• Ставка на полувагон
    2065
    -1.5 %
    руб./сут.
    апрель 2019
  • Индекс качества IV квартал 2018г. - 62 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.74 -0.04 EUR ЦБ РФ 72.95 -0.02
    BTC 5216.37 usd BTC 335373.47 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.02.2019 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

О сердце, черной кошке и запрете на старые машины

«Таково людское сердце, ненасытное, слепое – вечно чем-нибудь томится, убегая от покоя», – написал Шота Руставели, поэт, состоявший на службе у грузинской царицы Тамары. Подумалось: вот и население столицы такое – как появится очередная царская грамота, так и начинает томиться страстями, убегая сломя голову от покоя. Не дают просто посидеть в мягком кожаном кресле и умиротворенно помечтать об ужине. Нет, так и тянет взяться за перо. А точнее – постучать по компьютерным клавишам.
О сердце, черной кошке и запрете на старые машины
К этому меня подтолкнула программа запрета въезда в Москву старых автомобилей. Начать столичные власти решили с больших грузовиков. Избавить столицу от грязных выхлопов – задача благородная. Но давайте рассуждать о логистике. Почему на эту тему? Да потому что ее придется в корне перестраивать.

Ведь продукты и прочие товары надо каким-то образом завозить в центр и прилегающие к нему районы. В Токио уже давно большегрузам нет пути в старые кварталы мегаполиса. Там для этого потребовалось несколько лет трансформации системы цепочек поставок. Дело в том, что Токио негде, по сути, хранить грузы. Поэтому большую часть времени товары проводят в логистических хабах за чертой города. А оттуда их везут маленькими грузовичками. И рейсы строят так, чтобы товар попадал на прилавок точно в срок. Потому что площади складов в магазинах минимизированы. Груз хранят, пока он в пути – пока грузовичок петляет по улицам и стоит в пробках.

Однако в российских городах такую схему используют далеко не повсеместно. Ведь каждому не терпится получить товар со скидкой. А она зависит от величины партии товара. Лишь в редких случаях используется так называемая коллаборация – это когда в один грузовик размещают однородную продукцию (например, торты, пирожные) сразу от нескольких производителей. Потому что только очень продвинутые маркетологи понимают, что товары должны конкурировать друг с другом на полке магазина, а не по пути к ним. В противном случае в городе сложно сэкономить на транспортных издержках.

Крупные производители (например, известных газированных напитков) вообще нередко везут свою продукцию без перевалки: у компаний свой или арендованный парк, который, можно сказать, приписан к определенной группе магазинов. Никакого смысла перекладывать товар из большой машины в две–три маленькие нет. Это просто деньги на ветер!

Сейчас столичные власти одним росчерком пера хотят порушить всю традиционную схему поставок. И наивно полагают, что это не приведет к росту цен, в первую очередь на продукты. Или не наивно – в таком случае, их следует заподозрить в каком-то умысле. Как можно не видеть разницы в цене между мелким и крупным оптом? Я же не говорю о стоимости развозок с промежуточными перевалками на маршрутах. Оценка величины подорожания стоимости товаров в магазинах в 2–4% – очень скромная. Она учитывает только транспортные издержки.

То, что многие города мира начинали ограничительные меры с самого загрязняющего атмосферу транспорта – грузовиков и больших межрегиональных автобусов, – это верно. Но в цивилизованных странах при этом сначала продумывали меры, которые стимулировали бы бизнес менять логистику, а уж потом вводили запреты на въезд большегрузов.

То, что в РФ слишком много старых машин с грязным выхлопом, тоже верно. Но нигде в мире с новых машин класса Евро-5 и выше не свинчивают платиновые фильтры, чтобы можно было заправляться самым низкосортным бензином. Ведь кто проверяет чистоту выхлопа по паспорту новой машины и по факту ее эксплуатации? Ну, разве что поедешь в соседнюю Финляндию и со стороны страны Суоми можно нарваться на неприятности.

У нас ничего подобного нет: новые машины по факту могут загрязнять воздух не хуже старых керосинок. Поэтому весьма странно вводить ограничения на проезд машин с двигателями Евро-0, Евро-1, Евро-2. Экология тут будет уж точно сбоку припеку.

Безопасность – другой вопрос: степень защиты жизни пассажиров и водителя в тачках последних поколений выше. Но это уже отдельная тема для разговора, которая к логистике опять-таки имеет весьма косвенное отношение.

За что же тогда должно страдать население столицы, непонятно. Точнее, неясно, почему его опять заставляют раскошеливаться чиновники, которые вроде должны иметь самые благие намерения. Вот только дорога, которая ими выстроена, почему-то опять ведет – ну сами знаете куда: в место, где дурно пахнет серой и очень неуютно ритейлу и автоперевозчикам. Неслучайно они недовольны. И не хотят идти в то самое место, куда их посылают.

В общем, картина выглядит печальной. И чтобы утешиться, я решил заглянуть в блогосферу. Тут как раз подвернулся сюжетик, взорвавший кроватку, в которой переписываются между собой дальнобойщики. В нем рассказывается о кошке, которая исколесила на грузовике вместе с водителем полстраны.

Как выяснилось, кошка появилась у Алексея после того, как он расстался со своей девушкой. Уходя от нее, он забрал с собой и маленькую подружку. Сперва водительской кабины животное побаивалось, но теперь фура стала ей вторым домом.

Однако настроение испортилось, когда я вспомнил о теме, которую решил затронуть: кошку-то теперь не впустят столичные власти в город. И не потому, что она черная. А потому что машина у Алексея – старая. И самого Алексея, кстати, не пустят в Москву. Бедная кошка. Хотят обидеть ее в столице и лишить молока.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Сервис BlaBlaCar намерен выйти на рынок автобусных перевозок в регионах

Сервис BlaBlaCar намерен выйти на рынок автобусных перевозок в регионах
С запуском в начале года проекта BlaBlaCar Pro, ориентированного на работу с регулярными автобусными перевозчиками, компания стремится к сотрудничеству с легальными игроками междугородных автобусных перевозок на российском рынке. Об этом сообщил PR-специалист российского подразделения компании BlaBlaCar Сергей Авакян-Ржевский.
РЖД-Партнер

За последние 4 года уже 8 компаний провели тестовые полеты летающих автомобилей

 За последние 4 года уже 8 компаний провели тестовые полеты летающих автомобилей
РЖД-Партнер

Дилер Peugeot и Citroen отзывает в России более 15 тыс. авто

Дилер Peugeot и Citroen отзывает в России более 15 тыс. авто
ООО "Пежо Ситроен Рус" – российский дилер Peugeot и Citroen – отзывает в России 15 тыс. 498 автомобилей в связи с возможным наличием ряда дефектов, сообщил Росстандарт.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort