+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.01.2019 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Прости нас, Юра...

Надо сказать, что госкорпорация «Роскосмос» не устает быть ньюсмейкером. Правда, в этот раз речь пойдет не о коррупционных скандалах или очередном неудачном запуске с космодрома, нет. Событие, возможно, даже и радостное: дело в том, что компания решила заняться космическим туризмом, от которого предполагается получить многомиллионный доход. Остается только гадать, кто станет одним из первопроходцев в сфере космического all inclusive и как будет распределен полученный доход!
Ура товарищи! Этот момент настал! «Роскосмос» решил заняться космическим туризмом. Глава госкорпорации Дмитрий Рогозин рассказал одному уважаемому изданию о масштабных планах. Причем культурная программа необязательно должна быть связана с МКС. По его мнению, возможна организация орбитальных полетов по маршруту Юрия Гагарина. Предчувствую, что в перспективе юмористические упражнения из серии «Прости нас, Юра, мы все &#@!» (ну вы знаете) переживут вторую волну популярности.

По сути, космический туризм – тема для нас не новая, опыт уже есть. Ведь первый полет космического туриста состоялся в 2001 году. А организовала его американская компания Space Adventures, причем в сотрудничестве с «Роскосмосом». За период с 2001 по 2009 год на МКС было направлено до восьми космических туристов, но после того, как число членов экипажа станции возросло с 3 до 6, от идеи космического туризма пришлось отказаться.

Но не будем забывать, что сейчас у госкомпании репутация не очень устойчивая. Все мы помним разнообразные перипетии, сопровождавшие строительство и эксплуатацию космодрома Восточный. И ведь строили-то объект с применением компьютерных расчетов, с уже проложенными трассами. К работе привлекалась самая современная строительная техника и ушло на это почти 10 лет, в то время как тот же Байконур строился немногим более 2 лет, и это если учесть, что техника тогда была намного менее развита. Ну и несмотря на то, что название местности переводится как богатая долина, строительство все-таки осуществлялось в пустыне.
Мало того, стройку с завидной регулярностью сопровождали коррупционные скандалы. Затем последовала череда неудач с запусками, которую не мог прекратить ни один руководитель. К примеру, в 2017 году эксперты отмечали, что неудачный запуск ракеты «Союз-2.1б» с иностранными спутниками с космодрома Восточный обернулся не только финансовыми потерями, но и грозил потерей позиций России на рынке космических услуг.

А глава Счетной палаты Алексей Кудрин и вовсе заявил, что «Роскосмос» является рекордсменом по масштабам финансовых нарушений, и речь идет о миллиардных хищениях. Правда, в компании быстро оправдались, что представленные данные демонстрируют нам невообразимые успехи за 2017 год, при совершенно другом руководстве. А вот чтобы достоверно понять картину прошлого года, нужно дождаться публикации нового отчета.

Да, к туризму напрямую это не относится, но тем не менее репутация изрядно подмочена, и я полагаю, что такие неудачные старты заставят потенциальных путешественников крепко подумать перед тем, как пуститься в эту авантюру. Да и туристический поток, боюсь, активным не будет, по крайней мере на первых порах. Да, конечно, это вам не рейс Москва – Анталия. Вспомните, ведь в сентябре прошлого года уже сообщалось, что ракетно-космическая корпорация «Энергия» готова предложить туристические полеты на орбиту Луны. А цена билета на российский космический корабль «Союз», друзья мои, составит $120–150 млн. Тем не менее господин Рогозин настроен более чем оптимистично: он предположил, что космический туризм будет приносить сотни миллионов долларов в год.

Тем временем наши сограждане сразу преступили к обсуждению инициативы на всевозможных форумах. Если делать общую оценку высказываний, то в целом к идее отнеслись весьма скептически. В частности, не забыли напомнить о количестве «успешных» стартов, само собой, внеплановое приземление в Тихий океан – перспектива так себе. Некоторые предлагают набрать туристов в Госдуме или же в правительстве и оставить их на орбите Луны. Ну и, разумеется, народ призвал не забыть про туристический сбор.

Как по мне, так космический туризм – это, конечно, хорошо, но давайте не забывать, что в среднесрочной перспективе доступен он будет единицам. Здесь, конечно, вопрос не к «Роскосмосу», но было бы очень неплохо, если бы, помимо планов вселенских масштабов, у нас не забывали о доступности простого туризма по своей стране. Ведь для большинства из нас сегодня отправиться к озеру Байкал или на знаменитые сопки Камчатки подчас сродни полету в космос.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions