+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.10.2016 12:35:40
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Белоруссия мечтает о прибавленной стоимости к транзиту

В Белоруссии намерены перенести акцент с транзита на оказание логистических услуг с добавленной стоимостью. Как это сделать, об этом шел разговор на 10 международном конгрессе «Транспорт и логистика – 2016» в Минске.
Как отметил заместитель министра транспорта и коммуникаций Белоруссии Алексей Ляхнович, развитие комплексных транспортных услуг – задача на длительный период. Основная проблема в том, что в Белоруссии доля таких услуг в структуре перевозок недостаточная: она составляет 15–20%, тогда как в странах ЕС – 70%. Оказание подобных сервисов должно повысить международные рейтинги Белоруссии в сфере логистики.
В целом аналогичные задачи необходимо решать на всем евразийском пространстве. Белоруссия – не исключение из общего правила. Поэтому здесь подходят к проблеме исходя из опыта, накопленного в других странах – и ЕС, и Евроазиатского союза, поскольку страна находится на стыке двух экономических пространств. Сформирована новая программа развития транспорта на 2016–2020 гг.
Она исходит из того, что на глобальном рынке идет перераспределение международных цепочек поставок. И сейчас необходимо повысить эффективность существующих транспортных коридоров, чтобы не потерять конкурентные преимущества сухопутного транзита из Азии в Европу, отметил заведующий кафедры логистики международного университета МИТСО Евгений Иванов.
На территории Белоруссии создано свыше трех десятков логистических центров. Однако только три из них сертифицированы по международным стандартам. Основная причина слабого интереса у бизнеса развивать логистику – слабая организация промышленных цепочек поставок. Основная масса компаний предлагают покупателям самим вывозить заказанные партии продукции. И лишь немногие организуют для клиентов поставки от двери до двери: это 3% от всех госпредприятий и 25% частных фирм.
Другая проблема – низкий уровень автоматизации управления логистикой. С устаревшими информационными технологиями невозможна интеграция в глобальные логистические цепочки поставок.
Третья – многие экспедиторские компании считают достаточным оказывать транзитные услуги: перевозки из Китая в Европу обеспечивают им высокую доходность бизнеса. Однако при этом основную прибыль получают их европейские партнеры, которые создают высокую долю добавленной стоимости.
Выход из ситуации видится в двух направлениях – в привлечении новых инвесторов в логистику, которые помогали бы улучшить качество сервисов между хабами, а также – создании альянсов в сфере грузоперевозок. Над этим сейчас работают и Белорусская ассоциация международных автоперевозчиков (БАМАП), и Белорусская железная дорога, сообщил заместитель гендиректора БелНИИТ «Транстехника» Павел Божанов.
Конгресс «Транспорт и логистика – 2016» в Минске проходит в рамках Белорусской транспортной недели. На ней также организована выставка, где представлены достижения Белоруссии в сфере транспорта. Это новые автобусы, подвижной состав для струнной транспортной системы SkyWay, продукция вагоностроительных заводов. Инновационные технологии представило государственное объединении «Белорусская железная дорога». Свои новые сервисы представили и транспортники из соседних стран – Латвии и Польши.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions