+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.10.2018 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Опережая зиму

Мое сегодняшнее утро началось с традиционного чтения транспортных новостей за чашечкой жгучей робусты.
Сидя у озаренного ярким солнцем окна, я с некоторым изумлением прочел: «В ночь на 30 октября из-за ухудшения прогнозов метеорологов и в ожидании погодных условий в виде снега с дождем и понижением температуры воздуха до отрицательных значений дорожный комплекс Подмосковья переведен на усиленный режим работы. Около 300 единиц техники вышли здесь на обработку региональной сети дорог. Для обеспечения безопасного проезда транспорта и предотвращения образования наледи дорожными службами проводились мероприятия по очистке региональных автодорог от снега и обработке песко-соляной смесью. В работах было задействовано свыше 240 единиц комбинированных дорожных машин и 60 единиц дополнительной техники. В настоящее время подготовлена вся техника для зимнего содержания региональных автодорог в количестве более 1,3 тыс. единиц. У дорожных служб есть необходимый запас реагентов для обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспорта в зимний период. Службы работают по фактическим погодным условиям. В первую очередь идет обработка опасных участков дорог: съездов, крутых поворотов и подъемов, эстакад, путепроводов. Для оперативного реагирования осуществляется круглосуточный мониторинг состояния дорожной сети».

Над северным Подмосковьем стояла ослепительно солнечная погода. Намеком возможности «снега с дождем» служил лишь легкий налет утренней росы, которая, вероятно, все же успела немного кристаллизоваться при ночной температуре -1°C и вызвать тревожно-панические действия дорожников, но к утру и она быстро растаяла. В безоблачном небе радостно летали самолеты, следующие в и из аэропортов столицы. Последние, без сомнения, тоже читали угрюмые сводки метеорологов, которые, судя по всему, уже активно начали буйно и беспробудно отмечать наступающий Хеллоуин.

Впрочем, не только транспортники всех видов сообщения в регионе радовались эксцессу профессионального выгорания сотрудников Гидрометцентра и встречно следующему по курсу оптимизму реальной погоды, но и все живые обитатели Подмосковья, даже те, кто не умеет читать ни сумасшедшие прогнозы, ни ведомственные сообщения в духе «Трудов и дней», изложенные в торжественной стилистике Гесиода. Даже последнее яркое солнце осени, как казалось, посмеиваясь, топило и виртуальный лед, и реальные реагенты, щедро разбросанные на голый асфальт. Между тем для нашей страны с ее уникально продолжительной сетью дорог эта тема далеко не смешная. Вот как на сегодняшней встрече с работниками производственного предприятия АО «Владхлеб» глава региона Олег Кожемяко оценил состояние дорог и мостовых переправ в Приморье: в крае на данный момент 149 мостов, которые находятся в катастрофическом состоянии, и для их замены в ближайшее время будет согласован проект министерства транспорта. Планируется строительство 30–40 мостов в год на замену аварийным объектам. Собственно, в первую очередь именно отсутствие качественной дорожной инфраструктуры и делает преждевременной идею о законодательном придании Владивостоку статуса города федерального значения и переноса столицы Дальнего Востока из города «Ха», или «Хабары», как называют Хабаровск сами хабаровчане, во Владик. Как известно, с таким предложением недавно публично выступил врио губернатора Приморья. Но даже с учетом состояния дорог этого восточного региона ни Магадан, например, ни Хабаровск с их более суровом климатом по сравнению с подмосковным пока не спешат осваивать средства на снегоборьбу. Да, на зимний период здесь увеличат финансирование крупных населенных пунктов на закупку необходимой техники и реагентов. Но несмотря на то, что до начала зимы в этих прохладных краях остался всего месяц, команда врио рассчитывает уложиться в положенный срок.

Неторопливыми стоиками можно назвать и мэрию Петрозаводска. На днях ей «прописали» штраф в полмиллиона рублей за плохие дороги. Всего на сегодняшний день в карельском УФССП по решению суда возбуждено аж четыре исполнительных производства на сумму по 100 тыс. руб. каждое. Как следует из базы данных решений судебных участков карельской столицы, мировые судьи только этим летом оштрафовали мэрию трижды. В постановлениях говорится о нарушении ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ – «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог». Продолжать подобный перечень особого смысла нет, ведь и без нашего скромного участия он хорошо известен автомобилистам – каждому в своем населенном пункте. Ведь главная беда России – плохая инфраструктура и неэффективный менеджмент (в прежние, еще человеколюбивые времена это называли более просто – «дураки и дороги») у всех на слуху. Но все же, что радует здесь? Это, конечно же, планы. В ближайшие 6 лет в стране планируется отремонтировать 40 тыс. км дорог регионального значения. В итоге реализация задуманного к 2024 году позволит 51% дорог привести в соответствие нормативному состоянию. На данный момент нормативное состояние имеет только 43% из них. Всего же общая протяженность дорог регионального значения сейчас составляет 520 тыс. км. Таким образом, через 6 лет 260 тыс. км региональных дорог будут соответствовать нормативам. Главное здесь, чтобы амбициозные замыслы дорожных чиновников были более реалистичными, чем выкладки наших метеорологов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions