+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.11.2017 09:23:00
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Дальнобойщики действуют вразнобой

Дата начала акций протеста дальнобойщиков против системы «Платон» перенесена с 15 ноября 2017 года на более поздний срок.
Акции протеста вновь отложены

По поводу точной даты начала согласованных действий имеется противоречивая информация. Глава Объединения перевозчиков России (ОПР) Андрей Бажутин сообщил, что события начнутся 5 декабря 2017 года. Основная цель бастующих, как и прежде, – отмена системы «Платон» (по крайне мере для российских участников рынка).

По данным сторонника движения протеста дальнобойщиков Максима Фокина, водители большегрузов, акции начнутся с 15 по 25 декабря 2017 года. В Свердловской области, например, предполагается организовать пикеты с флагами и плакатами.

Тюменские дальнобойщики вообще еще не определили дату протеста, уточнил учредитель Ассоциации грузоперевозчиков в Тюмени Владимир Ардашов. По его словам, итоги весенней забастовочной кампании не внушают оптимизма. Хотя в ней приняли участие 10 тыс. человек, экономических результатов она не принесла практически никаких.

Осень остудила весенние порывы

Таким образом, пока согласия в действиях у инициаторов протеста нет, потому что цели у разных групп дальнобойщиков неодинаковые. Для А. Бажутина, например, вывод грузовиков на улицу – своего рода рекламная компания: летом он объявил, что хочет выдвинуть себя кандидатом для выборов на пост президента РФ.

Есть группы, где выдвигают чисто экономические требования. Причем в ряде случаев на первое место протестующие ставят не столько систему «Платон», сколько порядок организации весогабаритного контроля на федеральных автодорогах.

Раздрай вносит то, что сейчас на рынке автоперевозок оживление. А игроков осталось меньше: кто-то обанкротился, кто-то просто счел, что одиночные перевозки на старых фурах нерентабельны. В результате тех индивидуальных предпринимателей, кто сейчас сидит без работы, в российских регионах стало меньше, чем в апреле 2017 года, когда по дорогам прокатилась волна протеста.

Диалог с регуляторами эффективнее забастовок

«Подобное развитие событий было вполне предсказуемым: сейчас многие автоперевозчики говорят, что бастовать им неинтересно. Тем более, что есть другие методы борьбы за свои права. Представители власти готовы к диалогу», – прокомментировал ситуацию президент общественной организации «Ассоциация «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

В качестве примера он привел недавние встречи самосвальных грузоперевозчиков Санкт-Петербурга при участии Ассоциации «Грузавтотранс» с представителями ГИБДД и Ространснадзора для обсуждения вопросов контроля весогабаритных параметров.

На встрече присутствовали более двух сотен представителей транспортных компаний. Были озвучены основные проблемы самосвальных грузоперевозчиков:

● наличие нарушений весогабаритных параметров со стороны ряда грузоперевозчиков;

● нарушения со стороны ряда грузоотправителей (карьеров);

● демпинг на рынке грузоперевозок;

● коррупция в контролирующих органах.

«В частности, многими грузоперевозчиками отмечаются случаи несоблюдения требований законодательства в части контроля весогабаритных параметров при загрузке транспортных средств со стороны ряда карьеров и иных грузоотправителей. В этих условиях грузоперевозчиков толкают к нарушениям закона», – отметил В. Матягин.

Большегрузные

В ходе подобных встреч автоперевозчиков с представителями власти проходят дискуссии. Однако в итоге удается принять конкретные решения. В частности, в данном случае была поддержана позиция о том, что необходима координация совместных усилий для наведения порядка на региональном рынке грузоперевозок, рассказал В. Матягин.

В результате участниками была создана рабочая группа для выработки вариантов решения накопившихся проблем, сбора информации о нарушениях весогабаритных параметров со стороны грузоотправителей и грузоперевозчиков, принятия мер по пресечению нарушений. Запланированы встречи с руководителями ряда карьеров с целью обсуждения ситуации и нахождения компромисса.

«Мы наладили работу 10 мобильных групп общественных контролеров от самих грузоперевозчиков для выявления фактов нарушений весогабаритных параметров со стороны грузоотправителей и грузоперевозчиков», – уточнил В. Матягин.

Ассоциация «Грузавтотранс» также взяла на себя функцию по сбору информации о нарушениях и направлению соответствующих запросов в контролирующие органы.

Диалог по поводу других актуальных вопросов, касающихся весогабаритного контроля на федеральных автодорогах, продолжится на рабочей группе Минтранса России, заседание которой намечено на конец ноября 2017 года, сообщил В. Матягин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions