+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.07.2016 17:31:50
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Дороги Крыма требуют финансирования

На минувшей неделе правительство России утвердило направление 5 млрд руб. на финансовое обеспечение дорожной деятельности на автомобильных дорогах регионального, межмуниципального и местного значения. В частности, межбюджетный трансферт в размере 500 млн руб. предназначен для Севастополя, а Республика Крым получит 4,5 млрд.

Инфраструктуру следует утверждать на перспективу

По данным Службы автомобильных дорог Крыма, общая стоимость закупок на нужды дорожной отрасли в 2016 году составит 6,5 млрд руб. Из этой суммы 1,9 млрд будут потрачены на поддержание уже существующей инфраструктуры и прочие хозяйственные нужды дорожной службы, а еще 4,6 млрд пойдут на строительство новых объектов (дорог) со сроком исполнения контракта до конца текущего года.

«Таким образом, выделение 5 млрд руб. «на финансовое обеспечение дорожной деятельности на автомобильных дорогах регионального, межмуниципального и местного значения» в Крыму логично, но оно не решит на будущее проблему с финансированием, – говорит руководитель экспертной группы Центра экономики инфраструктуры Максим Фадеев. – Ежегодное финансирование может стать правилом для правительства РФ. Поэтому сейчас актуально утвердить весь необходимый объем автомобильной дорожной инфраструктуры для Крыма на перспективу и разработать программу и план строительства всех дорог, а не только выборочных проектов, и уже потом выносить предложения по дальнейшим схемам реализации финансирования этой программы».

Текущий ремонт не терпит отлагательств

Эксперты сходятся во мнении, что выделенные Севастополю и Крыму средства не позволят сразу и в полной мере решить существующие там дорожные проблемы.

«В связи с запущенностью дорожного хозяйства России, а я полагаю, что в Крыму ситуация не лучше, чем в среднем по стране, следует констатировать, что выделенная правительством сумма не является избыточной, – считает д. т. н., профессор, главный научный сотрудник НИИ автомобильного транспорта Иосиф Спирин. – Напротив, нужны более значительные объемы финансирования. Следует обратить внимание и на то, что Россия, согласно ее Конституции, является социальным государством и ратифицировала Международную конвенцию о правах инвалидов. А присоединившиеся к этой конвенции государства должны обеспечить доступность среды, в том числе и транспортной среды, для лиц с ограниченными возможностями по состоянию здоровья. Ранее соответствующей проблеме власти внимание не уделяли. Поэтому в первую очередь развитие дорожной инфраструктуры должно осуществляться в направлении обеспечения равнодоступной транспортной среды для лиц с ограниченными возможностями».

Председатель комитета по транспорту общероссийской общественной организации «ОПОРА России» Глеб Киндер отметил, что недавно лично посетил Крымский федеральный округ и проехал около 1 тыс. км по его дорогам.

«На мой взгляд, сейчас ситуация в муниципальной дорожной сети требует оперативного вмешательства и существенного улучшения – как в части ремонта дорожного полотна, так и расширения проезжей части», – заключил Г. Киндер.

Реконструируют и построят около 300 км дорог

В свою очередь, в Росавтодоре рассказали, что по состоянию на 1 января 2016-го нормативным требованиям не соответствовало около 80% от общей протяженности дорог в Крыму и около половины региональных дорог в Севастополе. В частности, программа дорожных работ Республики Крым и Севастополя предусматривает ремонт наиболее аварийных трасс, в том числе от Керчи в сторону Феодосии, автодороги на Новый Свет, Симферополь – Николаевка, участок Судак – Алушта.

В соответствии с соглашением, подписанным между Росавтодором, правительством Севастополя и Советом министров Республики Крым, в 2016 году на неотложный ремонт, реконструкцию и строительство дорог Крыма и Севастополя направят в общем объеме 13,5 млрд руб., в число которых входят вышеупомянутые 5 млрд. На все эти средства отремонтируют, завершат реконструкцию и строительство около 300 км региональных и местных дорог.

«Планируется отремонтировать аварийный мост на дороге Победное – Сиваш в Джанкойском районе Крыма, провести капитальный ремонт и ремонт участков региональных автомобильных дорог общей протяженностью 167,5 км в Крыму, а также ввести в эксплуатацию после ремонта, строительства и реконструкции дороги протяженностью 105 км в Севастополе», – сообщили подробности в пресс-службе Росавтодора.

Тем временем премьер-министр РФ Дмитрий Медведев уже успел заявить, что Крым получил очень большие деньги, «особенно с учетом того, что ранее финансирование вообще не выделялось», и потребовал отчетов о расходовании выделенных средств региональными властями. По мнению премьера, строительство Керченского моста и новых автодорог на полуострове позволит улучшить транспортную ситуацию, благодаря чему Крым станет еще более привлекательным для туристов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions