+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.12.2018 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Плата за воздух

На днях депутаты Госдумы (в том числе представители Общероссийского народного фронта) внесли на рассмотрение изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, устанавливающие ответственность перевозчика за незаконное прекращение или изменение договора воздушной перевозки пассажира.
Я как человек, часто пользующийся услугами разных авиакомпаний, задумался: что реально дадут эти поправки? Будет ли теперь пассажир чувствовать себя защищенным в своих правах?

В пояснительной записке к законопроекту депутаты отмечают, что в последнее время все чаще происходят незаконные отказы пассажирам в посадке на рейс. Почему это происходит? Сами депутаты видят главную причину в игнорировании со стороны власти такой серьезной проблемы и, как следствие, в отсутствии специальной нормы, предусматривающей ответственность за такого рода нарушения.

В последние годы подобные инциденты фиксировались на рейсах «Победы», Utair и «Уральских авиалиний». К примеру, в январе этого года в посадке на рейс сообщением Москва – Пхукет было отказано десяти пассажирам авиаперевозчика «Аэрофлот». В мае был отказ в посадке троим пассажирам авиаперевозчика S7 на рейс сообщением Новосибирск – Санкт-Петербург.

И это наиболее резонансные случаи. А сколько еще не предаются огласке? И самое любопытное здесь – что доказать незаконную перепродажу билета пассажиру очень сложно. Перевозчик, как правило, ссылается на технический сбой. А для того, чтобы жалоба пассажира была законной, ему нужно получить данные о количестве проданных на этот рейс билетов. Но эту информацию никто не предоставит, потому что обычные граждане не имеют доступа к полетной ведомости. Более того, часто базы данных авиабилетов находятся за пределами страны. Получается своего рода замкнутый круг. Тут я, кстати, вспомнил недавнюю инициативу переноса в РФ серверов и баз данных по бронированию и продаже билетов. Знающие люди говорят, что, во-первых, дорого, во-вторых, сложно с технической точки зрения.

Другими словами, при подобном овербукинге пассажирам ничего не остается, как развести руками и полететь другим рейсом. По статистике, ежегодно почти 13 млн пассажиров упускают более €5 млрд, оставляя их в руках тех авиакомпаний, которые должны были выплатить деньги в качестве компенсации.

Но отмена рейса – это еще полбеды. При этом же может возникнуть и целый ряд других проблем: опоздание на деловую встречу, необходимость отменить бронь гостиницы и т. д. Авиакомпания буквально вынуждает пассажира перестраивать свои планы. Пассажиру – проблемы и нервы. Перевозчику – подстраховка от потери прибыли.

Максимальное наказание за это для перевозчиков сейчас – 30 тыс. руб. Депутаты называют его необоснованно низким и не соответствующим тем потерям, которые несет пассажир.

Что в этой ситуации еще мне интересно. Нарушение прав граждан – это одна стороны медали. Вторая – недобросовестная конкуренция, так как другие перевозчики оказываются в неравном положении. На эту проблему они, к слову сказать, жалуются тоже не первый раз.

Итак, чего в итоге хотят депутаты Госдумы: ввести для перевозчика ответственность в виде административного штрафа в размере от 50 тыс. до 100 тыс. руб. При этом размер штрафа для должностного лица такого перевозчика составит от 10 тыс. до 15 тыс. руб. Повторное нарушение прав пассажиров будет наказываться штрафом для юрлица от 100 тыс. до 200 тыс. руб., а для должностных лиц – от 15 тыс. до 30 тыс. руб.

При этом подчеркивается, что закон будет работать только при подтверждении факта овербукинга, что опять вызовет целый ряд вопросов как у пассажиров, так и у других авиакомпаний. В таком случае не исключено, что авиаперевозчику будет попросту легче придумать новые способы ухода от ответственности, чем начать разбирательство и оплачивать штрафы.

Когда эти изменения вступят в силу – пока непонятно. Законопроект был направлен в комитет Госдумы РФ по государственному строительству и законодательству только 15 декабря. Но остается надеяться, что авиаперевозчики в ожидании новых правил хотя бы будут немного осторожнее в своей политике.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions