• Ставка на полувагон
    2065
    -1.5 %
    руб./сут.
    апрель 2019
  • Индекс качества IV квартал 2018г. - 62 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.52 0.12 EUR ЦБ РФ 72.84 0.18
    BTC 5123.8 usd BTC 329716.53 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.02.2019 15:54:20
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

С увеличением цены на газ эксплуатация газовых машин станет менее рентабельной

Если раньше соотношение цены дизельного и газового топлива регулировалось законодательно и не превышало 50% от стоимости самого дешевого бензина, сейчас цена на компримированный природный газ выросла. Об этом во вторник, 5 февраля, на одном из круглых столов международного Научно-технического совета сообщил советник генерального директора СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Сергей Маевский.
С увеличением цены на газ эксплуатация газовых машин станет менее рентабельной
«Сравнивая расходы на газовое и на дизельное топливо по результатам работы за 2018 год, по статье «затраты» снижение составило 38%. Это хорошая цифра и на нее мы ориентируемся. Но при увеличении цены на газ это ухудшит экономические показатели, и эксплуатация газовых машин станет менее рентабельной», – прокомментировал он.

Плюс, по его словам, кроме чисто эксплуатационных затрат необходимо учитывать еще и капитальные затраты, которые необходимо произвести автотранспортным предприятиям для эксплуатации газовых машин. Это выполнение требований Госпожнадзора, Ростехнадзора.

С. Маевский рассказал, что предприятие с 2013 года эксплуатирует газовые автобусы. «В настоящее время у нас 163 газовых автобуса большой и особо большой вместимости марок ЛиАЗ, Volgabus, MAN и МАЗ. Это газовые автобусы с двигателем экологического класса Евро-5 и Евро-5+», – говорит он.

Для внедрения газомоторного топлива в Санкт-Петербурге в качестве пилота был выбран автобусный парк № 7, потому что непосредственно рядом с ним находится заправка на Пулковском шоссе.

«Сейчас в нашем распоряжении несколько заправок: новая заправка на Кубинской, Пулковском шоссе, проспекте Стачек, в Петергофе, Сестрорецке и в Пушкине.Если говорить о перспективах развития, мы ориентируемся на увеличение подвижного состава автобусного парка № 7 , где сейчас идет реконструкция и автобусного парка № 5 в Петергофе», – отмечает спикер.

С. Маевский обозначил также проблемы развития и внедрения газомоторного топлива. Во-первых, в городе недостаточное количество заправочных станций. Это ухудшает экономические показатели из-за большого паркового пробега. «Если бы заправка на Пулковском шоссе была вдалеке от автобусного парка № 7, парковый пробег туда и обратно составлял около 10 км. Это достаточно много. Это и потеря рабочего времени водителем, и дополнительные затраты на пробег».

Во-вторых, устаревшая нормативная база по требованию к объектам газомоторного транспорта. Не секрет, что эти нормы были принятые еще в 1980–1990-х гг. Они достаточно устаревшие. «Если посмотреть на опыт наших коллег в Европе, требования к газовым машинам и паркам, эксплуатирующим газовые автобусы, снижены. У нас они очень жесткие, что приводит к резкому увеличению стоимости реконструкции автотранспортного предприятия», – поясняет он.

Еще одна проблема, которая всплывает в процессе эксплуатации, – освидетельствование газовых баллонов. «Кроме того, что это сама по себе затратная процедура, у нас еще нет достаточного количества пунктов освидетельствования. И весь процесс – снятие баллонов, их освидетельствование, транспортировка в парк и обратная установка – занимает время», – говорит С. Маевский.

Также он обратил внимание на импортные комплектующие для газобаллонной техники – баллоны, газовая арматура, редукторы, что приводит к увеличению стоимости технического обслуживания и ремонта газомоторной техники.

Добавим, что в целом в прошлом году «Пассажиравтотранс» перевез 12 млн пассажиров на газовых машинах.

Перспективы развития и внедрения газомоторного топлива на предприятии имеют следующие ориентиры: идет реконструкция автобусного парка № 7 (срок ввода – 2021 г.), на очереди автобусный парк № 3 и парк на Троицкой в Петергофе (2020 и 2021 г.).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Сервис BlaBlaCar намерен выйти на рынок автобусных перевозок в регионах

Сервис BlaBlaCar намерен выйти на рынок автобусных перевозок в регионах
С запуском в начале года проекта BlaBlaCar Pro, ориентированного на работу с регулярными автобусными перевозчиками, компания стремится к сотрудничеству с легальными игроками междугородных автобусных перевозок на российском рынке. Об этом сообщил PR-специалист российского подразделения компании BlaBlaCar Сергей Авакян-Ржевский.
РЖД-Партнер

За последние 4 года уже 8 компаний провели тестовые полеты летающих автомобилей

 За последние 4 года уже 8 компаний провели тестовые полеты летающих автомобилей
РЖД-Партнер

Дилер Peugeot и Citroen отзывает в России более 15 тыс. авто

Дилер Peugeot и Citroen отзывает в России более 15 тыс. авто
ООО "Пежо Ситроен Рус" – российский дилер Peugeot и Citroen – отзывает в России 15 тыс. 498 автомобилей в связи с возможным наличием ряда дефектов, сообщил Росстандарт.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort