+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.10.2018 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Рост цен на бензин: горевать по горючему

На этой неделе власти снова пригрозили нам подорожанием бензина. Собственно говоря, народ уже привык к этому росту. Хотя и продолжает задаваться вопросом, как в стране, являющейся, по сути, одной из нефтяных держав, топливо все дорожает и дорожает?
В понедельник Счетная палата «обрадовала» общественность новостью о скором и, главное, очередном повышении акцизов на топливо. По подсчетам экспертов, акциз на бензин класса 5 поднимется с 8213 до 12 374 руб. за тонну (рост на 49,9%), а на дизельное топливо — с 5665 до 8541 руб. за тонну (рост примерно на 66,3%). Соответственно, с 1 января текущего года можно смело ждать подорожания бензина, в показателях роста, правда, есть некоторые расхождения, диапазон предсказаний, по разным источникам, составляет от 1,5 до 3 руб. за литр. На первый взгляд, цифры критическими не назовешь, да и что душой кривить, мы уже привыкли, что с началом нового года стоит ожидать повышения цен буквально на все. Но грядущий 2019-й вообще будет горазд на «подарочки» россиянам. Это и повышение НДС, и рост тарифов ЖКХ, а также ставок утилизационного сбора, а теперь еще и бензин. Как говорится, в новый год – с новыми ценами.

И несмотря на довольно скромные прогнозы по росту цен, давайте не будем забывать, что такое повышение может здорово ударить по нам с вами, и не только в плане поездок на автотранспорте. В прессе мы уже прочитали достаточно много высказываний на эту тему. Особенно приятно было читать депутата Госсобрания Якутии Гаврила Парахина, который сообщил, что такая динамика цен на бензин, в свою очередь, приведет к удорожанию продуктов. Более того, это сводит на нет результат от повышения пенсий и роста зарплат госслужащих на 4%.

«В том, что с 1 января 2019 года будут повышены акцизы на топливо, ничего удивительного нет. Выборы закончились. Население нашей республики и страны, мне кажется, к таким переменам уже привыкло, и то, что происходит после выборов, никого, я думаю, уже не удивляет. Но это, конечно, будет бить по карманам обычного человека», – емко отметил депутат.

И действительно, мы все знаем, что топливо является крайне важным ресурсом, который применяется практически во всех сферах промышленности и бизнеса. А эксперты напоминают о том, что сегодня перед государством стоят глобальные цели по развитию инфраструктуры во всех регионах. Но ведь по большей части эти инициативы финансируются из государственного бюджета, то есть на средства от налоговых отчислений и акцизных ставок. Вот и получается, что государство опять перекладывает все трудности, связанные с развитием отечественной экономики, на своих граждан.

Но топливо важно не только для промышленности, но и для каждого из нас. Конечно, не все мы являемся автолюбителями, которые, к слову, особенно остро воспринимают эту ситуацию. К примеру, уже в текущем году жители Новосибирска отмечали, что стали заправляться на значительно меньшие суммы, при этом отказаться от автотранспорта они все-таки не готовы. Но если даже не личный автомобиль, то уж такси или же обычный рейсовый автобус периодически присутствует в жизни каждого. Правда, правительство Москвы уже заявляло, что в скором времени планирует перевести нас на так называемые электробусы, мол, это куда эффективнее и экологичнее. В последнее время этот вопрос прямо таки захватил умы чиновников. Но когда это будет? И пока только в Москве, а для остальных регионов ежедневные поездки на автобусах рискуют в скором времени стать роскошью.
В конечном итоге рост стоимости топлива отразится и на потребительской корзине среднестатистического россиянина. Ведь повышение стоимости перевозки, скажем, от производителя до фасовщика, а затем в торговые сети отразится на стоимости всей продукции, независимо от того, хлеб это или омар.

Причем ожидать, что на улицах городов, по крайней мере крупных, станет меньше машин, думаю, тоже не придется. Ведь желание воздержаться от поездки на автомобиле, по сути, возникает перед каждым повышением цен, при этом число автолюбителей, на мой взгляд, только растет. В одном из СМИ эксперт сравнила скачок цен на бензин с подорожанием валюты. Ведь в первое время ее тоже не все покупают, воздерживаются, потому что чисто психологически трудно потратить больше, но со временем привыкают и к таким значениям. Так что и здесь привыкнем, не впервой.





Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions