+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.02.2019 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Сказ о том, как на юге зерно делили

Рынок – это иногда базар. Взял с прилавка пирожок и ударил по рукам с продавцом: вот тебе гонорар за товар. Но с зерном что-то это правило не катит. Точнее, само зерно не катит от аграриев в морские порты. В январе какая-то черная полоса пошла.
Вот раньше: погрузка его росла на железной дороге на Юге как на дрожжах. А в январе ушла вниз. Что за казус такой? Ведь вроде бы на стальных магистралях скидки к тарифу ОАО «РЖД» дали. Так вагонов-зерновозов в достатке нет, чтобы можно было в него хлебушек с выгодой грузить.

Операторы думали и предложили другие вагоны, в которые можно со всякими хитростями зерно грузить. Но уже не так дешево. Не очень-то та идея хитрым торговцам приглянулась. Ну барыши-то они свои считать умеют. Им палец в рот не клади.

Сунулись они к автоперевозчикам. А и те вдруг взбрыкнули. Забастовку объявили. Говорят, контролеры нас разные на дорогах прижали. Деньги тянут на каждом повороте: «Платону» надо дать на содержание федеральных шоссе, инспекторам – за перевес. А если по всем правилам ехать («Платону» платить и лишних тонн в кузов не загружать, чтобы на расходах при вывозе зерна сэкономить), так без штанов дальнобойщик останется.

Ну куда же бедному крестьянину податься? Обложили транспортники кругом со своими проблемами. А у агрария одна проблема: как дешевле излишек зерна со склада на продажу за море вывезти. Ведь на внутреннем рынке хлебопеки такие ценники населению выставили, что большой урожай – это большая головная боль. Только заморский покупатель зерна и выручит…

Ой, что-то меня сказки про хлеб и его перевозки складывать потянуло. Вирус какой-то подцепил. Прямо так слово за слово и тянется. Несерьезно это получается. А ведь вопрос нешуточный. Он затрагивает большой круг людей и разных хозяйствующих субъектов, как и на каком подвижном составе зерно возить, для которого элеваторов на Юге России не хватает.

Нам-то, обитателям мегаполиса, это все кажется таким далеким, особенно сидя в теплом и уютном офисе, опять же за чашкой кофе. Тут мне случай вспомнился. Если хотите новых вкусовых ощущений, попробуйте добавить в свой утренний кофе кусочек раскаленного угля. Идея создать этот обжигающий напиток пришла в голову одному чудаку из Индонезии и принесла его питейному заведению неожиданную популярность.

Джокьякарта, пожалуй, является единственным местом в мире, где вы можете отведать кофе с кусочком раскаленного угля. Он называется Kopi Joss. Изначально уголь использовался, чтобы как следует разогреть воду. Но так уж получилось, что при этом кофе приобретает необычный вкус. И он понравился клиентам кафе.

Впрочем, я отвлекся. Однако ситуация, о которой идет речь, довольно жаркая. Она, как этот самый кофе, с угольком. Страсти кипят, потому что у нас в стране есть чиновники, которые не очень-то горят желанием вникнуть в проблемы дальнобойщиков. Им просто не терпится их посильнее прижать. А в такой ситуации автоперевозчикам представляется опасным совсем выходить из тени.

Железнодорожники жалуются, что их рынок чересчур зарегулирован. А рынок автоперевозок – наоборот, настолько либерализован, что действительно напоминает базар: по части того, как вести коммерцию, правил нет, и входного билета, чтобы оказывать услуги перевозок, – тоже. Купил автопоезд, получил права и поехал к клиенту за тем же зерном, чтобы доставить его к месту назначения.

На железной дороге мало купить вагон, надо знать уйму правил: как его содержать, подать под погрузку, как прорву документов оформить, чтобы заработать на перевозках. А почему бы не вывести нечто среднее: все виды транспорта должны быть отрегулированы примерно с одинаковой нагрузкой. На железной дороге излишние правила бы убрать, а на автотранспорте – наоборот, добавить и регламентировать.

Тогда, наверное, грузопотоки бы сами между этими двумя видами транспорта гармоничнее распределились. И не пришлось бы одним выдумывать, чем заменить специализированный под зерно подвижной состав, которого на сети не хватает, на другие не вполне подходящие для этого типы вагонов, а другим – как работать цивилизованно, не опасаясь конкуренции со стороны тех, кто оказывает услуги не слишком добросовестно.

И, каким бы странным это ни показалось, у железнодорожников и легальных автоперевозчиков на Юге РФ при перевозках зерна общие интересы. А суть вопроса изложена в обращении ассоциации «Грузавтотранс» к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву, министру транспорта Евгению Дитриху и министру сельского хозяйства Дмитрию Патрушеву. Ответа на него пока не поступило.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions