+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.12.2018 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Предъявите билетик… в будущее

На днях FinEst Bay Area – компания, созданная финским бизнесменом, основателем самого крупного в Европе технологического фестиваля Slush, бывшим директором по развитию компании Rovio и одним из создателей игры Angry Birds Питером Вестербакой для проектирования и строительства железнодорожного тоннеля Хельсинки – Таллин, – запустила на своем сайте сервис по продаже билетов на этот маршрут. Тоннеля еще нет, а купить билет – уже пожалуйста.
Первый поезд по этому тоннелю между Таллином и Хельсинки по планам должен отправиться только спустя 6 (!) лет – 24 декабря 2024 года. Цена билета в один конец составляет €50, туда-обратно – €100. С учетом того, что тоннель еще не построен, особенно забавно выглядит тот факт, что будущим пассажирам предлагается также приобрести и годовой абонемент на неограниченное количество поездок за €1 тыс.

Известно, что тоннель протяженностью около 100 км присоединится к Rail Baltica – железной дороге европейской колеи. К 2026 году она должна связать Таллин с Варшавой. Стоимость строительства предварительно оценивается в €15–20 млрд. Время в пути займет 1 ч 22 мин., а между Хельсинки и Таллином – 20 мин.

Вроде бы €50 – неплохое предложение. Через 6 лет билет наверняка будет стоить в разы дороже. Абонемент и подавно.

Для сравнения, сейчас добраться из Таллина в Хельсинки паромом можно несколько раз в день. Стоимость билетов зависит от дня и времени отправления, а также от наполняемости парома. Стоимость в пути – ровно 1,5 ч. Если бронировать, к примеру, на сайте www.vikingline.ru на сегодня, 10 декабря, билет из Хельсинки в Таллин стоит €25. А обратно, из Таллина в Хельсинки, уже немного дороже – €39.

Ваш покорный слуга задумался: насколько это предложение по покупке билетов выгодно и, главное, кому? П. Вестербаке? Или пассажирам, которые поедут по тоннелю? Будет ли такое предложение пользоваться спросом? Кто в современных экономических условиях уверен, что будет через год? А тем более через 6 лет? При таких вопросах покупка абонемента вообще выглядит весьма смехотворной затеей.

Чем вообще является эта идея? С одной стороны, конечно, своего рода рекламой, попыткой привлечь внимание. С другой стороны, нельзя и исключить попытку окупить инвестиции. Ранее финские СМИ сообщили о том, что FinEst Bay Area привлекла €100 млн инвестиций дубайской корпорации ARJ Holding.

Если не задумываться о финансовой составляющей проекта, конечно, это выглядит своеобразной авантюрой – воспользоваться билетом, купленным 6 лет назад. Но если задуматься, то продавать сейчас билеты и, главное, их покупать – делить шкуру неубитого медведя. Даже несмотря на всю дань уважения, отданную предприимчивому и изобретательному П. Вестербаке.

Вся эта ситуация отдаленно напомнила мне громкие заявления российских чиновников, доносящиеся с трибун с завидной частотой, о точных сроках сдачи глобальных проектов (которые за редким исключением не переносятся) и о точных суммах (которые, как правило, увеличиваются в ходе реализации). А точнее, ситуации, при которых анонсируется масштабный проект стоимостью не один миллиард рублей, но средств на его реализацию нет. Вот тогда и начинают придумывать разные способы получения инвестиций. В том числе и продажа билетов.

П. Вестербака твердо верит, что тоннель все-таки будет построен к назначенному времени. Но ваш покорный слуга сомневается насчет очередей, которые выстроятся за этими билетами.

Подобную хитрость, кстати, можно было провернуть и с новыми станциями Фрунзенского радиуса в Петербурге, которые обещали сдать к 20 декабря. Почему бы нам не начать продавать билеты на поездку по этим станциям? Или на еще не построенную ВСМ Москва – Казань?

Конечно, я лишь шучу. Но то, что на большие проекты, действительно важные для населения, зачастую не хватает денег, к сожалению, факт.

Неделю назад П. Вестербака сообщил о том, что инвестиционный период составляет 30 лет, тоннель должен простоять 120 лет. По словам финского предпринимателя, к настоящему моменту проект разрабатывают 2,5 года. Сама компания Finest Bay Area вложила в него от €2 до €3 млн собственных средств и денег инвесторов. 70% финансирования проекта должно поступить из кредитных средств.

Но еще летом министр экономики Эстонии Кадри Симсон выразила сомнение, что в ее стране работы могли бы начаться в 2020 году. Всему виной, по ее словам, – длительное исследование окружающей среды и получение разрешений.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions