• Ставка на полувагон
    2107
    1.7 %
    руб./сут.
    январь 2018
  • Финансы USD ЦБ РФ 56.59 0.2 EUR ЦБ РФ 69.17 0.15
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
27.12.2017 11:23:36
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Автобан в 2018 году инвестирует не менее 1,5 млрд рублей в дорожные ГЧП проекты

Дорожно-строительная компания «Автобан» в 2018 году инвестирует не менее 1,5 млрд руб. в дорожные проекты государственно-частного партнерства. Об этом в интервью ТАСС рассказал заместитель генерального директора по финансовому развитию ДСК «Автобан» Денис Анисимов.
Автобан в 2018 году инвестирует не менее 1,5 млрд рублей в дорожные ГЧП проекты
«По 2018 году могу дать прогноз, это будет как минимум 1,5 млрд руб. дополнительных инвестиций ДСК «Автобан» в проекты ГЧП, которые уже подписаны и согласованы. Это те проекты, которые обслуживаем сейчас как непосредственный участник, концессионер специальной проектной компании», – сказал Д. Анисимов.

По его словам, объем инвестиций компании в 2017 году составил порядка 1,5 млрд руб.
«В этом году компания вложила в проекты порядка 1,5 млрд руб. Но целесообразнее взять период 2016–2017 гг. «Автобан» за этот период вложил в проекты ГЧП порядка 3,4 млрд руб., в том числе в проект долгосрочного инвестиционного соглашения на М3, по которому фактически софинансирование уже произошло», – сказал Д. Анисимов.

Проекты ДСК «Автобан»

Сейчас у компании три ГЧП проекта находятся на инвестиционной стадии.

«Это проект «Строительство и реконструкция участка автомобильной дороги Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар в Республике Коми. Схема реализации – концессия с платой концедента. Концедент и заказчик – министерство строительства, ЖК и дорожного хозяйства Республики Коми. Проект включает в себя реконструкцию 34,5 км дороги и строительство 46 км новой автодороги. Объем финансирования со стороны Группы компаний «Автобан» составляет 1,4 млрд руб. на инвестиционной фазе и до момента окончания этого концессионного соглашения», – пояснил он.
«Также мы реализуем долгосрочное инвестиционное соглашение на строительство участка дороги федеральной трассы М3 в Калужской области общей протяженностью 70 км дороги от 124 по 194 км. И там наши инвестиционные вложения составляют 1,9 млрд руб.», – добавил Д. Анисимов.

ДСК «Автобан» является участником проекта по строительству третьего участка ЦКАД. «По третьему ЦКАДу мы планируем вложить в проект около 2,9 млрд руб.», – сказал Д. Анисимов.
По словам Д. Анисимова, в целом финансирование проекта ЦКАД-3 находится в стадии активной реализации. «В конце прошлого года был получен аванс от концедента, и после осуществления финансового закрытия мы смогли осуществить финансирование проекта в счет аванса. Соответственно, планируем, что к концу 2017 года мы выполним сдачу по физическим объемам на сумму не менее 12,6 млрд руб.», – добавил он.

Планы компании

ДСК «Автобан» рассматривает возможность участия в строительстве четвертого участка ЦКАД.

«Мы ведем переговоры о реализации ряда проектов. Это участие в проекте ЦКАД-4. В настоящее время формируется состав консорциума. Общее финансирование проекта и сумма вложений средств акционеров в настоящее время определяется. Она может составить сумму до 1,8 млрд руб. и со стороны «Автобана» будет профинансирована не ранее 2020 года, после исполнения инвестиционных обязательств по ЦКАД-3», – сказал Д. Анисимов.
«Что касается сроков строительства ЦКАД-4, вряд ли я сегодня смогу прокомментировать. Этот процесс находится в стадии согласования по большей части с финансирующими организациями, потому что прежде всего – вопрос рисков проекта. По факту есть подписанное концессионное соглашение, которое подписано консорциумом «Юго-восточная магистраль». Условия данного соглашения вызывают определенные вопросы у банков и инвесторов, которые собираются софинансировать этот проект и которых, в общем-то, не устраивают текущие сроки реализации этого проекта. Сейчас концедент, концессионер и финансирующие организации находятся в активной стадии переговоров по этому вопросу», – сказал Д. Анисимов.

Он подчеркнул, что вопрос переноса сроков находится в компетенции правительства РФ, и для переноса необходим соответствующий нормативный акт. «Существует процедура, в соответствии с которой подобного рода инициативы рассматриваются, и правительство выносит соответствующее распоряжение, если они считают, что такой перенос целесообразен, – сказал Д. Анисимов. – Мы и в дальнейшем предполагаем свое участие в проектах, инициируемых ГК «Автодор».

По словам Д. Анисимова, компания заинтересована в региональных проектах, позитивно смотрит на механизм частной инициативы, готова работать, сотрудничать в этом направлении как с федеральными, так и с региональными, и с муниципальными предприятиями.

