+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.09.2018 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Я мозаику сложу…

В Санкт-Петербурге и власти, и население не на шутку встревожены тем, что три станции метро Южного радиуса могут не быть сданы к Новому году, как было обещано ранее. Как выяснилось в ходе последней проверки городскими властями, а именно вице-губернатором Игорем Албиным, главная проблема связана с тем, что к установленному сроку уже нет возможности изготовить мозаичные панно. Сообщается, что администрация города рассматривает возможность заменить мозаику художественным стеклом, что позволит существенно сэкономить время и… возможно, деньги.
Для тех, кто слабо знаком с Петербургом, сообщу, что речь идет о ветке, проходящей через центральную часть района Купчино в сторону жилого массива Шушары. Купчино как многоэтажному массиву уже более 50 лет и этот район, по образному выражению солиста Billys's Band Билли Новика, успел за это время стать «столицей мира» даже с ограниченной метродоступностью. Конечно, открытие новых станций метро для Северной столицы, в отличие от Москвы, событие настолько редкое, что чиновникам хочется, наверное, все силы отдать, чтобы сделать новогодний подарок горожанам. С другой стороны, сдача именно этого объекта уже столько раз переносилась, что такая принципиальная позиция администрации (сдать в срок или умереть) вызывает не только уважение, но и вопросы.

Но мы не об этом, мы о мозаике. За эти панно вовремя не заплатили деньги подрядчику, и теперь даже чисто технологически поспеть нельзя – стекло для мозаики выпекается чуть ли не 180 дней. Замена на художественное стекло представляется решением разумным, хотя основной аргумент здесь – сроки. О деньгах говорят меньше, тем более что сообщается, что город рассматривает возможность увеличения госконтракта по Южному радиусу. По мне, так можно и поговорить. За мозаику называется цифра в 1 млрд руб. Ощущение, что компания-подрядчик пригласила на изготовление этих произведений дарования уровня Леонардо или Микеланджело. Хотя мой знакомый искусствовед поправляет меня, что в эту эпоху в ходу больше были фрески. Так вот, может не Леонардо, но Перуджино и Ботичелли могли бы за эти деньги отвлечься от исполнения своего знаменитого заказа в Ватикане и разрисовать купчинские станции. Короче, недешевая нынче мозаика. Само собой, напрашивается правильный комментарий, что мы, конечно, страна с самым красивым метро в мире, но все-таки это прежде всего транспорт и важна его функциональность. И, может, не все станции обязательно превращать в произведения искусства, тем более лишних денег ни в стране, ни в городе особо нет, а эстетика, например, скандинавского минимализма и функциональности при создании станций метро может удовлетворять даже самому рафинированному вкусу. И так далее в том же духе.

Но не тут-то было. Уже было набросал заметку, но решил поинтересоваться мнением людей в соцсетях. Констатирую полнейшее поражение. Вот некоторые выдержки: «А разве нельзя эту мозаику чуть позже доделать, а не отказываться?», «Там два вестибюля, откройте с одним, во втором сделайте мозаику, потом наоборот», «Москва открывает семь станций в год с потрясающим оформлением, в Петербурге даже для одной станции мозаики не изготовить…», «Красивое панно с изображением славных исторических событий. Не лишайте город такой красоты…» И все в таком же духе. И нигде ни слова не только о скандинавском минимализме, но даже о прекрасном, на мой взгляд, образчике советского экономичного метро в том же Харькове. И здесь на ум приходят три версии: 1) параноидальная – эти отклики – последствия использования тролль-технологий изготовителей мозаики; 2) эстетская – то, что Санкт-Петербург – город высокой культуры – это далеко не фигура речи; 3) шизофреническая – я сошел с ума.

Приятель-искусствовед прочитал все это и вынес приговор: «Просто вы, журналисты, очень далеки от народа». А я в этот момент подумал страшное: «Выходит, власть наша – тоже?» И если все-таки прислушаться к голосу народа, то заменить мозаику не удастся, уж лучше в очередной раз перенести сроки.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions