РФ, приказами Минтранса № 36 и №273 предусмотрен иной тип тахографа – не совместимый с требованиями ЕСТР.
Правда, пока старыми устройствами не запрещено пользоваться, если они были установлены раньше – вплоть до сдачи в утиль транспортного средства или пока прибор не выйдет из строя. Но рано или поздно на машины придется ставить цифровые тахографы. Уточним, что следующий этап внедрения данных устройств, который начнется в 2018 году, предусматривал поменять тахографы старого образца на новые. Сейчас этот процесс власти пытаются форсировать.
Проблема не в том, что это должны быть цифровые приборы, а в том, что приказ Минтранса РФ №36 предписывает им иметь средства криптографической защиты информации (СКЗИ). Однако этот блок не сертифицирован для международных перевозок.
Кроме того, в глубинке небезопасно останавливать фуру на перегонах, а нередко и оборудованных для отдыха мест на трассах практически нет. Неразвита логистика, – посетовал дальнобойщик Юрий Семенов. По его словам, режимные требования ввели, а средств на приведение автотрасс в соответствие с нормами, которые должны обеспечивать их выполнение в бюджет не заложили. Получается, придется придумывать новые сборы? А с кого их взять – кроме самих водителей, вроде бы не с кого.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Ликвидация последствий ДТП на Крымском мосту займет в среднем 40 минут

Ликвидация последствий ДТП на Крымском мосту займет в среднем 40 минут
РЖД-Партнер

Электробусы наступают

Электробусы наступают
С 16 по 17 мая 2018 года в Москве проходит VIII Международная выставка «Электротранс-2018». В этом году акцент мероприятия был сделан на электробусы. К слову, выставка ознаменовалась своеобразным открытием: в ее рамках публике был представлен первый электробус с мобильной аккумуляторной батареей.
РЖД-Партнер

Проезд к стадионам – не для всех

Проезд к стадионам – не для всех
Въезд автобусов в города, где проводятся соревнования чемпионата мира по футболу, с 1 июня по 17 июля 2018 года могут ограничить. Автоперевозчиков беспокоит то, что они до сих пор не имеют четких разъяснений, кого и где могут тормознуть на дорогах.

В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

56.9 56.9
Да, это увеличит пропускную способность
29.3 29.3
Нет, данная инициатива негативно отразится на работе грузоотправителей
13.8 13.8
Затрудняюсь ответить
Все опросы
Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions