+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.02.2019 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Самолеты на фейковой волне

Конечно, Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать? Эти слова из гоголевской комедии «Ревизор» как нельзя кстати приходят на ум, когда читаешь новости про некоторые транспортные события.
Скажем, вот известие про новый российский самолет Superjet 100. Сначала СМИ всех огорошили известием о том, что российские самолеты вроде как никому не нужны. Вот и ирландская авиакомпания CityJet отказалась от использования Superjet 100.

А дальше началась цепочка комментариев, которые не проясняли, а только запутывали суть вопроса. Например, предположение о том, что CityJet не смогла вписать самолет в свою бизнес-модель. Ее опровержение появилось довольно быстро: ирландская авиакомпания сообщила, что не пересматривает свою бизнес-модель.
Другое предположение связывало непопулярность Superjet 100 со сложностями его обслуживания (авиакомпании жаловались на недоступность запчастей, которые приходится долго ждать, из-за чего самолеты долго простаивали – в Мексике пришлось даже разбирать один из лайнеров на запчасти, чтобы отремонтировать остальные самолеты). Но тут стоит включить здравый смысл, чтобы понять: самолет-то на международном рынке новый и вполне естественно, что сервисные сети под него еще не полностью отлажены. В таком случае подобные риски обычно включают в контракт. Покупатель, естественно, не берет кота в мешке. Это не принято на глобальном авиарынке.

Однако кто будет вникать в подобные нюансы, если творцы новостей припомнили, что в прошлом году от Superjet 100 отказалась бельгийская компания Brussels Airlines. Она решила заменить российские самолеты на канадские Bombardier CRJ 900. Но никто так и не прояснил всех нюансов сделки.

Всего в 2011–2017 гг. было выпущено 156 «Суперджетов». Крупнейшим покупателем стал российский «Аэрофлот» (35 самолетов). И никто особо на нехватку запчастей не жаловался. Так что причина должна быть в чем-то другом.
И только позднее в одной из заметок проскользнула пара строк о том, что в настоящее время рассматривается несколько вариантов передачи самолетов новым эксплуатантам. В обоих случаях самолеты вначале вернут их владельцу – компании «ВЭБ-лизинг». Это указывает на обычную процедуру пересмотра сделки под влиянием изменившихся условий. Но никак не на то, что самолеты никому не нужны.

Однако тут не просматривается никакой сенсации. Такой вывод заставил меня зевнуть и сдвинуть брови: опять приходится сталкиваться с волной фейковых новостей. Их стало так много, что в них можно утонуть. Особенно если они выглядят наукообразно.

Вброс подобных новостей раньше называли изготовлением развесистой клюквы, запусканием уток, выкатываем фола, троллингом. Теперь говорят о фейке. Почему в обиход вошло новое словечко? Никак этого не могу взять в толк. Ведь ничего нет нового под луной, говорил библейский царь Соломон. Но кто сейчас вспоминает мудрые притчи? Ну разве только те, кто имеет хорошую память. И умеет жить своим умом.

Это ископаемые. Динозавры. Я украдкой посмотрелся в зеркало: еще даже себе ничего выгляжу. Так что я имею в виду внутреннюю привычку к просвещенности и хорошим манерам.

Сейчас это, увы, не в тренде. Кто-то читает про новый законопроект, который, дескать, обсуждают в Госдуме, – не продавать машину тем, у кого нет гаража. Кто-то – про козу, которую ловили в аэропорту Пулково. Кто-то – про девушек, которые обливают мужчин, имеющих привычку раздвигать ноги при поездках в метро… Подобные известия едва успевают появиться интернете, как довольно быстро увядают. Зато на слуху остается много мусорных словечек: менспрединг (английское man – мужчина и spread – раскидываться, расстилаться) – явление, когда мужчина слишком вольготно располагается в общественном транспорте, мешая окружающим, апскертинг – под данным термином подразумевается стремление мужчин заглянуть женщине под юбку при поездке в общественном транспорте…

Кстати, транспортная тематика – весьма привлекательная нива для выращивания фейков. И российский рынок еще очень молод для подобной разновидности огородничества. Как-то наши фейки выглядят простовато, если не сказать примитивно.

Другое дело – старушка Европа. Вот недавно: как англичане проехались по немецким железным дорогам! Запустили такой фейк, который не только все восприняли на ура, но и гуляет он себе по мировым СМИ достаточно долго. Подобные новости наглядно демонстрируют склонность британской прессы к фейкам. Причем сами же англичане объяснили, чем отличается фейк от сплетни: сплетня – это просто выдуманная новость, а фейк – это приведенный аргумент, не основанный на фактах. Новость, по поводу которой он выдается, может быть вполне себе настоящей.
Фейк легко распространился, поскольку другого объяснения, почему из дворов транспортные компании не вывозят мусор, может и не оказаться под рукой. Люди просто каждый день выносят мусор, видят, что он копится, что контейнеров не хватает. И вот тут открывается широкое поле для творчества. Главное – подкинуть мыслишку, почему так происходит.
Изменились условия сделки – плохой самолет. Коза на поле аэропорта – есть прорехи в системе безопасности авиаперевозок. Это все частности. А общая мысль заключается в том, что в современном обществе сложился новый вид дефицита – дефицит откровенности. Мало компетентных политиков и чиновников, которые не воду льют, а говорят по теме, не повторяя избитые и набившие оскомину тезисы.

Докопаться до истины становится все сложнее. Сайтов в интернете много. Но немногие стремятся дать ответы на актуальные вопросы. Ну разве вот ваш покорный слуга – честное исключение из правила.

В общем, читайте правильные сайты и листайте качественные журналы, где располагают достоверной информацией, а не те, что позволяют себе зарабатывать на фейках.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions