+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.01.2019 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Победа ради Победы?

Немного у нас в стране найдется компаний, готовых бросить вызов Федеральной службе безопасности. На переднем фронте борьбы против силовиков в январе 2019 года оказалась скандальная авиакомпания «Победа», которая до сих пор довольно успешно борется с багажом и кошельками своих пассажиров. После задержки 14 и 15 января международных рейсов авиакомпании для проведения пограничного досмотра компания пригрозила вовсе отменить полеты за границу из аэропорта Пулково. В свою очередь, региональное управление ФСБ пригрозило посадить экипажи самолетов, препятствовавшие законным требованиям пограничников, на 15 суток.
Обещания силовиков пока что остались обещаниями, а вот «Победа» на своем сайте уже прекратила продажу билетов на международные рейсы из Пулково начиная с 1 марта. Авиакомпания, которая работает в режиме лоукостера, похоже, сделала агрессивный пиар частью своей политики. Регулярно общественное пространство сотрясают скандалы, связанные с внутренними правилами перевозок пассажиров, которые с каждым годом обрастают все новыми ограничениями.

Фактически, чтобы добраться на самолете «Победы» из точки А в точку Б в режиме лоукостера, нужно быть одиноким пассажиром без ручной клади и верхней одежды, имеющим запас времени для преодоления всевозможных «временных» трудностей в виде повисания сайта авиакомпании, мобильного приложения, делающих невозможными онлайн-регистрацию, способным не есть и не пить в течение нескольких часов. Ну или быть постоянно готовым к тому, что за что-то, например твой ноутбук или портфель, который не умещается в придуманные «Победой» нормативы для бесплатного провоза ручной клади 36 х 30 х 27 см, или верхнюю одежду придется заплатить. Платить нужно также за багаж, за регистрацию в аэропорту, за выбор места в салоне, за страховку, за необходимые для жизнеобеспечения инвалидные коляски, медицинские приборы и костыли, за попытку проноса на борт собственного бутерброда и даже за те услуги, которые были задекларированы, хотя и не предоставлены.

Достается от авиаперевозчика не только пассажирам. Например, в апреле 2018 года «Победа» отказалась летать в Нальчик, объяснив это плохим состоянием взлетно-посадочной полосы, трещины в которой приводят в негодность воздушные суда. Позднее в Росавиации признали претензии справедливыми и аэропорту пришлось объявить о начале ремонта ВПП. Но «Победа» на маршрут так и не вернулась. В августе «материнской» компании «Аэрофлот» пришлось объявить, что она заменит «дочку» на регулярных рейсах в столице Кабардино-Балкарии.

В Пулково источником конфликта стало настойчивое желание дежурной смены пограничников провести проверку опечатанных отсеков для питания на борту самолета. Согласно комментарию авиакомпании, «Победа» принципиально не кормит пассажиров во время полета, и эти отсеки закрыты и опломбированы, что позволяет не тратить время на их уборку и укладываться в короткие сроки оборота воздушных судов.
В течение 1,5 лет выполнения международных рейсов из Пулково эти части воздушных судов не вызывали подозрения у пограничников. Однако 14 января несколько международных рейсов были задержаны из-за досмотров. Ситуация повторилась и 15 января. В ответ авиакомпания устроила демарш с громкими заявлениями и прекращением предварительной продажи билетов.

Похоже, к столь резвому поведению оказались не готовы в управляющей компании аэропорта Пулково «Воздушные ворота Северной столицы». В ответ на заявление «Победы» там ответили, что не могут влиять на мероприятия ФСБ и считают, что этот вопрос можно решить в рабочем порядке через переговоры. Заявление регионального управления одной из самых грозных спецслужб мира, в котором говорится, что оно проводит правовую оценку действий экипажа, по результатам которой будет принято процессуальное решение, также не выглядит особенно угрожающим. Разве что посадят парочку пилотов и стюардесс на 15 суток…

Лично мне до разборок между авиакомпанией и пограничниками дела нет. Каждый из них в своем праве и может гнуть свою линию. Однако месседж «Победы», кажется, прекрасно понимаю. Если собственники авиакомпании могут устраивать разборки и диктовать всесильной ФСБ, то уж среднестатистического пассажира они и подавно в бараний рог свернут. И будет бедный пассажир Иван Логистман платить и за первое, и за пятое, и за десятое. Никуда не денешься. «Победе» даже решение Верховного суда, признавшего прокрустово габаритное ложе для ручной клади незаконным, не указ. Пишут апелляции и продолжают замерять ручную кладь в заданном масштабе.

Сегодня «Победа» летает из Санкт-Петербурга в Стамбул, Милан, Кельн, Пизу, Тбилиси и Лондон. Удобно это пассажирам? Конечно же, да. Гораздо удобнее, чем пересадки, на которые их обрекла «Победа». Думаю, если бы философией компании была победа над расстоянием, а не над кошельком пассажира, то договориться с погранслужбой было бы не просто возможностью, а бизнес-задачей. А если главное – настоять на своем, то можно и с тремя пересадками летать. Может, это еще и более выгодно для перевозчика?
А поэтому моя голова – на стороне пограничников. Или государственных мужей из Минтранса и других регуляторов, которые способны повлиять на ситуацию. Самое время принудить авиакомпанию к миру. До полной победы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions