+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.09.2018 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

По транспортной отрасли проехались бензино-керосиновым маневром

Правительство вчера предупредило руководителей нефтяных компаний о том, что лимит повышения цен на топливо в этом году уже установлен. Однако обращает на себя внимание формулировка: мол, хватит повышать цены на топливо – на сегодня хватит! Однако о том, что грядет в следующем году, скромно промолчат.
Между тем Минфин России провел налоговый маневр в нефтяной отрасли не в полном объеме и предполагает завершить его в ближайшей перспективе. Одним из его пунктов является увеличение акцизов на моторное топливо в 2019 году. По мнению экспертов, этот шаг неизбежно приведет к очередному витку цен на российских АЗС.

Напомним, что первая часть марлезонского балета с нефтянкой уже завершилась прыжком стоимости топлива на внутреннем рынке. По подсчетам министра транспорта РФ Евгения Дитриха, рост цен на авиакеросин в РФ за I полугодие 2018-го достиг 18–20%. К концу года, по его словам, динамика ожидается в пределах +30%.

Авиаперевозчики, в свою очередь, напомнили, что одновременно государство подкрутило вверх и аэропортовые сборы. И все это больно ударило по авиаперевозчикам. В компании «Аэрофлот» объявили о начале масштабного кризиса в авиационной отрасли, вызванного дорожающим топливом. «Аэрофлот» объявил о переходе в режим экономии – отказе от нескольких программ развития.
Авиакомпании, которые на фоне дорожающего авиатоплива и роста курса рубля решили не сокращать количество рейсов и не повышать цены на авиабилеты на внутренних направлениях ради сохранения уровня пассажиропотока, могут продемонстрировать отрицательный финансовый результат. Если, конечно, в Минтрансе не смогут скомпенсировать им затраты, связанные с ростом цен на топливо.

Нелегко пришлось и автоперевозчикам. Проблема заключается в том, что фактическое повышение стоимости топлива для крупных компаний оказалось гораздо выше, чем зафиксировала статистика. Ведь если в конце прошлого года владельцы сетевых автозаправок отпускали топливо тем, кто приобретал его крупными партиями, со скидками 10–12%, то уже весной подобная практика прекратилась.
Ощутимый рост цен на бензин оказался разорительным прежде всего для легальных автоперевозчиков: они, в отличие от НПЗ, не могли автоматически включить рост своих затрат в прейскуранты для клиентов. Поэтому рентабельность этого вида перевозок в конце весны текущего года устремилась к нулю.

В июне 2018 года глоток свежего воздуха, правда, транспортникам обеспечило экстренное решение правительства по снижению ставок в текущем году для стабилизации розничных цен на топливо. И нефтяники скрепя сердце пообещали правительству сдерживать рост.
Однако тут следует сделать оговорочку: обещание дали крупные игроки. А кроме них, на рынке присутствует еще и множество небольших компаний. И с ними никто ни о чем не договаривался. Отсюда и гарантий того, что цены на топливо до конца года не поползут вверх, особых нет.

Основной скачок цен ожидается в 2019 году – по мере продолжения налогового маневра. Правда, если ситуация, которая сложилась весной минувшего года, повторится, правительство РФ пригрозило нефтяным компаниям в таком случае повысить вывозные пошлины на нефть и нефтепродукты.

Ультиматум звучит странно, учитывая, что именно отменой экспортных пошлин на нефть планировалось к 2024 году завершить налоговый маневр. Получается, что в России сначала наугад крутят кран в одну сторону, а потом, когда сталкиваются с реальными последствиями реформ, начинают откручивать назад.

Если такой тренд сохранится и в дальнейшем, то страшилка для автоперевозчиков о том, что 1 л бензина в РФ будет стоить 100 руб., пущенная в СМИ президентом Независимого топливного союза Павлом Баженовым, останется актуальной и не столь фантастической. Пропорционально может подрасти в цене и авиакеросин.

Получается, что сначала создаются условия для скачка цен на транспортные услуги. Затем с этим ростом начинают бороться. Рост останавливается. А потом все по новой.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions