+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.11.2016 14:29:41
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Функции гиппокампа человека научились моделировать

Компания «Cognitive Technologies» разработала технологию компьютерного зрения, которая дает автороботу возможность с высокой точностью интерпретировать сложные ситуации, возникающие, например, при внезапном появлении на дороге других участников движения, пешеходов, посторонних предметов и т.п.
Нужное – запоминать, лишнее – отсеивать

Как считают в компании, их технология позволит избежать ошибок, допущенных многими зарубежными системами при распознавании объектов дорожной сцены (как, например, было в мае 2016 года с Tesla, когда камеры системы управления автомобилем на фоне светлого неба не сумели распознать белый полуприцеп, двигавшийся сбоку, что привело к гибели водителя). Суть в том, что специалисты «Cognitive Technologies» научились в чем-то моделировать функции гиппокампа, определяющего степень важности запоминаемой информации и принимающего решение, что сохранять, а что забывать.
«Он (гиппокамп человека) выделяет и удерживает в потоке внешних сигналов наиболее важную информацию по текущей ситуации, выполняя функцию хранилища кратковременной памяти, как ОЗУ компьютера», – объяснил руководитель департамента разработки беспилотных транспортных средств компании «Cognitive Technologies» Юрий Минкин.
В пресс-службе «Cognitive Technologies» РЖД-Партнеру добавили, что их система компьютерного зрения, как и гиппокамп, научилась обогащать информацию о текущей дорожной ситуации данными, которые были запомнены несколькими мгновениями ранее. «При этом система хранит в памяти не всю картинку, полученную с видеокамеры, а лишь наиболее важные ее элементы, непосредственно влияющие на дорожную обстановку и безопасность. Получается, можно хранить не все изображение целиком, а лишь 5-10% его объема, что не требует какого-либо значительного повышения ресурсов вычислительного устройства. Еще это позволяет использовать видеокамеры не с самой высокой разрешающей способностью, а также относительно узкоугольные объективы», – объяснили специалисты компании.

Объект сбоку не помеха

В сравнении с аналогами упомянутая технология представляется более выигрышной благодаря тому, что позволяет решить одну из серьезнейших проблем для любой системы компьютерного зрения – проблему распознавания объектов, находящихся на самой границе картинки (см. нижний рисунок). Именно в таких случаях на практике чаще всего наблюдаются ошибки детекции. Но теперь искусственный интеллект авторобота сможет дополнять знание о текущей дорожной ситуации данными из ближайшего прошлого (т.е. из своей оперативной памяти, что и является моделированием функции гиппокампа), потому что попавшая мгновением ранее в поле зрения видеокамер картинка (A’B’C’D’) содержит информацию об объекте (на рисунке это обведенный кругом автомобиль), которой вполне хватит для его распознавания.
«Наша система смогла бы детектировать транспортное средство, приближавшееся сбоку, – добавляет Ю. Минкин, памятуя о вышеуказанной аварии с автомобилем Tesla. – Программная эмуляция большего угла охвата видеокамер позволила бы «увидеть» колеса, подвеску, а также другие элементы грузовика, и в итоге идентифицировать приближающийся объект как автомобиль. А еще – выиграть доли секунды, крайне необходимые для принятия правильного решения в критической ситуации».
В частности, на картинке ABCD (см. верхний рисунок), которая попадает в поле зрения камер авторобота, действительно сложно распознать светлое изображение на светлом фоне. Тем не менее воспроизведенные «из памяти» данные (картинка A’B’C’D’ на том же рисунке), где фигурируют колеса и другие элементы грузовика, позволяют точно детектировать объект как транспортное средство и, как следствие, избежать аварии.
«Разработанная нами технология моделирования функций гиппокампа человека в совокупности с созданной ранее моделью фовеального зрения, дающей возможность выделять важные элементы дорожной сцены, позволяют существенно увеличить безопасность работы беспилотного автомобиля», – заключила президент компании «Cognitive Technologies» Ольга Ускова.

Графика предоставлена пресс-службой «Cognitive Technologies»

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions