+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.03.2019 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Машины полетят

Не знаю, насколько эта новость покажется хорошей для людей, страдающих аэрофобией, но тем не менее некоторые эксперты заявляют думать, что частные летающие автомобили в скором времени станут обыденностью. Но пугаться или радоваться пока рано, уж слишком много вопросов остается к летающим авто.
В последнее время из нашего издания и ряда других СМИ я узнаю все больше новостей, которые фактически перебрасывают меня в далекое будущее. Хотя не всегда очень уверенно. Сначала мы говорили о беспилотном транспорте. То есть когда машина или поезд едет на автопилоте и человек им в качестве водителя совершенно не нужен. Я уже когда-то упоминал, что транспортники не раз говорили о том, что, дескать, технически и технологически к выводу водителя из процесса перевозки все готово, а вот общественность к поездам с пустой кабиной машиниста, а уж тем более к отсутствию водителя такси, пока не очень готова, вот прогресс и тормозит. Потом мы не без сарказма обсуждали перспективы космического туризма, близость которых пока вызывает некоторые сомнения, учитывая вселенские масштабы хищений в «Роскосмосе». А пока сверхъестественные возможности, может, и не очень близкого, но все-таки будущего откладываются в умах наших сограждан, вдруг оказывается, что в скором времени обыденностью для нас станут частные летающие автомобили. Правда, оговорюсь: пока активными разработками в этом направлении занимаются в США и Европе, но и до нас прогресс рано или поздно дойдет.

Правда, назвать летающие автомобили совсем уж диковинкой тоже нельзя. Мы подготовились еще благодаря серии приключенческих фильмов о Фантомасе. Я не про черно-белые фильмы, а про те, что с Луи де Фюнесом и Жаном Маре. Я думаю, многие помнят, как главный злодей с лицом приятного зеленого оттенка удирал от справедливого наказания на своем авто. В самый подходящий момент у авто появились крылья, позволившие сделать из него импровизированный самолет и скрыться в лучах заката. В те далекие времена это казалось фантастикой. Сейчас же нам говорят, что в обозримой перспективе каждый сможет почувствовать себя Фантомасом, ну или в крайнем случае Корбеном Далласом. Вы же наверняка помните, что в начале фильма «Пятый элемент», прежде чем спасти планету от астероида, он водил авиатакси.

Дело в том, что, согласно данным исследования консалтинговой компании Frost & Sullivan (Future of Flying Cars, 2017–2035 гг.), к 2025 году как минимум 15 компаний выпустят свои модели частных летательных аппаратов, а к 2050-му широкое распространение получат сервисы коммерческой перевозки пассажиров.

Собственно, на коммерческой перевозке никто останавливаться не собирается. Эксперты утверждают, что подобная технология существенно расширит сферу применения воздушного транспорта и позволит не только предоставлять в аренду летающие автомобили, но и осуществлять перевозку тяжелобольных пациентов или же обеспечивать безопасность в населенных пунктах.

Надо сказать, я уже было представил себе, как еду с семьей и рассадой на дачу, не зверея в пробках или же не трясясь в душной электричке, а рассекая небо на своем личном мини-лайнере. Однако пока мои мечты притормозила суровая реальность, которая говорит о том, что летать на машинах нам еще рано.
Изучая вопрос, я наткнулся на статью, в которой один из экспертов рассуждал о том, что на данный момент летающие машины все-таки больше представляют собой либо самолет, либо вертолет с дополнительной возможностью передвигаться по дорогам. Стало быть, для взлета им нужно много свободного пространства, которого, как вы понимаете, в современном мегаполисе днем с огнем не найти. В принципе поступали предложения и о разработке машин с вертикальным взлетом, тем более что подобный опыт есть в военной авиации. Но и этот вариант оптимальным назвать нельзя в силу высоких энергозатрат.

Не стоит забывать и о капризах погоды, которая внезапными порывами шквалистого ветра или обильным снегопадом, а то и вовсе ураганом создаст коллапс и на верхнем ярусе. А если еще, помимо частых аварий, машины начнут падать на нас с неба, воображаю, как это охладит энтузиазм любителей полетов. Так что, друзья мои, пока наши перспективы как летчиков-любителей ясны не до конца. Хотя надеюсь, что в итоге мы получим качественную технику, позволяющую обеспечить как комфорт, так и безопасность, – уж очень летать охота!
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions