+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.01.2019 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Врач в пассажирском поезде: кто спасет и на что рассчитывать

Почему в пассажирских поездах дальнего следования нет своего врача? И кто меня спасет, если со мной что-нибудь случится? Этим вопросом я задался, получив печальный опыт в последней поездке.
История простая и, как оказалось, не только со мной произошедшая, но достаточная для выводов. По неосторожности я прищемил руку тяжелой дверью на качающихся петлях в конце вагона. Как следствие – выброс адреналина. Потеря сознания.

Единственное, что могла сделать в этот момент поездная бригада – передать сигнал медикам на следующую крупную станцию и попытаться снять опухоль подручными средствами – обычным снегом. Аптечку при всем желании я не видел.

Только спустя 2 ч медики на следующей станции сделали обезболивающий укол и взяли подпись об отказе от госпитализации. Перелом не констатировали, но посоветовали по прибытии сразу направиться в травмпункт. Здесь нужно отдать должное врачебным бригадам: в каждом крупном городе мое состояние проверял медик местной подстанции, даже несмотря на то, что травма несерьезная.

Да, многим из нас очень важно ехать в чистом и комфортном поезде – с кондиционером, душем, Wi-Fi, кулером, розетками, в конце концов. И мы обращаем на это внимание, но безопасность при этом уходит на второй план. Почему? Новый дизайн плацкартных вагонов обсуждается так бурно, с критикой и самыми разными предложениями, но о состоянии здоровья во время поездки в таком вагоне задумываешься нечасто.

Описание инцидентов и несчастных случаев, когда пассажирам не могли оказать оперативную медицинскую помощь, нетрудно найти в российских СМИ. Так, летом 2015 года у 60-летнего пассажира поезда, следовавшего по маршруту Лабытнанги – Москва, случился сердечный приступ. Врачей проводники нашли среди пассажиров соседних вагонов. Но никаких медикаментов у поездной бригады не было. Помощь мужчине оказали только на ближайшей крупной станции, а в целом госпитализировали спустя 5 ч после произошедшего.

Или, к примеру, осенью 2017 года в поезде «Ласточка» умер пожилой пассажир. Когда мужчине стало плохо, персонал «Ласточки» связался с подстанцией скорой помощи, но ехать до пункта назначения пришлось еще 40 мин. При этом свидетели заверили, что аптечки в поезде не было.

Нередки случаи, когда пассажиры поездов жалуются на духоту. Но если с этим как-то можно попытаться справиться, что делать, если ты, скажем, упал и прямо в купе сломал себе ногу? Если обострилась аллергия, а нужных таблеток нет? Если отравился, попробовав «бортовое питание» (такие случаи тоже были)? Если вдруг оторвался тромб?

В Федеральной пассажирской компании и РЖД в ответ на перечисленные несчастные случаи заверяли в том, что сотрудники готовы к внештатным ситуациям, они проходят специальное обучение по оказанию пассажирам доврачебной помощи, что аптечка есть в каждом поезде, что в экстренных случаях до прибытия на станцию начальник поезда и проводники узнают, есть ли врачи среди других пассажиров.

Вроде бы система отлажена. И предъявлять какие-либо претензии к проводнику или начальнику поезда глупо. Но, по моему мнению, в ней не хватает только уверенности в том, что при несчастном случае помощь пассажиру окажут оперативно. А также финансовых средств – на дежурного врача, который эту уверенность будет вселять.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions