• Ставка на полувагон
    2097
    0.2 %
    руб./сут.
    март 2019
  • Индекс качества IV квартал 2018г. - 62 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.74 0 EUR ЦБ РФ 72.79 0
    BTC 4001.25 usd BTC 258680.81 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.01.2019 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Прости нас, Юра...

Надо сказать, что госкорпорация «Роскосмос» не устает быть ньюсмейкером. Правда, в этот раз речь пойдет не о коррупционных скандалах или очередном неудачном запуске с космодрома, нет. Событие, возможно, даже и радостное: дело в том, что компания решила заняться космическим туризмом, от которого предполагается получить многомиллионный доход. Остается только гадать, кто станет одним из первопроходцев в сфере космического all inclusive и как будет распределен полученный доход!
Прости нас, Юра...
Ура товарищи! Этот момент настал! «Роскосмос» решил заняться космическим туризмом. Глава госкорпорации Дмитрий Рогозин рассказал одному уважаемому изданию о масштабных планах. Причем культурная программа необязательно должна быть связана с МКС. По его мнению, возможна организация орбитальных полетов по маршруту Юрия Гагарина. Предчувствую, что в перспективе юмористические упражнения из серии «Прости нас, Юра, мы все &#@!» (ну вы знаете) переживут вторую волну популярности.

По сути, космический туризм – тема для нас не новая, опыт уже есть. Ведь первый полет космического туриста состоялся в 2001 году. А организовала его американская компания Space Adventures, причем в сотрудничестве с «Роскосмосом». За период с 2001 по 2009 год на МКС было направлено до восьми космических туристов, но после того, как число членов экипажа станции возросло с 3 до 6, от идеи космического туризма пришлось отказаться.

Но не будем забывать, что сейчас у госкомпании репутация не очень устойчивая. Все мы помним разнообразные перипетии, сопровождавшие строительство и эксплуатацию космодрома Восточный. И ведь строили-то объект с применением компьютерных расчетов, с уже проложенными трассами. К работе привлекалась самая современная строительная техника и ушло на это почти 10 лет, в то время как тот же Байконур строился немногим более 2 лет, и это если учесть, что техника тогда была намного менее развита. Ну и несмотря на то, что название местности переводится как богатая долина, строительство все-таки осуществлялось в пустыне.
Мало того, стройку с завидной регулярностью сопровождали коррупционные скандалы. Затем последовала череда неудач с запусками, которую не мог прекратить ни один руководитель. К примеру, в 2017 году эксперты отмечали, что неудачный запуск ракеты «Союз-2.1б» с иностранными спутниками с космодрома Восточный обернулся не только финансовыми потерями, но и грозил потерей позиций России на рынке космических услуг.

А глава Счетной палаты Алексей Кудрин и вовсе заявил, что «Роскосмос» является рекордсменом по масштабам финансовых нарушений, и речь идет о миллиардных хищениях. Правда, в компании быстро оправдались, что представленные данные демонстрируют нам невообразимые успехи за 2017 год, при совершенно другом руководстве. А вот чтобы достоверно понять картину прошлого года, нужно дождаться публикации нового отчета.

Да, к туризму напрямую это не относится, но тем не менее репутация изрядно подмочена, и я полагаю, что такие неудачные старты заставят потенциальных путешественников крепко подумать перед тем, как пуститься в эту авантюру. Да и туристический поток, боюсь, активным не будет, по крайней мере на первых порах. Да, конечно, это вам не рейс Москва – Анталия. Вспомните, ведь в сентябре прошлого года уже сообщалось, что ракетно-космическая корпорация «Энергия» готова предложить туристические полеты на орбиту Луны. А цена билета на российский космический корабль «Союз», друзья мои, составит $120–150 млн. Тем не менее господин Рогозин настроен более чем оптимистично: он предположил, что космический туризм будет приносить сотни миллионов долларов в год.

Тем временем наши сограждане сразу преступили к обсуждению инициативы на всевозможных форумах. Если делать общую оценку высказываний, то в целом к идее отнеслись весьма скептически. В частности, не забыли напомнить о количестве «успешных» стартов, само собой, внеплановое приземление в Тихий океан – перспектива так себе. Некоторые предлагают набрать туристов в Госдуме или же в правительстве и оставить их на орбите Луны. Ну и, разумеется, народ призвал не забыть про туристический сбор.

Как по мне, так космический туризм – это, конечно, хорошо, но давайте не забывать, что в среднесрочной перспективе доступен он будет единицам. Здесь, конечно, вопрос не к «Роскосмосу», но было бы очень неплохо, если бы, помимо планов вселенских масштабов, у нас не забывали о доступности простого туризма по своей стране. Ведь для большинства из нас сегодня отправиться к озеру Байкал или на знаменитые сопки Камчатки подчас сродни полету в космос.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Единственный российский космонавт на МКС остался без подарков на Новый год

Единственный российский космонавт на МКС остался без подарков на Новый год
РЖД-Партнер

Аэрокосмическая сфера наименее пострадала от действия американских санкций

Аэрокосмическая сфера наименее пострадала от действия американских санкций
В настоящее время аэрокосмическая отрасль России выведена за пределы воздействия санкций и в ближайшее время едва ли будет подвергнута их влиянию.
РЖД-Партнер

Сделка по продаже комплекса Морской старт будет закрыта к концу апреля

Сделка по продаже комплекса Морской старт будет закрыта к концу апреля
Завершающий этап сделки по стартовому комплексу «Морской старт» был перенесен на середину текущего месяца. Отмечается, что это решение было принято из-за большого количества документов, которые еще необходимо подписать, сообщает Triboona.ru.

  1. Операторы предлагают создать единую методику баланса парка для избежания коллапса на сети. Поможет ли такой метод регулирования вагонной составляющей повысить эффективность железнодорожных перевозок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort