• Ставка на полувагон
    2064
    0 %
    руб./сут.
    май 2019
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2019Г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.49 0.08 EUR ЦБ РФ 71.84 -0.01
    BTC 7880.39 usd BTC 511082.69 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.12.2017 11:23:36
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Автобан в 2018 году инвестирует не менее 1,5 млрд рублей в дорожные ГЧП проекты

Дорожно-строительная компания «Автобан» в 2018 году инвестирует не менее 1,5 млрд руб. в дорожные проекты государственно-частного партнерства. Об этом в интервью ТАСС рассказал заместитель генерального директора по финансовому развитию ДСК «Автобан» Денис Анисимов.
Автобан в 2018 году инвестирует не менее 1,5 млрд рублей в дорожные ГЧП проекты
«По 2018 году могу дать прогноз, это будет как минимум 1,5 млрд руб. дополнительных инвестиций ДСК «Автобан» в проекты ГЧП, которые уже подписаны и согласованы. Это те проекты, которые обслуживаем сейчас как непосредственный участник, концессионер специальной проектной компании», – сказал Д. Анисимов.

По его словам, объем инвестиций компании в 2017 году составил порядка 1,5 млрд руб.
«В этом году компания вложила в проекты порядка 1,5 млрд руб. Но целесообразнее взять период 2016–2017 гг. «Автобан» за этот период вложил в проекты ГЧП порядка 3,4 млрд руб., в том числе в проект долгосрочного инвестиционного соглашения на М3, по которому фактически софинансирование уже произошло», – сказал Д. Анисимов.

Проекты ДСК «Автобан»

Сейчас у компании три ГЧП проекта находятся на инвестиционной стадии.

«Это проект «Строительство и реконструкция участка автомобильной дороги Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар в Республике Коми. Схема реализации – концессия с платой концедента. Концедент и заказчик – министерство строительства, ЖК и дорожного хозяйства Республики Коми. Проект включает в себя реконструкцию 34,5 км дороги и строительство 46 км новой автодороги. Объем финансирования со стороны Группы компаний «Автобан» составляет 1,4 млрд руб. на инвестиционной фазе и до момента окончания этого концессионного соглашения», – пояснил он.
«Также мы реализуем долгосрочное инвестиционное соглашение на строительство участка дороги федеральной трассы М3 в Калужской области общей протяженностью 70 км дороги от 124 по 194 км. И там наши инвестиционные вложения составляют 1,9 млрд руб.», – добавил Д. Анисимов.

ДСК «Автобан» является участником проекта по строительству третьего участка ЦКАД. «По третьему ЦКАДу мы планируем вложить в проект около 2,9 млрд руб.», – сказал Д. Анисимов.
По словам Д. Анисимова, в целом финансирование проекта ЦКАД-3 находится в стадии активной реализации. «В конце прошлого года был получен аванс от концедента, и после осуществления финансового закрытия мы смогли осуществить финансирование проекта в счет аванса. Соответственно, планируем, что к концу 2017 года мы выполним сдачу по физическим объемам на сумму не менее 12,6 млрд руб.», – добавил он.

Планы компании

ДСК «Автобан» рассматривает возможность участия в строительстве четвертого участка ЦКАД.

«Мы ведем переговоры о реализации ряда проектов. Это участие в проекте ЦКАД-4. В настоящее время формируется состав консорциума. Общее финансирование проекта и сумма вложений средств акционеров в настоящее время определяется. Она может составить сумму до 1,8 млрд руб. и со стороны «Автобана» будет профинансирована не ранее 2020 года, после исполнения инвестиционных обязательств по ЦКАД-3», – сказал Д. Анисимов.
«Что касается сроков строительства ЦКАД-4, вряд ли я сегодня смогу прокомментировать. Этот процесс находится в стадии согласования по большей части с финансирующими организациями, потому что прежде всего – вопрос рисков проекта. По факту есть подписанное концессионное соглашение, которое подписано консорциумом «Юго-восточная магистраль». Условия данного соглашения вызывают определенные вопросы у банков и инвесторов, которые собираются софинансировать этот проект и которых, в общем-то, не устраивают текущие сроки реализации этого проекта. Сейчас концедент, концессионер и финансирующие организации находятся в активной стадии переговоров по этому вопросу», – сказал Д. Анисимов.

Он подчеркнул, что вопрос переноса сроков находится в компетенции правительства РФ, и для переноса необходим соответствующий нормативный акт. «Существует процедура, в соответствии с которой подобного рода инициативы рассматриваются, и правительство выносит соответствующее распоряжение, если они считают, что такой перенос целесообразен, – сказал Д. Анисимов. – Мы и в дальнейшем предполагаем свое участие в проектах, инициируемых ГК «Автодор».

По словам Д. Анисимова, компания заинтересована в региональных проектах, позитивно смотрит на механизм частной инициативы, готова работать, сотрудничать в этом направлении как с федеральными, так и с региональными, и с муниципальными предприятиями.

«Мы тщательно анализируем возможности участия в проектах по возведению объектов муниципальной дорожной инфраструктуры, рассматриваем активное участие в капитале таких проектных компаний», – добавил Д. Анисимов.
Компания планирует участвовать в проекте по строительству школ в Ханты-Мансийском округе. Назвать сумму вложений в этот проект сложно, потому что на данный момент концедент в лице правительства ХМАО определяет условия и в зависимости от того, в каком объеме будет соотношение между частным финансированием и софинансированием округа, будут определяться условия участия в проекте банков.

О дорожно-строительном рынке России

Топ-менеджер дорожно-строительной компании отмечает, что территория РФ не насыщена инфраструктурой и проекты требуют значительных финансовых вложений. Он привел в пример ЦКАД, стоимость которого только по четвертому и третьему участкам составляет больше 160 млрд руб.
«Если посмотреть на потребности каждого региона в качественных дорогах, то в большинстве из них потребности на ближайшие 3 года – 20-30 млрд руб. И так примерно по каждому региону. В стране 85 регионов. Можно сделать приблизительный подсчет, я думаю, что цифра будет близка к действительности на данный момент времени», – сказал Д. Анисимов.
Он отметил, что в основном объемы государственных ресурсов тратятся на реконструкцию дорог, а на строительство не хватает.

«Мы общаемся с региональными правительствами, с представителями дорожных агентств. Строят, к сожалению, очень мало. Реконструкция осуществляется, а на строительство новых дорог ощущается острый дефицит средств. Нам бы как дорожно-строительной компании хотелось, чтобы правительство больше работало в области предложений по новым объектам строительства. Потребности у страны есть, мы их видим», – добавил Д. Анисимов.
По словам Д. Анисимова, сборы от госсистемы «Платон» направляются в проекты, где планируется сбор платы за проезд.

«Эти деньги должны идти в проекты ГЧП. Но проблема в том, что средства от «Платона» направляются в проекты, в которых присутствует элемент сбора платы за проезд. Но далеко не везде за счет существующего трафика можно в ближайшей перспективе окупить инвестиции по текущей стоимости их предложения», – считает Д. Анисимов.

Топ-менеджер отмечает, что эти средства нужно более активно использовать в проектах строительства инфраструктуры в развивающихся регионах, где есть большой инвестиционный потенциал, но на сегодня небольшая плотность населения. «Взять тот же ХМАО или Коми – это регионы с хорошим инвестиционным потенциалом, хорошим инвестиционным рейтингом, с большими потребностями в развитии дорожной сети, которые не могут на данный момент времени позволить себе взимать плату и окупать инвествложения на стадии строительства в короткие строки, но способны это делать в долгосрочной перспективе. Ведь строительство дороги ведет к росту экономики и росту численности населения, которое в будущем и будет окупать инвестиции».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Рынок проектов в формате ГЧП в России оценивается порядка в 2 трлн рублей

Рынок проектов в формате ГЧП в России оценивается порядка в 2 трлн рублей
Общий объем инвестиций в проекты в формате государственно-частного партнерства (ГЧП) сейчас в России составляет около 2 трлн руб. В РФ реализуют порядка 3,5 тыс. таких проектов, сообщил в пятницу исполнительный директор НП "Национальный центр ГЧП" Максим Ткаченко на сессии Красноярского экономического форума, передает ТАСС.
РЖД-Партнер

Спрос на инвестиции в инфраструктуру существенно превышает предложение

Спрос на инвестиции в инфраструктуру существенно превышает предложение
Согласно данным Национального центра ГЧП, с 2005 по 2017 год на региональном уровне было заключено только 36 концессионных соглашений стоимостью более 10 млрд руб.
РЖД-Партнер

Методология оценки инфраструктурных проектов находится в стадии разработки

Методология оценки инфраструктурных проектов находится в  стадии разработки
На сегодняшний день методология оценки инфраструктурных проектов находится в стадии разработки. Завершение этой работы ожидается в первой половине 2019 года.

  1. Операторы предлагают создать единую методику баланса парка для избежания коллапса на сети. Поможет ли такой метод регулирования вагонной составляющей повысить эффективность железнодорожных перевозок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort