Первый поезд по этому тоннелю между Таллином и Хельсинки по планам должен отправиться только спустя 6 (!) лет – 24 декабря 2024 года. Цена билета в один конец составляет €50, туда-обратно – €100. С учетом того, что тоннель еще не построен, особенно забавно выглядит тот факт, что будущим пассажирам предлагается также приобрести и годовой абонемент на неограниченное количество поездок за €1 тыс.
Известно, что тоннель протяженностью около 100 км присоединится к Rail Baltica – железной дороге европейской колеи. К 2026 году она должна связать Таллин с Варшавой. Стоимость строительства предварительно оценивается в €15–20 млрд. Время в пути займет 1 ч 22 мин., а между Хельсинки и Таллином – 20 мин.
Вроде бы €50 – неплохое предложение. Через 6 лет билет наверняка будет стоить в разы дороже. Абонемент и подавно.
Для сравнения, сейчас добраться из Таллина в Хельсинки паромом можно несколько раз в день. Стоимость билетов зависит от дня и времени отправления, а также от наполняемости парома. Стоимость в пути – ровно 1,5 ч. Если бронировать, к примеру, на сайте
www.vikingline.ru на сегодня, 10 декабря, билет из Хельсинки в Таллин стоит €25. А обратно, из Таллина в Хельсинки, уже немного дороже – €39.
Ваш покорный слуга задумался: насколько это предложение по покупке билетов выгодно и, главное, кому? П. Вестербаке? Или пассажирам, которые поедут по тоннелю? Будет ли такое предложение пользоваться спросом? Кто в современных экономических условиях уверен, что будет через год? А тем более через 6 лет? При таких вопросах покупка абонемента вообще выглядит весьма смехотворной затеей.
Чем вообще является эта идея? С одной стороны, конечно, своего рода рекламой, попыткой привлечь внимание. С другой стороны, нельзя и исключить попытку окупить инвестиции. Ранее финские СМИ сообщили о том, что FinEst Bay Area привлекла €100 млн инвестиций дубайской корпорации ARJ Holding.
Если не задумываться о финансовой составляющей проекта, конечно, это выглядит своеобразной авантюрой – воспользоваться билетом, купленным 6 лет назад. Но если задуматься, то продавать сейчас билеты и, главное, их покупать – делить шкуру неубитого медведя. Даже несмотря на всю дань уважения, отданную предприимчивому и изобретательному П. Вестербаке.
Вся эта ситуация отдаленно напомнила мне громкие заявления российских чиновников, доносящиеся с трибун с завидной частотой, о точных сроках сдачи глобальных проектов (которые за редким исключением не переносятся) и о точных суммах (которые, как правило, увеличиваются в ходе реализации). А точнее, ситуации, при которых анонсируется масштабный проект стоимостью не один миллиард рублей, но средств на его реализацию нет. Вот тогда и начинают придумывать разные способы получения инвестиций. В том числе и продажа билетов.
П. Вестербака твердо верит, что тоннель все-таки будет построен к назначенному времени. Но ваш покорный слуга сомневается насчет очередей, которые выстроятся за этими билетами.
Подобную хитрость, кстати, можно было провернуть и с новыми станциями Фрунзенского радиуса в Петербурге, которые обещали сдать к 20 декабря. Почему бы нам не начать продавать билеты на поездку по этим станциям? Или на еще не построенную ВСМ Москва – Казань?
Конечно, я лишь шучу. Но то, что на большие проекты, действительно важные для населения, зачастую не хватает денег, к сожалению, факт.
Неделю назад П. Вестербака сообщил о том, что инвестиционный период составляет 30 лет, тоннель должен простоять 120 лет. По словам финского предпринимателя, к настоящему моменту проект разрабатывают 2,5 года. Сама компания Finest Bay Area вложила в него от €2 до €3 млн собственных средств и денег инвесторов. 70% финансирования проекта должно поступить из кредитных средств.
Но еще летом министр экономики Эстонии Кадри Симсон выразила сомнение, что в ее стране работы могли бы начаться в 2020 году. Всему виной, по ее словам, – длительное исследование окружающей среды и получение разрешений.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.