«Мы тщательно анализируем возможности участия в проектах по возведению объектов муниципальной дорожной инфраструктуры, рассматриваем активное участие в капитале таких проектных компаний», – добавил Д. Анисимов.
Компания планирует участвовать в проекте по строительству школ в Ханты-Мансийском округе. Назвать сумму вложений в этот проект сложно, потому что на данный момент концедент в лице правительства ХМАО определяет условия и в зависимости от того, в каком объеме будет соотношение между частным финансированием и софинансированием округа, будут определяться условия участия в проекте банков.

О дорожно-строительном рынке России

Топ-менеджер дорожно-строительной компании отмечает, что территория РФ не насыщена инфраструктурой и проекты требуют значительных финансовых вложений. Он привел в пример ЦКАД, стоимость которого только по четвертому и третьему участкам составляет больше 160 млрд руб.
«Если посмотреть на потребности каждого региона в качественных дорогах, то в большинстве из них потребности на ближайшие 3 года – 20-30 млрд руб. И так примерно по каждому региону. В стране 85 регионов. Можно сделать приблизительный подсчет, я думаю, что цифра будет близка к действительности на данный момент времени», – сказал Д. Анисимов.
Он отметил, что в основном объемы государственных ресурсов тратятся на реконструкцию дорог, а на строительство не хватает.

«Мы общаемся с региональными правительствами, с представителями дорожных агентств. Строят, к сожалению, очень мало. Реконструкция осуществляется, а на строительство новых дорог ощущается острый дефицит средств. Нам бы как дорожно-строительной компании хотелось, чтобы правительство больше работало в области предложений по новым объектам строительства. Потребности у страны есть, мы их видим», – добавил Д. Анисимов.
По словам Д. Анисимова, сборы от госсистемы «Платон» направляются в проекты, где планируется сбор платы за проезд.

«Эти деньги должны идти в проекты ГЧП. Но проблема в том, что средства от «Платона» направляются в проекты, в которых присутствует элемент сбора платы за проезд. Но далеко не везде за счет существующего трафика можно в ближайшей перспективе окупить инвестиции по текущей стоимости их предложения», – считает Д. Анисимов.

Топ-менеджер отмечает, что эти средства нужно более активно использовать в проектах строительства инфраструктуры в развивающихся регионах, где есть большой инвестиционный потенциал, но на сегодня небольшая плотность населения. «Взять тот же ХМАО или Коми – это регионы с хорошим инвестиционным потенциалом, хорошим инвестиционным рейтингом, с большими потребностями в развитии дорожной сети, которые не могут на данный момент времени позволить себе взимать плату и окупать инвествложения на стадии строительства в короткие строки, но способны это делать в долгосрочной перспективе. Ведь строительство дороги ведет к росту экономики и росту численности населения, которое в будущем и будет окупать инвестиции».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Минэкономразвития рассматривает возможность возврата налогов частным инвесторам в инфраструктуру общего пользования

Минэкономразвития рассматривает возможность возврата налогов частным инвесторам в инфраструктуру общего пользования
В Минэкономразвития рассматривают возможность введения ряда изменений для упрощения механизмов ГЧП. Как рассказал в ходе делового завтрака в рамках форума «Транспортная неделя» глава МЭР Максим Орешкин, перед ведомством стоит несколько задач.
РЖД-Партнер

Участие в проекте «Шелковый путь» приблизит Россию к современному миру

Участие в проекте «Шелковый путь» приблизит Россию к современному миру
Китайская инициатива объединённых проектов создания «Экономического пояса Шёлкового пути» и «Морского Шёлкового пути XXI века» широко поддержана странами всего мира. Россия также поддерживает проект "Один пояс — один путь" и намерена активно в нем участвовать, заявил на форуме «Один пояс – один путь», который проходил с 14 по 15 мая в Китае, президент РФ В.Путин. Компания Herbert Smith Freehills CIS LLP на протяжении последних двух лет представляет китайский консорциум, в ближайшей перспективе деятельности которого – реализация проекта ВСМ-2, высокоскоростной железнодорожной магистрали, которая пройдет по маршруту Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань. Инвестиции в проект, объем которых может составить порядка 1,3 млрд рублей, китайская сторона рассматривает как составную часть стратегии Шелкового пути. В дальнейшем магистраль планируется продлить до Екатеринбурга, а потом до Пекина. О том, как проект ВСМ-2 будет претворяться в жизнь и какое значение будет иметь для России, редакция «РЖД-Партнер» спросила у старшего юриста компании Herbert Smith Freehills CIS LLP Романа Чуракова.
РЖД-Партнер

Рынок ГЧП в транспортной сфере готов к новым запросам

   Рынок ГЧП в транспортной сфере готов к новым запросам
На рынке транспортной инфраструктуры в нашей стране ГЧП начиналось именно в сфере автодорожного строительства.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions