+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.12.2018 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Вагон для одиноких

Поездка в купе поезда дальнего следования всегда чем-то напоминает лотерею: никогда не знаешь, кто встретится в пути. Вот однажды открываю дверь, а мне с порога доносится: «Я – Сергей! Мы должны познакомиться…» На вопрос, а почему, собственно, должны, ответ прозвучал неожиданный: «Понятно – хамишь». Таким способом попутчик искал повод продолжить беседу. А продолжать ее настроения не было.
Оказывается, человек просто бредил манией общения и готов был обсуждать что угодно. У него так, как выяснилось, проявлялась фобия – боязнь ездить в поездах. Поэтому и требовалось заглушить ее разговорами. Вот повезло, подумалось тогда, натолкнуться на подобного любителя поболтать. Встречаются же такие!

Подумалось: по-видимому, и депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов попал как-то в схожее положение, если предложил включить в состав поездов дальнего следования специальный вагон для одиноких. По его мнению, попутчикам, желающим общения в пути, в таком вагоне не потребуется искать друг друга и беспокоить своей назойливостью других.

Правда, может быть, я что-то и не так понял. Предложение связано с заботой как раз о другом типе пассажиров – тех, кому во время длительного нахождения в пути нечем разнообразить свое свободное время. Вот они и хотят поболтать, познакомиться с новыми людьми.

Таким образом люди хотят узнать что-то новое и иными другими способами расширить свой кругозор, полагает депутат. Однако очень часто попутчики не стремятся к какому-либо диалогу и не желают поддерживать беседу.

По мнению В. Власова, такие вагоны помогут людям не беспокоить тех, кто разговаривать не желает. Тем не менее новые вагоны для поездов дальнего следования будут способствовать общению людей между собой, полагает депутат.

В принципе с такой позицией можно и согласиться. Правда, в ОАО «РЖД» не захотели уточнить, поступило ли такое письмо в холдинг от указанного автора и как к нему следует относиться. Так прямо и намекнули: без комментариев.

Тогда попробовал взять комментарии у своих знакомых. И, знаете ли, большинство из них восприняли данную идею совершенно в другом свете. В очень узком и конкретном. Знакомство – это когда люди хотят несколько иного удовольствия. В общем, не просто поболтать. Вагон для одиноких – вроде как вокзал для двоих. Для меня такой акцент оказался неожиданным. Когда я читал заметку про письмо В. Власова, искать подобный подтекст мне и в голову не приходило. Это заставило улыбнуться.

Я задумался несколько об ином. А что если подобное предложение в ОАО «РЖД» воспримут всерьез? Ведь знакомятся же люди в интернете – почему они не могут знакомиться в железнодорожном вагоне? Однако внезапно во мне проснулся маркетолог: ведь это же можно расценить как новый вид услуги. И тогда улыбка с моих губ пропала.

Да мало ли у железнодорожников найдется поводов для того, чтобы заставить пассажиров за что-нибудь дополнительно заплатить. Поводом ведь можно выбрать что угодно. Вот в качестве эксперимента в соседней стране поставили автоматы по продаже еды и напитков на том месте, где пассажиры привыкли размещать свой багаж.

В новых вагонах и без того все стало каким-то узковатым: и проход вдоль дверей купе, и верхние полки нависают над нижними вроде ниже, чем в старом подвижном составе. Но новые вагоны почему-то пассажирский оператор считает более комфортными, чем старые. Не берусь судить.

А вот теперь буду говорить совершенно серьезно. На мой взгляд, не стоит ничего особо изобретать в поездах дальнего следования. Главная ценность для пассажира – это возможность спокойно доехать до станции назначения. Чтобы из окна зимой не сквозило. Чтобы кондиционер работал стабильно, а не вел себя, как деревенская печка: в начале пути заставлял изнывать от духоты, а под конец – кутаться от прохлады в шарф. Все остальные изыски – от лукавого.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions