• Ставка на полувагон
    2052
    -2 %
    руб./сут.
    декабрь 2018
  • Индекс качества II квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 66.92 0 EUR ЦБ РФ 76.08 0
    BTC 3609.81 usd BTC 239673.33 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.12.2018 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Парковка в Москве: на Лондон смотрим, Париж в уме

С середины декабря в Москве изменяется стоимость парковки. Естественно, в сторону увеличения. Максимальный тариф на стоимость часовой парковки в центре города увеличился почти в 2 раза, а его действие распространилось на воскресные и праздничные дни. Городские власти ссылаются на мировой опыт, но, как обычно, избирают самые выгодные для себя примеры.
Парковка в Москве: на Лондон смотрим, Париж в уме
Собственно, с тем, что парковки в центре города должны быть ограничены и не мешать движению транспорта и пешеходов, никто и не спорит. Исторические центры городов должны принадлежать туристам и отдыхающим, а не их железным коням. Вопрос стоит лишь в определении справедливой платы за стоянку. Эта информация лично для меня более важна, чем статистика из пресс-релиза столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. В нем чиновники предложили нам порадоваться тому, что новые цены затронут всего лишь 1,9% (обратите внимание, даже не два) московских улиц, зато на них освободится до 20% парковочных мест. Забыли еще посчитать, что эффективность прямо-таки десятикратная. Ну или четырехкратная, если корректно считать части уравнения. А то сперва там улицы, а здесь – парковочные места. Если посчитать в местах, то цены вырастут на 5% площадей, а освободят этим самым 20%. Тоже неплохо.

За эту административную радость владельцам авто придется раскошелится чуть менее чем на 100%. Вместо 200 руб. в час нужно будет платить всего лишь 380. Но зато только днем, с 9.00 до 21.00. А ночью можно парковаться по старой цене. Но платить придется. И в выходные тоже. Месячный абонемент на парковку в связи с этим вырастет до 37 тыс. руб. Стоимость парковки на окраинах не изменится.

Официальному объявлению новых тарифов был посвящен круглый стол экспертов в Общественной палате Москвы. Там было сказано много справедливых вещей, но вот с логикой ценообразования эксперты подкачали. Например, профессор кафедры маркетинга РЭУ им. Плеханова Роман Сидорчук привел в качестве обоснования роста тарифов довод, что в Москве они самые низкие в мире. Стоимость двухчасовой стоянки в российской столице колеблется от $6 до $12,5, в то время как в Нью-Йорке она достигает $32,97, в Токио – $15,16, в Лондоне – $16,26, в Сиднее – $28,45. Вот ничего не скажешь, убедительно. Один только вопрос: а почему примеры все исключительно заморские? Туда и на машине-то не доехать. Мы же не в Океании живем, а в Евразии. Почему бы за примерами не сходить куда-нибудь поближе?

Взять хотя бы соседей, например Финляндию. В Хельсинки город разделен на три зоны, в центре дороже всего – €4 (около 300 руб.), чем дальше, тем дешевле: €2 или €1. Только с понедельника по пятницу, с 9.00 до 21.00. Ночь и выходные бесплатно. И на машине из Москвы туда несложно доехать.

Или вот, например, Вильнюс. Стоимость парковки в центре города – €2,5 в час. Чем дальше, тем дешевле, до €0,3. Ночью и в воскресенье бесплатно.

Можно поехать в Германию. Красивый город Берлин. Стоимость парковки в городе – от €1 до €3. С 22.00 (в некоторых местах – с 24.00) до 9.00 – бесплатно. Италия. Рим – Вечный город. Цены и условия такие же. Париж? Давайте заглянем в столицу Франции. Уже, наверное, догадались. Все, как у соседей по ЕС. И цена, и время.

В стройной семье европейских народов особым путем идут только англичане и шведы. В Стокгольме максимальная стоимость парковки доходит до 100 крон в час (примерно 750 руб.). Но это потому, что там просто никого на автомобилях видеть не хотят. Городу важно загрузить общественный транспорт. Кстати, это тоже вариант. Почему нет данных по ценам на парковки или их динамике из Амстердама? Потому что там в центр машины вообще не пускают. Только местных жителей, и то с трудом. Трамвай или велосипед к вашим услугам.

А что же Москва? Складывается впечатление, что какими бы званиями и степенями ни были наделены наши эксперты, какие бы доводы ни приводили чиновники, цены формируют по принципу «просто деньги нужны». А москвичи и гости заплатят за все. Ведь противоположных мнений от них не поступало.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Безопасность в метро: нехватка денег или человеческий фактор?

Безопасность в метро: нехватка денег или человеческий фактор?
Петербургский метрополитен – один из наиболее актуальных видов транспорта города и мощная транспортная система, ежедневно перевозящая огромное количество пассажиров.
РЖД-Партнер

Быстро перекусить в электричке: вред или польза?

Быстро перекусить в электричке: вред или польза?
По результатам опроса пассажиров государственный оператор пассажирских перевозок Эстонии AS Eesti Liinirongid (Elron) отказался от пилотного проекта по установке в электричках автоматов с едой и напитками.
РЖД-Партнер

Аэропорт Пулково в транспортном кольце

Аэропорт Пулково в транспортном кольце
Еще не прошло и двух месяцев, как и. о. градоначальника Санкт-Петербурга стал Александр Беглов, а аппарат «инфраструктурного» вице-губернатора Игоря Албина уже анонсировал очередную подготовку транспортной матрицы маршрутов, связывающих городскую инфраструктуру с аэропортом Пулково. К имеющейся автодороге обещают добавить линию аэроэкспресса, скоростной трамвай и даже метро.

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions