RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
12.04.2016 16:26:09
РЖД-Партнер

«Платон» дает дальнобойщикам повод для протестов

В России, как это и ожидалось, в начале апреля началась новая волна митингов против системы «Платон» по взиманию платы с большегрузов за пользование федеральными автодорогами.

Тлеющие искры московского пикета

Самая крупная акция прошла в центре Москвы (площадь Яузских ворот) и собрала всего около 100 человек. В заявке организаторы просили разрешение на пикет с участием 3 тыс. человек. Однако до подобного масштаба акцию довести не получилось.

По словам юриста Фонда борьбы с коррупцией Ивана Жданова, с дальнобойщиков они рассчитывают взять свыше 10 млрд руб. в год. Это несоразмерная с их доходами плата, сказал, в частности, выступавший на митинге дальнобойщик из Челябинска Денис Константинов.

Если верить Д. Константинову, то до появления «Платона» он владел 4 автомобилями. Сейчас у него в гараже остались 2 МАЗа. Поскольку денег перестало хватать, пришлось самому сесть за баранку.

Не бизнес, а разорение

Согласно рассказу Д. Константинова, он возил грузы по Сибири – в Омск, Новосибирск, Барнаул, Кемерово. Плечо в 1,5–2 тыс. км в одну сторону. Сегодня сбор через систему «Платон» составит около 6–7 тыс. руб. (по действующему сейчас тарифу, который могут поднять). Каждый автомобиль делает по 4 рейса в месяц. Итого надо заплатить около 28 тыс. руб., а когда этот тариф поднимут – 60 тыс. Прибыль с автомобиля, при условии что работает водитель, – около 60–100 тыс. руб. с машины. Ведь есть еще амортизация, ремонт, налог на транспорт.

Индивидуальный предприниматель из Челябинска Марина Жиравова владела грузовиками DAF и Volvo. Грузы доставляла по всей России. Сейчас ей пришлось продать 3 автомобиля. «Хорошо, что смогли рассчитаться до кризиса по лизинговым платежам, а то те, кто не успел это сделать, сейчас считают убытки. Транспортный налог не отменили, как обещали, акцизы опять повысили. Грузов мало, работать по тем ставкам, что сегодня предлагают, стало невозможно», – пожаловалась М. Жиравова.

«Это разорение для малого бизнеса», – констатировала координатор дальнобойщиков Ульяновска Лилия Кустова.

Еще более жестко выразился председатель межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов. По его мнению, автоперевозки – отрасль, которую еще не успели «распилить», и сейчас идет рейдерский захват.

В митинге также приняли участие представители партий КПРФ и «Яблоко», общественных движений «Парнас», Партии прогресса и «Солидарности». И, как обычно, массовку митинга составили обманутые дольщики и валютные ипотечники.

Юристы от оппозиции слабо знают российские законы

Акции протеста, по мнению экспертов, имеют под собой две причины. В апреле истек срок моратория на штрафы за незарегистрированные в системе «Платон» грузоперевозки. Пока за отсутствие регистрации в «Платоне» не штрафуют. Но рано или поздно это произойдет.

Ведь Московский арбитражный суд отказал Алексею Навальному и И. Жданову в иске о признании концессионного соглашения между Росавтодором и «РТ-Инвест Транспортные системы» ничтожным. Федеральным дорожным агентством и концессионером были представлены достаточные основания для такого решения.

Как пояснили в Росавтодоре, правовые основания взимания платы с автомобилей массой свыше 12 т за проезд по федеральным трассам утверждены не концессионным соглашением, а федеральным законом № 257-ФЗ от 08.11.2007 г. «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Поэтому плату за пользование федеральными дорогами с автомобилей массой свыше 12 т могут взимать, даже если бы в РФ не было концессионера.

Подобное разъяснение разочаровало тех дальнобойщиков, которые надеялись на возможность победы юристов. Оно показало, что с этой стороны к «Платону» не подступиться.

И дальнобойщики вновь намерены стихийно устраивать пикеты. Как пожаловались некоторые из них, организованно проводить акции протеста стало опасным: полиция начала действовать более жестко. Так, часть активистов пикета в центре Москвы арестовали. А остальных организаторов разогнали.

По словам представителей правопорядка, они могут достаточно лояльно относиться к экономическим требованиям пикетчиков, но будут принимать меры, если эти требования перерастут в политику или будут создавать помехи дорожному движению.

Александр Солнцев

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Компромисс найден

Компромисс найден
Согласно действующему межправительственному соглашению Минтранс России и соответствующее ведомство Польши должны ежегодно обмениваться равным количеством бланков разрешений на перевозки грузов автомобильным транспортом между обоими государствами или транзит по их территориям. Несмотря на длительные переговоры и даже временное прекращение сообщения, на прошлой неделе двум странам все-таки удалось договориться. Россия и Польша согласовали условия автомобильных грузоперевозок до конца 2016 года. Каждая из сторон получит по 170 тыс. разрешений на пересечение границы.
РЖД-Партнер

Дороги Крыма требуют финансирования

Дороги Крыма требуют финансирования
На минувшей неделе правительство России утвердило направление 5 млрд руб. на финансовое обеспечение дорожной деятельности на автомобильных дорогах регионального, межмуниципального и местного значения. В частности, межбюджетный трансферт в размере 500 млн руб. предназначен для Севастополя, а Республика Крым получит 4,5 млрд.
РЖД-Партнер

Тахографы – плетка для автоперевозчиков

Тахографы – плетка для автоперевозчиков
Частных владельцев большегрузов в 2016 году обязали установить тахографы, если они выполняют коммерческие рейсы. Однако система, контролирующая режим труда и отдыха водителя грузовика, далека от совершенства.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру