+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.09.2018 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Вавилонские башни XXI века: закупки и стройки с оглядкой на кошелек

Время, когда при закупочной деятельности на первом плане была борьба с коррупцией, прошло. Сейчас на авансцену выходят экономика и качество закупок. Такое мнение в интервью РЖД-Партнеру высказала председатель правления Гильдии отечественных закупщиков и специалистов по закупкам и продажам Лидия Никифорова (кстати, интервью с ней можно будет прочитать в № 19 журнала РЖД-Партнер). Она считает важным добавить в закон понятия эффективности и результативности закупок, иначе нет никакого объективного индикатора. 
Эффективность подразумевает, что результат превосходит использованные ресурсы и его достижение сопровождалось минимально возможными издержками. Получается, что эффективность в принципе можно измерить, как прибыль.

С момента, когда объявления о государственных и корпоративных закупках вышли в публичное интернет-пространство, журналисты и блогеры с особым пристрастием стали изучать спецзаказы на люксовые автомобили и вертолеты для региональных чиновников и привлекать к этим фактам внимание общественности. Периодически за громкими новостями следовали прокурорские проверки. Со временем государственные заказчики свои аппетиты поубавили, хотя нет-нет, да и возникают необоснованные растраты. Некоторые случаи всплывают не сразу, а спустя годы.

На днях Свердловская прокуратура сообщила о дорогой покупке Центра социальной помощи семье и детям города Качканара. В 2007 году на бюджетные деньги организация купила автобус для перевозки детей за 700 тыс. руб., но ни разу им не воспользовалась из-за нехватки средств на его дооборудование (установку системы ГЛОНАСС, тахографа и удерживающих устройств для юных пассажиров). Пример недальновидности чиновников или, того хуже, − покупки у «своего» поставщика?..

С понятием бесхозяйственности наша страна хорошо знакома с советских времен. Современные бюрократы – не исключение. В мае Министерство транспорта поручило правительству Омской области проверить эффективность работ по возведению метро. Проект продолжался − страшно сказать − 26 лет! За это время в тоннель провалилось 14 млрд руб. Деньги исправно выделялись вплоть до 2015 года, пока не обанкротился подрядчик, который, к слову, подсчитал, что для завершения строительства нужно еще 22 млрд руб.

Гостям Омска, среди которых бывал и ваш покорный слуга, местные жители всегда не без сарказма показывают городскую достопримечательность − метромост без метро. В Стратегию развития − 2030 проект не попал: видно, терпение кончилось или совесть проснулась. Возникла, было, идея вместо метро построить линию легкорельсового транспорта, но она не нашла поддержки.

Беда в том, что объект требует вложений даже в брошенном состоянии. С неожиданной инициативой выступил заезжий американский архитектор Альфредо Бриллембург. Он предложил сделать из омского метро ночной клуб. Подобное заведение под названием «Тоннель» работает в Нью-Йорке. Омские чиновники такой креатив не оценили, хотя сейчас это модный тренд. К примеру, в Лондоне старые тоннели хотят использовать для выставок, галерей и подземных экскурсий. Хм, неплохой мог бы получиться квест! Еще один интересный вариант − устроить в невостребованных пространствах склады и камеры хранения.

В другом сибирском городе − Красноярске – жители тоже ищут способы эффективного применения 2-километрового тоннеля, проходящего под Енисеем и связывающего краевой центр с Железногорском. Местные студенты предложили более десяти проектов − от автоцентра до крематория. Самыми привлекательными признаны проекты «сырного тоннеля» стоимостью 21 млн руб. и круглогодичного выращивания овощей за 30 млн руб. В случае реализации любой из задумок объект вполне может превратиться из убыточного в прибыльный. Что ж, одни деньги только тратят, а другие − ищут пути монетизации.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions