+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.02.2019 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Сосули и лопаты: Петербург сражается со снегом

Петербург неизменно оправдывает собственное имя культурной столицы. Даже в вопросах уборки снега или, как этот процесс называется на железной дороге, снегоборьбы. Совсем как у Салтыкова-Щедрина градоначальники обогащают русский язык или, по крайней мере, лексикон обывателя новыми образами. Например, богатая осадками зима 2011 года добавила в русский язык слово «сосуля» от Валентины Матвиенко, а рекордная за последние 30 лет по количеству снега зима 2019-го добавила мем «лопата Беглова». Добавим, что он смог появиться только благодаря тому, что уборка снега в городе производится из рук вон плохо.
Честно признаюсь, в текущих январе и феврале я стараюсь появляться на улицах Петербурга как можно реже. Причина – непрекращающийся коллапс хоть на тротуарах, хоть на проезжей части. Некоторые улицы напоминают декорацию из фильма про ленинградскую блокаду, со снежными сугробами на тротуарах и погребенными под ними автомобилями. Сил коммунальщиков хватает только на уборку центральных проспектов и площадей. Стоит отойти немного в сторону, даже в историческом центре, – нога вязнет в сугробе, а колесо автомобиля – в снежной каше. После этого заявления чиновников о том, что буквально накануне было убрано уже 80% городской площади, но вновь начавшийся снегопад все испортил, всерьез не воспринимаются.

Тем более что их отчеты растут вместе с толщиной снежного покрова. В начале января сообщалось о 1150 работающих единицах техники, в середине – о дополнительно привлеченных от малого бизнеса 200 единицах, к февралю количество снегоуборочной техники выросло до 1520. Может, оно и выросло, да вот незадача, сугробы параллельно также подросли.

Городские СМИ и соцсети переполняет контент о получивших травмы людях, вытягивании застрявших в заносах автомобилей, плохой работе коммунальщиков. А еще занимаются самым привычным для петербуржцев делом: сравнивают ситуацию с Москвой.
Москва, в которой также выпадает рекордное количество снега, выигрывает у Северной столицы в борьбе со снегом во всех отношениях. Там тоже есть проблемы, но они носят локальный характер и достаточно быстро устраняются. Оперативные штабы принимают заявки на уборку, в распоряжении властей имеются необходимые резервы и ситуация носит рабочий характер.

Конечно, успехи Москвы по сравнению с Санкт-Петербургом вызваны относительной бедностью Северной столицы. Журналисты подсчитали, что на одного дворника в Петербурге приходится 1,4 га убираемой площади, в Москве – 0,6 га. На одну единицу техники в Северной столице – 3,9 га, в южной – 0,9 га. Понятно, что северяне просто экономили на ее покупке. Ведь снежная зима бывает один раз в несколько лет, а на содержание техники нужно тратиться ежегодно.

Возможно, питерские чиновники просто следуют стратегии мэра одного из английских городов. О ней рассказал мой приятель, который уже несколько лет там проживает. Говорят, когда там выпал снег, что редкость для Южной Англии, город просто встал. Не работал транспорт, закрылись школы и офисы. Властям посыпались жалобы. Но через 3 дня снег растаял. На пресс-конференции мэр сказал: даже если мы подсчитаем убытки от неработающей 3 дня промышленности и выплатим компенсации жителям, это будет дешевле, чем покупать и содержать снегоуборочную технику. Стратегия, конечно, логически безупречная, но есть одна проблема: Санкт-Петербург не в Англии и снег зимой здесь – здоровая норма, а не каприз природы.

Впрочем, для врио губернатора Александра Беглова действующая ситуация даже полезна. За неготовность городских коммунальных служб к зиме он не отвечает, так как назначен на должность только осенью, а в процессе подготовки к выборам можно эффектно переводить старушек через заснеженную улицу во время инспекционных объездов города и снимать глав районов за огромные неубранные сосульки… или сосули. Хотя, на мой взгляд, если это еще срабатывало в декабре 2018 года, когда снегопады только начались, уже в январе можно было сделать выводы, а в феврале продемонстрировать эффективность политики нового градоначальника, который претендует осенью избавится от приставки врио. К сожалению, распоряжение об использовании средств Резервного фонда для уборки улиц градоначальник отдал только в начале этой недели.

Со своей стороны, я бы посоветовал петербургским чиновникам обратиться за помощью к железнодорожникам. Ведь еще в 2011 снежном году один из начальников Октябрьской железной дороги, отчаявшись добиться коренного перелома в снегоборьбе, собрал своих подчиненных на совещание под названием «Реализация процессного подхода в снегоборьбе». Напомню, что суть этого подхода в том, чтобы разбить одну большую проблему на несколько частных, требующих поступательно разрешения. Может быть, с этого и надо было начинать санкт-петербургским коммунальщикам? Познакомиться с чужим опытом, оценить собственные силы, составить план привлечения резервных средств и техники от сторонних организаций. И пошло бы дело…

А пока что Петербург, недавно отметивший 75-летие снятия блокады, остается в снежно-ледяном кольце.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions