+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.03.2019 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Машины полетят

Не знаю, насколько эта новость покажется хорошей для людей, страдающих аэрофобией, но тем не менее некоторые эксперты заявляют думать, что частные летающие автомобили в скором времени станут обыденностью. Но пугаться или радоваться пока рано, уж слишком много вопросов остается к летающим авто.
В последнее время из нашего издания и ряда других СМИ я узнаю все больше новостей, которые фактически перебрасывают меня в далекое будущее. Хотя не всегда очень уверенно. Сначала мы говорили о беспилотном транспорте. То есть когда машина или поезд едет на автопилоте и человек им в качестве водителя совершенно не нужен. Я уже когда-то упоминал, что транспортники не раз говорили о том, что, дескать, технически и технологически к выводу водителя из процесса перевозки все готово, а вот общественность к поездам с пустой кабиной машиниста, а уж тем более к отсутствию водителя такси, пока не очень готова, вот прогресс и тормозит. Потом мы не без сарказма обсуждали перспективы космического туризма, близость которых пока вызывает некоторые сомнения, учитывая вселенские масштабы хищений в «Роскосмосе». А пока сверхъестественные возможности, может, и не очень близкого, но все-таки будущего откладываются в умах наших сограждан, вдруг оказывается, что в скором времени обыденностью для нас станут частные летающие автомобили. Правда, оговорюсь: пока активными разработками в этом направлении занимаются в США и Европе, но и до нас прогресс рано или поздно дойдет.

Правда, назвать летающие автомобили совсем уж диковинкой тоже нельзя. Мы подготовились еще благодаря серии приключенческих фильмов о Фантомасе. Я не про черно-белые фильмы, а про те, что с Луи де Фюнесом и Жаном Маре. Я думаю, многие помнят, как главный злодей с лицом приятного зеленого оттенка удирал от справедливого наказания на своем авто. В самый подходящий момент у авто появились крылья, позволившие сделать из него импровизированный самолет и скрыться в лучах заката. В те далекие времена это казалось фантастикой. Сейчас же нам говорят, что в обозримой перспективе каждый сможет почувствовать себя Фантомасом, ну или в крайнем случае Корбеном Далласом. Вы же наверняка помните, что в начале фильма «Пятый элемент», прежде чем спасти планету от астероида, он водил авиатакси.

Дело в том, что, согласно данным исследования консалтинговой компании Frost & Sullivan (Future of Flying Cars, 2017–2035 гг.), к 2025 году как минимум 15 компаний выпустят свои модели частных летательных аппаратов, а к 2050-му широкое распространение получат сервисы коммерческой перевозки пассажиров.

Собственно, на коммерческой перевозке никто останавливаться не собирается. Эксперты утверждают, что подобная технология существенно расширит сферу применения воздушного транспорта и позволит не только предоставлять в аренду летающие автомобили, но и осуществлять перевозку тяжелобольных пациентов или же обеспечивать безопасность в населенных пунктах.

Надо сказать, я уже было представил себе, как еду с семьей и рассадой на дачу, не зверея в пробках или же не трясясь в душной электричке, а рассекая небо на своем личном мини-лайнере. Однако пока мои мечты притормозила суровая реальность, которая говорит о том, что летать на машинах нам еще рано.
Изучая вопрос, я наткнулся на статью, в которой один из экспертов рассуждал о том, что на данный момент летающие машины все-таки больше представляют собой либо самолет, либо вертолет с дополнительной возможностью передвигаться по дорогам. Стало быть, для взлета им нужно много свободного пространства, которого, как вы понимаете, в современном мегаполисе днем с огнем не найти. В принципе поступали предложения и о разработке машин с вертикальным взлетом, тем более что подобный опыт есть в военной авиации. Но и этот вариант оптимальным назвать нельзя в силу высоких энергозатрат.

Не стоит забывать и о капризах погоды, которая внезапными порывами шквалистого ветра или обильным снегопадом, а то и вовсе ураганом создаст коллапс и на верхнем ярусе. А если еще, помимо частых аварий, машины начнут падать на нас с неба, воображаю, как это охладит энтузиазм любителей полетов. Так что, друзья мои, пока наши перспективы как летчиков-любителей ясны не до конца. Хотя надеюсь, что в итоге мы получим качественную технику, позволяющую обеспечить как комфорт, так и безопасность, – уж очень летать охота!
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions