Идея объединения систем была озвучена вице-премьером Дмитрием Рогозиным, который остался недоволен низкими экономическими показателями работы ЭРА-ГЛОНАССА. Рогозин поручил вывести систему на самоокупаемость к 2018 году, сохранив при этом ее государственный статус. Однако, вопрос целесообразности данной меры так и не был раскрыт.
“Все системы пытаются соединить, чтобы хоть как-то оправдать провальные проекты. Ответить на вопрос “Зачем?” не смогут даже те, кто все это делает”, - убежден координатор движения “Дальнобойщик” Валерий Войтко. По словам эксперта, самым проигрышным проектом оказался именно “Платон”, обеспечивающий взимание платы с большегрузов на федеральных трассах. Запуск системы вызвал бурю негодования среди водителей грузовиков, спровоцировав их на протестные акции.
“Платон” оказался полностью неэффективным, что стало ясно еще до запуска. Его ни с кем не обсуждали, просто поставив людей перед фактом. Отказываться от него не собираются и придумывают новые способы как бы все это окупить”, - резюмирует Войтко.
С мнением координатора движения согласен и президент российской ассоциации перевозчиков Владимир Приказчиков. Правда, окупать, по мнению эксперта, придется не “Платон”, а другую систему.
“На ГЛОНАСС потрачено огромное количество денег. Но у нас он, по сути, не востребован нигде и никак, поэтому средства теперь надо как-то возвращать. Соответственно, будут снимать их с населения. Это будет самый обычный косвенный налог: добавочная стоимость перевозки, которая просто ляжет на единицу товара.
Тут нет ничего удивительного. Понять техническую целесообразность объединения систем пока не получается. Просто есть проект, который у нас, как всегда, не взвешен и по-нормальному не оценен. Ответственность за него никто нести не хочет, поэтому все это переложат на плечи народа”, - сетует президент ассоциации.
Не разделяет пессимизма коллег президент ассоциации грузоперевозчиков “Грузавтотранс” Владимир Матягин. Еще недавно члены ассоциации перекрывали трассы в знак протеста против введения “Платона”, но теперь увидели плюсы новой системы. Оказалось, что непонимание возникло из-за самих дальнобойщиков.
“Все перевозчики пользуются сейчас мониторинговыми системами для прокладки маршрутов и контроля за машинами. Что уж тут греха таить: водители наши не совсем корректно себя ведут, позволяя себе совершать левые рейсы, обманывать работодателя и т.д. А мониторинговая система помогает все это отслеживать и контролировать. Кроме того, она позволяет просчитать определенные маршруты и выяснить: какой из рейсов наиболее выгодный? Можно будет рассчитать все затраты и прибыли. Именно этому и будет способствовать объединение систем”, - уверен Матягин.
По его словам, именно ассоциация “Грузавтотранс” стала одним из инициатором объединения систем “Платон” и ЭРА-ГЛОНАСС. Свои предложения они озвучили 25 января на первом заседании Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли. Сейчас вопрос интеграции двух систем прорабатывается.
Автор: Вадим Комков
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.