RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
27.07.2016 17:31:50
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Дороги Крыма требуют финансирования

На минувшей неделе правительство России утвердило направление 5 млрд руб. на финансовое обеспечение дорожной деятельности на автомобильных дорогах регионального, межмуниципального и местного значения. В частности, межбюджетный трансферт в размере 500 млн руб. предназначен для Севастополя, а Республика Крым получит 4,5 млрд.
Дороги Крыма требуют финансирования

Инфраструктуру следует утверждать на перспективу

По данным Службы автомобильных дорог Крыма, общая стоимость закупок на нужды дорожной отрасли в 2016 году составит 6,5 млрд руб. Из этой суммы 1,9 млрд будут потрачены на поддержание уже существующей инфраструктуры и прочие хозяйственные нужды дорожной службы, а еще 4,6 млрд пойдут на строительство новых объектов (дорог) со сроком исполнения контракта до конца текущего года.

«Таким образом, выделение 5 млрд руб. «на финансовое обеспечение дорожной деятельности на автомобильных дорогах регионального, межмуниципального и местного значения» в Крыму логично, но оно не решит на будущее проблему с финансированием, – говорит руководитель экспертной группы Центра экономики инфраструктуры Максим Фадеев. – Ежегодное финансирование может стать правилом для правительства РФ. Поэтому сейчас актуально утвердить весь необходимый объем автомобильной дорожной инфраструктуры для Крыма на перспективу и разработать программу и план строительства всех дорог, а не только выборочных проектов, и уже потом выносить предложения по дальнейшим схемам реализации финансирования этой программы».

Текущий ремонт не терпит отлагательств

Эксперты сходятся во мнении, что выделенные Севастополю и Крыму средства не позволят сразу и в полной мере решить существующие там дорожные проблемы.

«В связи с запущенностью дорожного хозяйства России, а я полагаю, что в Крыму ситуация не лучше, чем в среднем по стране, следует констатировать, что выделенная правительством сумма не является избыточной, – считает д. т. н., профессор, главный научный сотрудник НИИ автомобильного транспорта Иосиф Спирин. – Напротив, нужны более значительные объемы финансирования. Следует обратить внимание и на то, что Россия, согласно ее Конституции, является социальным государством и ратифицировала Международную конвенцию о правах инвалидов. А присоединившиеся к этой конвенции государства должны обеспечить доступность среды, в том числе и транспортной среды, для лиц с ограниченными возможностями по состоянию здоровья. Ранее соответствующей проблеме власти внимание не уделяли. Поэтому в первую очередь развитие дорожной инфраструктуры должно осуществляться в направлении обеспечения равнодоступной транспортной среды для лиц с ограниченными возможностями».

Председатель комитета по транспорту общероссийской общественной организации «ОПОРА России» Глеб Киндер отметил, что недавно лично посетил Крымский федеральный округ и проехал около 1 тыс. км по его дорогам.

«На мой взгляд, сейчас ситуация в муниципальной дорожной сети требует оперативного вмешательства и существенного улучшения – как в части ремонта дорожного полотна, так и расширения проезжей части», – заключил Г. Киндер.

Реконструируют и построят около 300 км дорог

В свою очередь, в Росавтодоре рассказали, что по состоянию на 1 января 2016-го нормативным требованиям не соответствовало около 80% от общей протяженности дорог в Крыму и около половины региональных дорог в Севастополе. В частности, программа дорожных работ Республики Крым и Севастополя предусматривает ремонт наиболее аварийных трасс, в том числе от Керчи в сторону Феодосии, автодороги на Новый Свет, Симферополь – Николаевка, участок Судак – Алушта.

В соответствии с соглашением, подписанным между Росавтодором, правительством Севастополя и Советом министров Республики Крым, в 2016 году на неотложный ремонт, реконструкцию и строительство дорог Крыма и Севастополя направят в общем объеме 13,5 млрд руб., в число которых входят вышеупомянутые 5 млрд. На все эти средства отремонтируют, завершат реконструкцию и строительство около 300 км региональных и местных дорог.

«Планируется отремонтировать аварийный мост на дороге Победное – Сиваш в Джанкойском районе Крыма, провести капитальный ремонт и ремонт участков региональных автомобильных дорог общей протяженностью 167,5 км в Крыму, а также ввести в эксплуатацию после ремонта, строительства и реконструкции дороги протяженностью 105 км в Севастополе», – сообщили подробности в пресс-службе Росавтодора.

Тем временем премьер-министр РФ Дмитрий Медведев уже успел заявить, что Крым получил очень большие деньги, «особенно с учетом того, что ранее финансирование вообще не выделялось», и потребовал отчетов о расходовании выделенных средств региональными властями. По мнению премьера, строительство Керченского моста и новых автодорог на полуострове позволит улучшить транспортную ситуацию, благодаря чему Крым станет еще более привлекательным для туристов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Такси на пути к цифровой экономике

Такси на пути к цифровой экономике
Текущая ситуация на отечественном рынке предоставления таксомоторных услуг и международный опыт регулирования в этой сфере стали основными темами в ходе проведения V Международного евразийского форума «Такси».
РЖД-Партнер

«Платон» будет считать километры даже при отключенном бортовом устройстве

«Платон» будет считать километры даже при отключенном бортовом устройстве
Система «Платон» станет автоматически восстанавливать маршрут грузового автомобиля при малом количестве данных о пройденных отрезках пути. Постановление об изменениях в правила взимания платы в системе «Платон» подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.
РЖД-Партнер

Автоперевозки в апреле 2017 года

Автоперевозки в апреле 2017 года
По предварительным оценкам, грузооборот автоперевозок в апреле 2017 года вырос на 1,2–1,4%. Соответственно динамика этого показателя в середине весны оказалась ниже, чем в марте, когда грузооборот увеличился на 1,6%. При этом если говорить об объемах погрузки, то здесь темпы роста практически стремятся к нулю.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions