+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.10.2016 16:31:00
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

«Платон»: утром – деньги, вечером – стулья

Минтранс России выступил с инициативой запретить выезд с территории нашей страны зарубежных фур, не оплативших сборы по системе «Платон». По словам первого заместителя министра транспорта РФ Евгения Дитриха, это будет одно из немногих дополнительных условий для движения иностранных грузовиков в рамках упомянутой системы.
Напомним, что после внедрения системы «Платон» движение 12-тонников по российским автодорогам общего пользования федерального значения стало возможным лишь при условии внесения платы в счет возмещения причиняемого дорогам вреда. Если же говорить о фурах, принадлежащих иностранным перевозчикам, то оплата сбора осуществляется самими водителями, если ранее этого не сделали собственники машин. «Правила взимания платы с 12-тонников, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 N 504, определяют, что еще до начала движения транспортного средства его собственник или владелец обеспечивает установку и включение соответствующих устройств, а также вносит оператору плату, размер которой зависит в том числе от протяженности планируемого маршрута движения, – объясняет советник юридической фирмы Dentons Илья Скрипников. – В целях синхронизации указанных норм с законодательством о международных перевозках, в 2015 году в Федеральный закон от 24.07.1998 N 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» были внесены изменения. Новые положения урегулировали порядок и условия выезда иностранных транспортных средств с учетом исполнения требований по международной перевозке, включая внесение платы». Таким образом, уже с 2015-го упомянутый ФЗ позволяет уполномоченным органам России останавливать в пунктах пропуска через госграницу любое выезжающее с территории РФ транспортное средство, собственник или владелец которого не рассчитался по вышеуказанным долгам, вплоть до устранения причин задержания и до предъявления документа, подтверждающего уплату административного штрафа. В чем же суть упомянутой инициативы российского Минтранса? «Можно предположить, что к настоящему моменту финализирована процедура передачи соответствующих данных о перечислении иностранными перевозчиками платы между оператором «Платона» и таможенной службой, что позволит оперативно принимать решения о задержании транспортных средств в случае выявления нарушений в рамках международных перевозок», – предполагает И. Скрипников. «Скорее всего, нужно модернизировать ПО, – добавляет главный экономист консалтинговой компании «ПФ Капитал» Евгений Надоршин. – Учитывая то, как мы обычно реализуем изменения, можно не сомневаться, что это осложнит перевозки автомобильным транспортом. На время или же проблема будет носить постоянный характер – сказать сложно. Надо сначала понять, как и что будут менять в системе». Если же говорить о российских перевозчиках, то для них, надо признать, сделано немало послаблений. Имея даже непогашенную задолженность по «Платону», некоторые продолжают двигаться по дорогам страны. Но и сама проблема здесь стоит не столь остро. «Наши фуры никуда и не денутся – имущество их владельцев находится на территории России, – справедливо замечает президент общественной организации «Ассоциация Грузавтотранс» Владимир Матягин. – Есть, наконец, судебные приставы для решения таких вопросов. Если же зарубежный перевозчик, не оплатив сбор, покинул территорию нашей страны, то завтра он уже не вернется, а государство потеряет деньги». Чтобы этого не происходило, в отношении иностранных фур-должников необходимо ввести строгие санкции. В противном случае, как уверяет эксперт, останется один-единственный выход из положения. «Между Россией и иностранными государствами должно быть подписано соглашение, согласно которому оплату долгов таких вот перевозчиков возьмет на себя их страна, – резюмирует В. Матягин. – Все просто: заплатил – поехал. Утром – деньги, вечером – стулья. Ставка по «Платону» в России не такая уж большая. В Европе она намного выше».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions