+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.09.2018 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Sukhoi Superjet 100: есть ли повод у акционеров Аэрофлота огорчаться?

«Аэрофлот» пополнил свой парк воздушных судов очередным самолетом Sukhoi Superjet 100. Это уже 48-й самолет отечественного производства, приобретенный авиакомпанией, но именно эта новость вызвала болезненную реакцию среди акционеров, судя по их откликам. Знающие люди считают это следствием корпоративного скандала, когда значительная часть миноритариев «Аэрофлота» проголосовала на общем собрании акционеров 25 июня против сделки по приобретению в лизинг 50 российских самолетов другой марки МС-21-300, которая еще находится в стадии окончательной доработки.
В результате компания вынуждена была предложить всем несогласным и не участвующим в голосовании выкупить акции по цене чуть более 147 руб. за штуку Огорчаются же сейчас прежде всего те акционеры, которые не воспользовались данным предложением или по каким-то причинам не попали в реестр тех, кто получит компенсацию за свои бумаги по июньской цене. Ведь после этого данные ценные бумаги значительно упали в цене и сегодня на 16:45 торгуются по 109,70 рублей за акцию. Если к этому добавить публично озвученное желание компании «Якутия» избавиться от самолетов SSJ-100 по причине их низкого качества, то налицо, как мы понимаем, эмоциональная реакция миноритариев «Аэрофлота», связывающих свои потерянные (недополученные) деньги с самолетами «сделано в России».

Не являясь специалистом, не могу квалифицированно комментировать потребительские свойства российского лайнера, но от одной истории не удержусь. Году в 2011 решался вопрос о приемке «Аэрофлотом» первых «Суперджетов», и решался, как мы помним, непросто  – в частной беседе один ответственный чиновник, имеющий отношение к этой теме, очень сдержанно оценивал эти самые потребительские свойства («Сыроват лайнер»). Проходит несколько месяцев, и ваш покорный слуга следует по маршруту Москва – Санкт-Петербург, конечно же, самолетом «Аэрофлота». На регистрацию прибыл почти на флажке и тут случился овербукинг: короче, мест уже нет. С флагманом нашей авиации такие истории иногда случаются, когда опаздывает, например, самолет из Нью-Йорка, и транзитных пассажиров на Питер отправляют домой ближайшими рейсами. Смиренно принял эту новость, благо следующий рейс через час с небольшим, но вот следующий пассажир разнервничался, потому как никак не мог взять в толк, почему его, заплатившего за билет и не нарушившего никаких правил, не пускают на рейс. Милая девушка на ресепшне, исчерпав все аргументы, полушепотом приводит последний:

– Да и вообще лучше лететь другим рейсом, потому что этот – «Суперджет».
– А это что такое?
– Ну это наш самолет.
– А следующий?
– Следующий обычный.

Мужчина как-то сразу успокоился, попросил место у окошка и пошел ждать следующего рейса. История скорее забавная, но в то же время налицо своеобразные элементы повседневного маркетинга, или антимаркетинга, кому как удобнее. Компания «Аэрофлот», надеюсь, ответит на запрос нашего журнала об эффективности эксплуатации и маршрутах SSJ-100, но абсолютно точно известно, что на направлении Москва – Санкт-Петербург этот самолет уже не эксплуатируется.

К чему все эти анекдоты? В бизнесе может быть даже сложнее, чем в обыденной жизни, быть «слегка беременным». Экономически немотивированные решения, безусловно, возможны, но если они не проходят проверку рынка на экономическую эффективность и соответствующие потребительские возможности и ожидания, это, скорее всего, обернется бумерангом. Когда в релизе звучит фраза, что в «Аэрофлоте» понимают важность поддержки отечественного производителя, от этого прямо веет административным ресурсом, и адресат здесь не мы с вами, а начальство. Поэтому утверждение, что такой-то самолет российского производства обладает особо высокими потребительскими характеристиками и коммерчески более перспективен, и удовлетворяет самому взыскательному патриотическому вкусу. Остается пожелать, чтобы второй вариант и на бумаге след оставлял, но главное – соотносился с жизнью. Тогда, наверное, у всех у нас будет меньше поводов для огорчений, и акционеры «Аэрофлота» – не исключение.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions