+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.08.2018 16:03:00
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Перевозчики пока не видят проблем в запрете иностранным гражданам пересекать границу России и Белоруссии

Уже два года обсуждается запрет на въезд иностранных граждан в Россию из Белоруссии. Ещё в ноябре 2016 года официальный представитель МИД РФ Мария Захарова предупредила, что к иностранцам, пересекающим границу России и Белоруссии, будут применяться санкции. Новые правила игры дипломат обосновала возросшими рисками, связанными с террористическими и миграционными вопросами.
Новая волна информация о запрете, якобы вводимом с 1 августа, всколыхнула общественность. РЖД-Партнер узнал, что сейчас происходит на границе России и Белоруссии и как действует этот запрет.

Напомним, что по закону «О государственной границе Российской Федерации» от 1993 года, её пересечение возможно только в международных пунктах пропуска. Но международных пунктов пропуска на российско-белорусской границе по-прежнему нет —Россия с Белоруссией создали Союзное государство. Международные пункты пропуска на российско-белорусской границе были упразднены. Протяжённость границы Россией с Белоруссией составляет 1283 км.

В Ассоциации международных автомобильных перевозчиков «БАМАП» никакой информации о подобном запрете не располагают. Начальник управления таможенного транзита и законодательства Светлана Маковская заверила РЖД-Партнёр в том, что «на границе всё прекрасно».

«Сегодня 21 августа и если бы что-то было с 1 августа, было заметно. Как ездили, так и ездят. Те, кто об этом сообщает, использовали неофициальную информацию», сказала она.

Не смогли дать чёткий комментарий и в Ассоциации «Грузавтотранс», сославшись на отсутствие ссылок на соответствующие нормативно-правовые акты. По мнению помощника президента Ассоциации, не совсем понятно, для чего вводятся эти ограничения. В Ассоциации международных автомобильных перевозок (АСМАП) от комментария отказались.

Один из источников сообщил, что граждане третьих государств не России и не Белоруссии действительно по закону не могут пересекать российско-белорусский участок границы, но на практике на это закрывают глаза.

«Примерно треть груза, который ввозится автомобильным транспортом в Россию, проходит именно через этот участок границы. И если этот запретный режим действительно будет работать, то все водители-иностранцы не смогут к нам заехать, что создаст большую проблему: будут задержки с поставками, штрафные санкции на предприятиях и т.д. Это никому не нужно», заверил спикер.

По словам представителя Союза, сейчас на границе всё по-прежнему: изменений в работе автоперевозчиком и жалоб с их стороны нет.

При этом перевозчики не исключают, что если запрет заработает в полную силу, иностранные перевозчики будут просто сажать российского водителя за руль.

Для того, чтобы избавиться от такой правовой коллизии, страны должны, прежде всего, прийти к единому документу и единой форме контроля, полагает эксперт. «Страны должны между собой договориться, каким именно образом они будут контролировать этот вопрос. Должен быть единый документ, прописывающий чёткий контроль перемещения граждан между территориями ЕС», сообщил собеседник агентства. В пресс-службе Государственного пограничного комитета Республики Беларусь РЖД-Партнёр сообщили, что органы пограничной службы Белоруссии контрольных мероприятий на белорусско-российском участке границы не осуществляют. «Там нет наших подразделений и, соответственно, нет нашей компетенции. С точки зрения белорусского законодательства данный участок государственной границы в настоящее время войсковым методом не охраняется, пограничный контроль на нём не осуществляется и он свободен для пересечения. Мы не ограничиваем перемещение физических лиц», отметил представитель пресс-службы.

Получить оперативный комментарий от погранслужбы ФСБ РФ не удалось. При этом СМИ периодически сообщают об иностранцах, которых не пускают из Белоруссии в Россию из-за отсутствия международных пунктов пропуска.

Начальник белорусско-российского пункта пропуска «Красное» в Смоленской области в интервью Deutsche Welle рассказывал, что главная задача его подчинённых — лишь не пропустить в Россию нежелательных лиц. Преследовать же никто никого не собирается. Несмотря на то, что приказом ФСБ России на границах Смоленской, Псковской и Брянской областей с Белоруссией установлены пограничные зоны, пограничного контроля на границе нет.

Добавим, что ещё в начале прошлого года Белоруссия ввела безвизовый режим для граждан 80 стран мира в случае, если срок их пребывания не превышает пяти суток
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions