+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.09.2018 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

На автоперевозчиков открыт сезон охоты: усилили весовой контроль

В Москве с 19 сентября органы МВД начали очередную кампанию по профилактике дорожно-транспортных происшествий при осуществлении перевозки тяжеловесных грузов. Для этого усилен контроль за весогабаритными характеристиками подвижного состава. Мероприятие смахивает на охоту за водителями, чтобы пополнить федеральный дорожный фонд. Штрафы за нарушение весогабаритных параметров при движении по федеральным дорогам расходуются именно на эти цели.

В связи с этим я задумался: а сколько же денег запланировано в 2018 году на обустройство автомагистралей? Заглянем в федеральный бюджет. В текущем году средств на федеральные автомобильные дороги должно быть выделено 579,3 млрд руб., что на 5,3% больше, чем в 2017-м. Но при этом межбюджетные трансферты региональным дорожным фондам сократили до 105,2 млрд руб., что, наоборот, на 16,2% меньше. Существенно уменьшили трансферты субъектам РФ на финансовое обеспечение дорожной деятельности.

От «Платона» прогнозируется поступление (при текущем тарифе) в Дорожный фонд на уровне несколько большем, чем планировалось, – около 30 млрд руб. Однако, по данным экспертов, ситуация с дорогами в регионах настолько скверная, что указанных сумм не хватит на качественный ремонт (если разделить на всех). Добавка за счет штрафов, конечно, не спасет утопающих. Тем не менее она позволит по крайней мере скомпенсировать рост стоимости стройматериалов, которые заметно выросли в текущем году.

Причем основную прибавку в отпускных ценах карьеры были вынуждены сделать из-за роста транспортной составляющей. При вывозе по железным дорогам – из-за нехватки полувагонов по тем ставкам, на которые рассчитывали ранее. А при отправке автотранспортом – из-за роста расходов владельцев самосвалов на «Платон» и штрафов за перевес.

Почему же при проверках большегрузов так много нарушений? Тут как раз самое интересное. Чем больше выписывается штрафов, тем больше идет волна жалоб на неправомерные действия сотрудников ГИБДД при проведении технического и весогабаритного контроля. В частности, много жалоб от автогрузоперевозчиков Москвы.

Ранее, 19 марта 2018 года, Минтрансом России принят новый порядок весогабаритного контроля, который предусматривает выполнение ряда требований ко всем видам пунктов весогабаритного контроля: к месту размещения пункта контроля, уклону дорожного полотна, наличию поверенного оборудования, чтобы обеспечить достоверность замеров. Как отмечают юристы, при несоответствии пункта весогабаритного контроля новым требованиям проведение контрольных мероприятий незаконно.

По данным ассоциации «Грузавтотранс», еще год назад ГИБДД обещала оптимизировать работу инспекторского состава дорожно-патрульной службы путем исключения задач по контролю за соблюдением весовых параметров транспортных средств при перевозке грузов (песчано-гравийной смеси и др.). Вместо этого обещали следить за соблюдением водителями режима труда и отдыха, а также – контролировать техническое состояние транспортных средств.

За подобной витиеватостью скрывалось, по сути, признание, что весовой контроль ГИБДД вынуждена была приостановить из-за отсутствия площадок и оборудования, соответствующих действующим нормам. С тех пор какие-то изменения к лучшему произошли. Однако и сейчас далеко не все пункты весогабаритного контроля приведены в соответствие с требованиями нового порядка. Тем не менее это не помешало ГИБДД вновь выйти на дорогу для такого контроля. Иными словами, служители закона, получается, сами нарушают закон.

Есть и другой нюанс: за перевес контролеры автоматически начисляют штраф водителю. Однако, согласно закону, погрузка может осуществляться не только представителем перевозчика, но и отправителем продукции. В последнем случае получать штрафы за перегруз должен именно он.

По идее отправитель обязан обеспечить весовой контроль транспортных средств. При необходимости отправлять машины с перегрузом он может получить разрешение в Минтрансе России. Правда, это довольно-таки муторная процедура. Надо заранее подготовить документы, составить конкретный маршрут, которого следует придерживаться, а потом ждать ответа. Однако что делать, если груз требует срочной отправки?

Таким образом, идти на риск как водителя, так и клиентов нередко вынуждают обстоятельства. Об этом прекрасно осведомлены регуляторы. Но при этом никто не стремится снять административные барьеры. Вот только если все будут заинтересованы соблюдать правила, то за что тогда взимать штрафы?

Ведь чем больше выявить нарушителей, тем лучше. Особенно если учесть, что штраф взимают в пропорциональном размере от превышающей нагрузки. Если для водителя транспорта эта сумма не так велика – максимум 10 тыс. руб. за превышение до 50% от заявленной массы, то транспортную компанию можно заставить раскошелиться на 400 тыс. руб. Но и это еще не все: также оплачивается штрафстоянка, простой, приведение грузовика в соответствие нормам и прочее. Бери водителя на дороге в оборот – и раскручивай по полной программе. Тут уже неважно, создана для контроля инфраструктура или нет. Главное – есть программа, по которой можно двигаться дальше. Или по цепочке – от одного звена к другому.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions