+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.11.2018 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Защита от дурака

В третье воскресенье ноября во многих странах мира по традиции проходит День памяти жертв ДТП, учрежденный генеральной ассамблеей ООН в 2005 году.
В России этот траурный день «отметили» очередными ДТП. Самое крупное произошло 17 ноября: на железнодорожном переезде Озинки поезд столкнулся с автобусом, который шел из Чимкента в Воронеж. За рулем был житель Казахстана. Пять человек погибли, двое оказались в больнице. По предварительным данным, автобус с людьми выехал на переезд, несмотря на красный сигнал светофора.

Это далеко не первый и не последний случай. Несмотря на то, что виновные, если выживут, оказываются на скамье подсудимых, трагедии никого и ничему не учат. Сколько бы не вывешивали плакатов «Железная дорога – зона повышенной опасности!», на них не обращают внимания. Но раз у нас так много глухих и слепых граждан, может, стоит передавать им на мобильники звук сирены и предупреждение, как только они приближаются к железнодорожным путям? Цифровые технологии сегодня позволяют это делать. Иначе будет и дальше увеличиваться печальный счет погибшим и пострадавшим.

В этом году произошло уже несколько ЧП. В июне неподалеку от Орла столкнулись грузовой поезд и автобус. Четверо пассажиров погибли, 12 получили различные травмы. А в ноябре пассажирский поезд Минск – Адлер на переезде между станциями Тимашевская и Ведмидивка Северо-Кавказской железной дороги встретился с «КамАЗом». На больничных койках оказались машинист локомотива и его помощник вместе с виновным – водителем злополучного грузовика. Кстати, 15 пассажиров поезда получили различные травмы.

Вспомним, к каким страшным последствиям привело ДТП под Владимиром в прошлом году: там на переезде заглох автобус, который вез людей в Узбекистан. Его протаранил пассажирский поезд, при этом погибли 16 человек, в том числе один ребенок. Еще 12 были травмированы, среди них было двое маленьких детей. Эта трагедия не скоро забудется...

К сожалению, она не единственная. По данным ГИБДД, только с начала 2018 года на дорогах России произошло более 136 тыс. ДТП, в которых погибло 14,8 тыс. человек и свыше 174 тыс. было травмировано. В прошлом году жертвами ДТП стали 19 тыс. человек.

Если сравнивать эти цифры с данными 2016 года, то вроде бы наметилась позитивная тенденция. Тогда было зафиксировано 174 тыс. ДТП, но людей погибло больше – около 20 тыс.

Впрочем, это мало утешает. Как отмечают эксперты, показатели смертности в ДТП у нас в 2–3 раза выше, чем в крупных европейских странах. На вопрос «почему» отвечают: и дороги в России плохие, и культура вождения оставляет желать лучшего.

Чаще всего виной всему человеческий фактор. Например, в большинстве ДТП на железнодорожных переездах виновны водители, которые, игнорируя сигналы светофора, порой спешат проскочить через железную дорогу перед самым носом поезда. При этом забывают, что скорость движения поездов уже не та, что прежде, а когда она под 90 км/ч – тормозной путь превышает 700 м. Случись что, поезд не успеет остановиться и просто раздавит препятствие на пути.

Но должна ведь быть защита от дурака. Почему бы не соорудить шлагбаумы или плиты, перекрывающие проезд при приближении поезда не по мановению руки стрелочника, а по цифровому сигналу, который подается с локомотива? Наверняка найдутся компании, которые смогут изготовить надежные защитные устройства. Помимо этого, надо выявить переезды, через которые идет большой поток автомобилей, и сделать там надземные или подземные переходы. Дорого? Человеческая жизнь дороже.

Сколько можно мириться с тем, что страна ежегодно теряет население маленького города, притом что оно и без того убывает?

В начале этого года правительство страны поставило задачу: к 2024 году снизить показатели смертности на дорогах в 3 раза, а к 2030-му – достичь нулевой смертности.

Помочь выполнению этой задачи призван проект «Безопасные и качественные дороги», на который в прошлом году было выделено 64,8 млрд руб. из всех источников, а в 2018-м – 65,5 млрд. В рамках этого проекта уже не первый год реализуются программы комплексного развития транспортной инфраструктуры в городских агломерациях, предусматривающие в том числе и ликвидацию мест концентрации ДТП. А в дальнейшем планируется внедрение интеллектуальных систем управления дорожным движением и объектами транспортной инфраструктуры.

Благодаря этому в городских агломерациях, может быть, дороги и станут более безопасными, а как быть с остальными? Да и вообще реально ли снизить смертность в ДТП в 3 раза за ближайшие 5 лет? Судя по имеющейся статистике – вряд ли. Но статистику можно и подправить, изменив, например, методику расчетов. Бывали уже такие случаи…

По-видимому, мы все уже смирились с неизбежностью ДТП, считая это своего рода платой за технический прогресс. Иначе зачем учреждать День памяти жертв ДТП и создавать благотворительные фонды, которые помогают в первую очередь не жертвам, а своим учредителям?

Говорят, очень важно привлечь внимание к проблемам безопасности движения и просвещать население. Безусловно, это нужно. Но прежде надо привести дороги в порядок и ужесточить допуск и контроль за перевозкой пассажиров и грузов.

В это воскресенье в Саратове патрульные автомобили выстроились на городской площади, образовав лозунг «НЕТ ДТП». Кто-то скажет: «Молодцы!» Но разве от такого флешмоба уменьшится количество дорожных происшествий или кто-то затормозит у переезда, увидев красный свет и вспомнив этот лозунг?
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions