+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.03.2019 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Москва загазованная

Говоря о неблагополучной экологической обстановке в Москве, мы привыкли думать о юго-востоке столицы: напряженная транспортная обстановка, да и близость Московского НПЗ в Капотне значительно отдаляют административный округ от показателей альпийских лугов. Однако новый рейтинг от "Яндекса", касающийся загазованности города, выдвинул на лидирующие позиции в этом антипараде центр столицы, хотя и юго-восток там тоже присутствует.
Как водится, главная причина всех бед – слишком активное автомобильное движение. И под удар здесь попали самые престижные районы первопрестольной. В частности, наибольшее беспокойство вызывает ситуация, сложившаяся в центре Москвы, в районе Садового кольца, самые плохие показатели – на Таганской площади и Якиманке. Как объяснили эксперты, в первом случае речь идет об огромной заасфальтированной площади, где встречаются сразу несколько транспортных потоков. Во втором, даже несмотря на близость парка Горького, порадовать местных жителей тоже нечем. Проблема в том, что парк имеет узкую вытянутую форму, и загазованный воздух транспортных магистралей, по сути, пронизывает его практически насквозь. Не улучшает ситуацию и начало навигации на Москве-реке, которая только дополняет загрязнение.

Удивил меня и тот факт, что в этот не самый отрадный список попал Красногорск, который я всегда считал довольно благополучным с точки зрения качества воздуха. Однако здесь свою роль сыграла любовь наших сограждан к всевозможным концертам и представлениям. Дело в том, что с тех пор как рядом с Красногорском возвели "Крокус Сити Холл", там стали постоянно возникать пробки. И здесь, как это ни прискорбно, не спасают ни озеро Серебряный Бор, ни большой парк рядом. Ну и, конечно, недавно построенные на Каширском шоссе торговые центры, пробки вокруг улицы Борисовские Пруды и перед улицей Кошкина тоже воздух чище не делают.

И если вы думаете, что такие проблемы характерны только для Москвы, то сильно ошибаетесь. К Петербургу это тоже относится. Правда, здесь, конечно, ситуация несколько лучше, но тем не менее на Лиговском проспекте и Обводном канале, Литейном, Владимирском и Загородном проспектах фиксируется большое количество машин и неравномерное движение. Вокруг Московского вокзала всегда пробки, потому что там сходится много дорог, а развязка организована плохо. Так что, сами понимаете, дышать полной грудью на территории Северной столицы полезно также не везде.

Безусловно, такой рейтинг не остался без внимания властей. В столичном департаменте природопользования поспешили назвать сей хит-парад необоснованным, ссылаясь на то, что достоверную информацию могут получить только аккредитованные и лицензированные предприятия. Но на Таганской площади, Якиманке и в других районах отсутствуют аккредитованные и лицензированные посты наблюдения, следовательно, и данные правдивыми считать нельзя. Кроме того, помимо количества выбросов загрязняющих веществ, на уровень загрязнения атмосферы существенное влияние оказывают метеоусловия. Речь идет об особенностях рельефа и застройки. И при различных метеоусловиях концентрация загрязняющих веществ может отличаться в несколько раз.

Как бы там ни было, то, что дышать в Москве с каждым годом становится все труднее, мы отрицать не будем. Собственно, о необходимости работать на благо наших с вами легких уже не раз заявлял московский департамент транспорта. С завидной решимостью власти столицы заявили, что к 2030 году в Москве будет работать только электрический городской транспорт. Более того, была принята программа, согласно которой планируется приобретать по 300 электробусов в год и только отечественного производства, а с 2021 года правительство Москвы для своих целей будет покупать исключительно электрический транспорт. Интересно, что первая же поездка на новом электробусе не увенчалась успехом. Торжественный запуск был назначен на День знаний, электробус должен был проследовать от станции метро "ВДНХ" до Алтуфьево, мало того, компанию простым пассажирам составил мэр Москвы Сергей Собянин. Однако это никак не помогло. Проехав три остановки, электробус высадил всех, включая мэра, и уехал в парк. Но стоит все-таки оговориться, что транспорт этот пока для нас новый и огрехи неизбежны. Другой вопрос заключается в том, насколько переход городского транспорта на электричество спасет Москву от выхлопов. Я поинтересовался у экспертов и выяснил, что весьма ощутимого снижения воздействия на экологию путем перевода городского транспорта на электроэнергию ждать не стоит. Да, электродвигатель намного безопаснее для экологии, чем дизельный. Но в крупном городе выбросы от городского транспорта не так и велики. В частности, в Москве этот показатель составляет в среднем 1–2% от общего объема выбросов всего автотранспорта. Поэтому для более ощутимого экологического эффекта на электрическую тягу нужно перевести и коммунальную технику, это даст еще 1–2%. А если поощрять массовый переход на электродвигатели, тогда можно говорить о масштабном вкладе в улучшение экологической ситуации. 
Но несмотря на то, что несколько электробусов – это, по сути, капля в море, если в дальнейшем инициатива продолжится, возможно, экологическая ситуация станет хоть немного лучше, а мы с вами – здоровее.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions