+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.10.2018 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Веселый полет, или Как бороться с авиадебоширами

В России намерены ужесточить штрафы за авиадебош и другие правонарушения на транспорте. Соответствующие изменения в КоАП РФ были приняты в первом чтении в Госдуме в сентябре.
Так, штраф за невыполнение законных распоряжений командира ВС (например, курение на борту или отказ застегнуть ремни безопасности при взлете и посадке) увеличивается с 2–5 тыс. руб. до 20–40 тыс. руб. и предусматривает также административный арест до 15 суток.

В пояснительной записке к документу отмечается проблема увеличения количества на борту случаев хулиганских действий. По статистике «Аэрофлота», с 2006 по 2016 год зарегистрировано более 3 тыс. пассажиров, нарушивших правила поведения на борту, в том числе совершивших грубые нарушения – вплоть до нападения и физического воздействия на бортпроводников.

Помимо этого, в КоАП вводится новая статья об ответственности за мелкое хулиганство «на железнодорожном транспорте, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте, а также на любом ином транспорте общего пользования». Таких нарушителей намерены штрафовать на 30–50 тыс. руб. (сейчас эта сумма составляет 500 руб.) либо арестовывать до 15 суток.

Авторы законопроекта называют размер устанавливаемого наказания адекватным и соразмерным.

Буквально на днях «Аэрофлот» сообщил о том, что намерен добиваться привлечения к ответственности авиадебошира бизнес-класса на рейсе Сочи – Москва, устроившего на борту настоящий цирк. Будучи в состоянии алкогольного опьянения, он угрожал экипажу, представляясь полковником ФСБ, и кричал. На устные и письменные предупреждения не реагировал, а официальное письменное предупреждение командира ВС разорвал и бросил в лицо бортпроводнику. Пришлось совершить вынужденную посадку и передать нетрезвого «полковника ФСБ» полиции.

Месяцем ранее пассажир рейса Москва – Владивосток, также будучи в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, в агрессивной форме требовал пересадить его в бизнес-класс, угрожал физической расправой пассажирам, ударил бортпроводника и сидящего рядом мужчину.

Оплатить штраф в 300 тыс. руб. недавно пришлось пассажиру за дебош во время перелета из Дубая в столицу. Мужчина также был пьян, ругался и не реагировал на замечания.

Ужесточение наказания за авиадебоширство – тема, которая обсуждается в органах власти и среди экспертов отрасли далеко не первый год. Периодически депутаты Госдумы принимают все более ужесточающие условия для нарушителей, Росавиация отчитывается о вынужденных посадках из-за их агрессивного поведения, а МВД и прокуратура – о количестве привлеченных к ответственности любителей поскандалить.

В апреле прошлого года была установлена уголовная ответственность за совершение действий, угрожающих безопасной эксплуатации транспортных средств. А с 4 июня этого года российские авиакомпании получили право составлять реестр пассажиров, нарушивших порядок на борту. Месяц назад «Аэрофлот» внес в такие черные списки трех авиадебоширов, которым будет отказано в перевозке на всех рейсах компании в течение года. Все они были нетрезвые, потеряли контроль над собой, провоцировали драку, один даже ударил одного из членов экипажа.

Перечисленный ряд мер, по сути, очень серьезный. Но частота появления случаев с участием авиахулиганов в заголовках СМИ, увы, не сокращается.

Невооруженным взглядом видно, что дебоширят в небе, как правило, в состоянии алкогольного опьянения. Поможет ли в таком случае увеличение штрафов? У некоторых невольно может возникнуть вопрос: может быть, помимо самих штрафов, стоит ввести особый контроль распития алкоголя на борту? Или же вовсе не пускать на борт пассажиров с очевидными признаками опьянения? Разумеется, такая идея повлечет за собой долгий законодательный процесс. Но не исключено, что как раз подобная мера окажется наиболее действенной и эффективной.

В конце 2016 года Росавиация предложила полностью запретить продажу алкоголя на борту самолетов, в том числе в бизнес-классе. Годом позже транспортная полиция предложила обязать граждан сдавать алкоголь, купленный в duty free, при входе в самолет, а также максимально ограничить продажу спиртного в кафе в аэропортах. А снятым с рейсов в состоянии алкогольного опьянения пассажирам предложили запретить полеты сроком на 5 лет.

Интересно, что несмотря на рациональное зерно в этой идее нашлись и ее противники. И правда, почему одни граждане должны страдать из-за других? В вопросе о преступлении и наказании, как говорят, главное не перегнуть палку. С одной стороны – ведь если задуматься, это своего рода ограничение прав, попытка уложить действия всех только в одни рамки...

С другой стороны, никогда не знаешь, кто окажется твоим соседом, как он будет себя вести, будучи пьяным, и главное – как ты отнесешься к его действиям в тот момент. Немаловажную роль играет человеческий фактор – одна из частых причин объяснения разных явлений и проблемных ситуаций в нашей стране.

Стоит заметить, что в качестве мер борьбы с неспокойными пассажирами, помимо уже перечисленных, обсуждались также идеи обязать дебоширов оплачивать билеты пострадавшим попутчикам, ограничить на выезд из РФ тем, кто ранее привлекался к ответственности за правонарушения на борту. Но все они, к сожалению, пока зависли на уровне проработки.

Как бы там ни было, подходить однобоко к решению проблемы нельзя. Везде нужен баланс. А тотальные запреты – запрет на провоз алкоголя, запрет на продажу, запрет на распитие, запрет на пользование услугами авиакомпании в течение года, запрет на выезд из страны – известно к чему приводят.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions