+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.12.2018 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Предъявите билетик… в будущее

На днях FinEst Bay Area – компания, созданная финским бизнесменом, основателем самого крупного в Европе технологического фестиваля Slush, бывшим директором по развитию компании Rovio и одним из создателей игры Angry Birds Питером Вестербакой для проектирования и строительства железнодорожного тоннеля Хельсинки – Таллин, – запустила на своем сайте сервис по продаже билетов на этот маршрут. Тоннеля еще нет, а купить билет – уже пожалуйста.
Первый поезд по этому тоннелю между Таллином и Хельсинки по планам должен отправиться только спустя 6 (!) лет – 24 декабря 2024 года. Цена билета в один конец составляет €50, туда-обратно – €100. С учетом того, что тоннель еще не построен, особенно забавно выглядит тот факт, что будущим пассажирам предлагается также приобрести и годовой абонемент на неограниченное количество поездок за €1 тыс.

Известно, что тоннель протяженностью около 100 км присоединится к Rail Baltica – железной дороге европейской колеи. К 2026 году она должна связать Таллин с Варшавой. Стоимость строительства предварительно оценивается в €15–20 млрд. Время в пути займет 1 ч 22 мин., а между Хельсинки и Таллином – 20 мин.

Вроде бы €50 – неплохое предложение. Через 6 лет билет наверняка будет стоить в разы дороже. Абонемент и подавно.

Для сравнения, сейчас добраться из Таллина в Хельсинки паромом можно несколько раз в день. Стоимость билетов зависит от дня и времени отправления, а также от наполняемости парома. Стоимость в пути – ровно 1,5 ч. Если бронировать, к примеру, на сайте www.vikingline.ru на сегодня, 10 декабря, билет из Хельсинки в Таллин стоит €25. А обратно, из Таллина в Хельсинки, уже немного дороже – €39.

Ваш покорный слуга задумался: насколько это предложение по покупке билетов выгодно и, главное, кому? П. Вестербаке? Или пассажирам, которые поедут по тоннелю? Будет ли такое предложение пользоваться спросом? Кто в современных экономических условиях уверен, что будет через год? А тем более через 6 лет? При таких вопросах покупка абонемента вообще выглядит весьма смехотворной затеей.

Чем вообще является эта идея? С одной стороны, конечно, своего рода рекламой, попыткой привлечь внимание. С другой стороны, нельзя и исключить попытку окупить инвестиции. Ранее финские СМИ сообщили о том, что FinEst Bay Area привлекла €100 млн инвестиций дубайской корпорации ARJ Holding.

Если не задумываться о финансовой составляющей проекта, конечно, это выглядит своеобразной авантюрой – воспользоваться билетом, купленным 6 лет назад. Но если задуматься, то продавать сейчас билеты и, главное, их покупать – делить шкуру неубитого медведя. Даже несмотря на всю дань уважения, отданную предприимчивому и изобретательному П. Вестербаке.

Вся эта ситуация отдаленно напомнила мне громкие заявления российских чиновников, доносящиеся с трибун с завидной частотой, о точных сроках сдачи глобальных проектов (которые за редким исключением не переносятся) и о точных суммах (которые, как правило, увеличиваются в ходе реализации). А точнее, ситуации, при которых анонсируется масштабный проект стоимостью не один миллиард рублей, но средств на его реализацию нет. Вот тогда и начинают придумывать разные способы получения инвестиций. В том числе и продажа билетов.

П. Вестербака твердо верит, что тоннель все-таки будет построен к назначенному времени. Но ваш покорный слуга сомневается насчет очередей, которые выстроятся за этими билетами.

Подобную хитрость, кстати, можно было провернуть и с новыми станциями Фрунзенского радиуса в Петербурге, которые обещали сдать к 20 декабря. Почему бы нам не начать продавать билеты на поездку по этим станциям? Или на еще не построенную ВСМ Москва – Казань?

Конечно, я лишь шучу. Но то, что на большие проекты, действительно важные для населения, зачастую не хватает денег, к сожалению, факт.

Неделю назад П. Вестербака сообщил о том, что инвестиционный период составляет 30 лет, тоннель должен простоять 120 лет. По словам финского предпринимателя, к настоящему моменту проект разрабатывают 2,5 года. Сама компания Finest Bay Area вложила в него от €2 до €3 млн собственных средств и денег инвесторов. 70% финансирования проекта должно поступить из кредитных средств.

Но еще летом министр экономики Эстонии Кадри Симсон выразила сомнение, что в ее стране работы могли бы начаться в 2020 году. Всему виной, по ее словам, – длительное исследование окружающей среды и получение разрешений.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions