+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.06.2017 14:00:00
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

«Платон» будет считать километры даже при отключенном бортовом устройстве

Система «Платон» станет автоматически восстанавливать маршрут грузового автомобиля при малом количестве данных о пройденных отрезках пути. Постановление об изменениях в правила взимания платы в системе «Платон» подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.
Сейчас дальнобойщики могут внести средства в систему с помощью транспортной карты либо на основании данных бортового устройства. Более 85% зарегистрированных водителей используют бортовые устройства.

Те водители большегрузов, которые хотят избежать взимания платы, отключают бортовые устройства во время движения и снова включают перед рамками стационарного контроля, сообщают в правительстве. Новые правила призваны ограничить подобные способы неуплаты и, по мнению чиновников, повысят эффективность системы.

Теперь система будет автоматически восстанавливать маршрут при одновременном соблюдении следующих условий: протяженность маршрута не превышает 30 км; временной интервал выключений бортового устройства не превышает 1 ч; скорость движения транспорта не превышает 150 км/ч. Также при расчете система будет высчитывать расстояние от последних зафиксированных точек координат.

У некоторых крупных производителей есть свои способы уклонения от оплаты проезда по системе «Платон», полагает председатель профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко. «Такие компании договариваются с правительством лично, – рассказывает он. – В то же время малым перевозчикам не стоит ожидать, что крупные предприятия объединятся и пролоббируют свои интересы по этой проблеме официально – им “Платона” не избежать. В то же время агропромышленные холдинги Краснодарского края уклоняются от оплаты системы. С грузовых автомобилей, принадлежащих ряду этих компаний, удалены все логотипы, номера частично заклеены светоотражающей пленкой».

Сегодня первичный штраф за неоплату проезда в системе «Платон» составляет 5 тыс. руб. и 10 тыс. руб. – при повторном нарушении. В июне 2017 года заместитель главы Росавтодора Дмитрий Прончатов заявил, что штраф для дальнобойщиков, которые не пользуются системой «Платон», может вырасти до 20 тыс. руб. Законопроект находится на рассмотрении в правительстве РФ. Инициатором поправок в КоАП выступило Министерство транспорта.

«Считаю, что правительство примет новый закон Минтранса. К сожалению, законодатели в данном случае игнорируют реальное положение дел в транспортной отрасли. Чиновники не обсуждают свои предложения с участниками рынка, – рассуждает председатель объединения перевозчиков России Андрей Бажутин. – После ввода системы “Платон” возросла себестоимость грузоперевозок. Дополнительные расходы приходится возмещать перевозчикам, так как заказчики отказываются их компенсировать. В связи с этим продолжает снижаться рентабельность транспортной логистики.

Среднестатистический крупнотоннажный грузовик при годовом пробеге в 100 тыс. км зарабатывает около 500 тыс. руб. На дополнительные расходы, включая оплату “Платона”, тратится в среднем 200 тыс. руб. В итоге одна фура зарабатывает 300 тыс. руб. в год – это 25 тыс. в месяц. Уверен, что именно бастующим перевозчикам удалось приостановить распространение системы “Платон”. Сейчас нет должного уровня собираемости, перевозчики не соглашаются с навязанными им условиями.

Также мы добились того, что Минтранс понизил тариф с ожидаемых 3,05 руб. до 1,91 руб./км. Также власти отсрочили переход системы на легкотоннажные грузовики и легковой транспорт. Уровень штрафов за уклонение от уплаты тоже удалось снизить. Однако этих уступок нам недостаточно – Объединение перевозчиков России требует полной отмены “Платона”. Либо необходимо реорганизовать систему так, чтобы денежные средства собирались исключительно с транзитных перевозок иностранных экспедиторов. Сейчас мы готовим новые протестные акции. В июле пройдут забастовки в 48 регионах страны».

Не все эксперты согласны с тем, что бастующие дальнобойщики добились успехов в борьбе с «Платоном». «Нет никакого диалога с правительством, думаю, что демонстранты не смогут повлиять на дальнейшие решения чиновников по этому вопросу, так как у них нет достаточных рычагов влияния и нужного количества солидарных участников. Прошедшие весной протестные акции оказались бесполезными. На снижение тарифа до 1,91 руб./км повлияли не выступления водителей грузовиков, а товаропроизводители, которым приходится покрывать расходы перевозчика на “Платон”», – продолжает В. Войтко.

В 50 регионах страны 27 марта 2017 года водители вышли на бессрочную забастовку против повышения тарифов. Отказались от рейсов 10 тыс. владельцев большегрузов. В конце апреля бастующие приостановили самую масштабную акцию, которая проходила в Дагестане.

«В работе «Платона» наблюдается стандартный подход: разделяй и властвуй. Страдать от этой системы будет вся страна. Сегодня в правительственных кругах обсуждается ввод «Платона» на дороги регионального значения, а это 500 тыс. км – в 10 раз больше общей протяженности федеральных трасс», – добавляет председатель профсоюза водителей-дальнобойщиков Александр Котов.

По данным оператора системы «РТ-Инвест Транспортные системы», все собранные денежные средства ежедневно перечисляются в доход федерального бюджета. Первые собранные средства по итогам 2016 года правительство направило на ремонт 1 тыс. км дорог в 40 городах и регионах, а также на софинансирование строительства и реконструкции 31 моста в 19 субъектах РФ.

Как говорится в материалах компании, по состоянию на 29 июня 2017 года на строительство дорог и мостов выделено 22,9 млрд руб. В дорожный фонд России система сбора платы за проезд внесла 27,9 млрд руб. К «Платону» подключилось 309 384 компании-перевозчика. Зарегистрировано 862 057 транспортных средств. Оформлено 13,1 млн маршрутных карт. Система начала работать с 15 ноября 2015 года.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions