RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
27.09.2016 11:00:00
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Страсти разгорелись по ЗСД

Стоимость проезда по Западному скоростному диаметру Санкт-Петербурга будет проиндексирована. Однако произойдет это лишь тогда, когда решит концессионер.
Страсти разгорелись по ЗСД
Дыма на трассе без огня не бывает

В ближайшее время ставки за проезд по ЗСД останутся на прежнем уровне, сообщил представитель ООО «Магистраль северной столицы», которая является концессионером ЗСД.
Таким образом, информация о повышении цены за проезд до 652 руб. 40 коп. за 46,6 км пути в 2017 году для легкового автомобиля, не более, чем утка. В заблуждение журналистов ввело постановление, подписанное губернатором Санкт-Петербурга Георгием Полтавченко, устанавливающее максимальный размер платы за проезд по платным дорогам регионального значения в 2017 году для легкового автомобиля не должен будет превышать 14 рублей за километр. После этого путем несложной арифметики и была выведена указанная ранее сумма в 652 руб.
Однако в данный момент стоимость проезда по южному участку ЗСД в зависимости от отрезка и класса машины составляет в среднем 80 руб., проезд по северному участку стоит 100 руб. В ноябре будет пущено движение по центральному участку магистрали. К этому времени концессионер должен согласовать с властями тарифы на проезд по всему ЗСД.
При этом, как уточнили в правительстве Санкт-Петербурга, планируется, что ЗСД выйдет на самоокупаемость с 2020 года. С этого момента город начнет получать свою часть дохода от сбора платы за проезд машин. Таким образом, это будет зависеть от того, как будет выполняться экономическая модель, заложенная в основу концессионного соглашения. Так что, как нетрудно предположить, цены на проезд по ЗСД будут повышаться. Но не сразу.
Как сообщили в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры Смольного (КРТИ), опубликованное ранее постановление городского правительства об установлении максимальной платы за проезд выпущено с учетом перспектив развития сети городских магистралей.
«В настоящее время в Санкт-Петербурге дорог, построенных на основе концессии, нет и к 2017 году не появится», – уточняется в сообщении комитета. Однако ФЗ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» обязывает исполнительную власть субъекта установить максимальный тариф за проезд по платным дорогам региона.
Итак, автодорог еще нет. Но буква закона выполнена.

Цену за проезд спустят в русло Flow+

Теперь остается только гадать: а насколько же могут повысить плату за проезд по ЗСД на самом деле? Пока есть только уклончивые разъяснения, поступившие от ООО «Магистраль северной столицы». По мнению концессионеров, тариф должен быть разумным. Это значит, что при определении его размера в соответствии с условиями соглашения о ГЧП с инициативой об изменении тарифов на проезд может выступить как компания, так и Санкт-Петербург. У городских властей есть определенный стимул для этого.
Вместе с тем обе стороны понимают социальную и инфраструктурную значимость проекта, поэтому предстоит проанализировать тарифные решения. Несмотря на определенный в соглашении максимальный уровень тарифа, действующая в настоящее время стоимость проезда существенно ниже этого уровня. Аналогичный подход к ценообразованию намечено сохранить и при изменении тарифов, связанных с вводом в эксплуатацию Центрального участка.
Следовательно, проезд по ЗСД может подорожать в конце 2016 года.
При этом с введением платы на Центральном участке намечено перейти к новой системе Flow+, которая позволит производить тарификацию исходя из точного расстояния, которое пользователь проехал по дороге, и тарификации именно за этот отрезок пути. Правда, такая опция будет доступна только тем, кто оплачивает проезд с помощью электронного устройства – транспондера.
Для тех, кто расплачивается наличными, это система окажется недоступной по техническим причинам: установить барьерные пункты оплаты на всех съездах и заездах магистрали невозможно и нецелесообразно. В связи с этим ожидается повышенный спрос на транспондеры. Пока их выдают бесплатно. Однако с переходом на новую систему оплаты может образоваться ажиотажный спрос.

Дорогой пряник мало кого соблазнит

Эксперты, впрочем, не ожидают существенного повышения ставок. Иначе платный участок окажется невостребованным.
Вместе с тем, сейчас, по данным ООО «Магистраль северной столицы», ежедневно по ЗСД следуют до 70 000 транспортных средств по каждому из действующих участков. Это более 4 млн поездок в месяц. С вводом в эксплуатацию Центрального участка, по прогнозам, трафик должен вырасти на 30–100%. Но если со ставкой переборщат, то на плановые показатели выйти вряд ли удастся.
По словам зам. генерального директора Санкт-Петербургского института транспортных систем Елены Ноговой, постановление губернатора может оказаться своего рода лакмусовой бумажкой. Иными словами, стоимость проезда власти города могут определять с учетом реакции горожан на указанный в постановлении уровень цен. Судя по отзывам водителей, цифра в 650 руб. многих шокировала.
Однако надо учитывать: с приходом осени на улицах города массово начались ремонтные работы. Дорожники стремятся до зимы успеть сделать как можно больше. Не станет исключением и Кольцевая автодорога. Так что владельцы транспортных средств успеют к этому времени постоять в заторах, например, на Вантовом и на мосту через Охту. Предстоят и ограничения по скорости движения машин. Намаявшись, водители в декабре могут стать более лояльными к мысли о том, чтобы воспользоваться платным объездом.
Тем более, что КАД никто не собирается превращать во внутреннюю городскую дорогу: она должна остаться именно объездной магистралью. Поэтому неизбежно некоторое перераспределение автомобильным потоков между ЗСД и КАД на отдельных участках. К примеру, открытие северного участка ЗСД добавило КАД грузового транспорта, который двигается в сторону Москвы. А когда откроют центральный участок, часть тех, кто сейчас едет транзитом по Кольцевой, уйдет на более короткий путь по ЗСД. Так что в целом эти две дороги должны дополнить друг друга. Однако тут многое будет зависеть от цены за за проезд.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Спутниковая интеграция на международных автотрассах

Спутниковая интеграция на международных автотрассах
Систему геопозиционирования ГЛОНАСС предполагается состыковать не только с «Платоном», но и с международными спутниковыми системами для отслеживания трафика магистральных грузовиков.
РЖД-Партнер

Объединение “Платона” и ЭРА-ГЛОНАССА - мнения дальнобойщиков разделились

Объединение “Платона” и ЭРА-ГЛОНАССА - мнения дальнобойщиков разделились
Об объединении двух систем под эгидой Коллегии Военно-промышленной комиссии (ВПК) сегодня сообщило агентство ТАСС, ссылаясь на собственный источник. Вопрос интеграции систем в данный момент прорабатывается.
РЖД-Партнер

Автоперевозки грузов в январе

Автоперевозки грузов в январе
На автомобильных маршрутах отмечается тренд на медленное восстановление объемов транспортировок. До былого уровня им еще далеко. Тем не менее, динамика отрасли – положительная.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions