+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.01.2019 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Лобнее место

Странная какая-то история в первую рабочую неделю приключилась вокруг аэропорта Шереметьево, а точнее, где-то между Лобней и Сходней в месте строительства третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП) воздушной гавани. В один день, 11 января, несколько СМИ, ссылаясь на пояснительную записку Минтранса, размещенную на портале правовой информации, написали о невозможности ее полноценного использования после завершения стройки из-за близости жилых домов, а Минтранс успел опровергнуть эту информацию и попутно удалить с ресурса скандальный документ.
Суть дела такова. Аэропорт Шереметьево уже давно работает на пределе возможностей, и еще в 2009 году было принято решение о строительстве третьей ВПП, которая должна значительно расширить его возможности как авиахаба. К 2011 году были проведены необходимые экспертизы, разработаны проекты, проведены тендеры и началось строительство. Тогда стоимость объекта оценивалась в 22,5 млрд руб., а еще 6 млрд планировалось пустить на выкуп земельных участков, необходимых для строительства. Стройка началась в 2012 году. С тех пор на объекте сменился подрядчик, были обнаружены неучтенные ранее ограничения (газопровод, подземная река, нерешенные вопросы с выкупом земли и т. д.), несколько раз переносились сроки сдачи и до 55,7 млрд руб. выросла его стоимость, без учета средств на выкуп земли у собственников. ВПП не смогли построить к чемпионату мира по футболу 2018 года. Говорят, очень торопились, форсировали строительство до решения организационных вопросов, чем еще больше затягивали процесс. Окончательный срок сдачи, по словам главы Росавиации Александра Нерадько, – I полугодие 2019-го.

И вот на фоне этой напряженной стройки на портале правовой информации пытливыми журналистами, которые регулярно заглядывают туда в поисках свежих тем и новостей, был обнаружен проект поправок в Градостроительный кодекс, подготовленный специалистами Минтранса, в пояснительной записке к которому и обнаружились крамольные строки о том, что расположение полосы рядом с крупными населенными пунктами Лобней (5 км), Сходней (3 км), Зеленоградом (5 км) не позволит полноценно ее использовать: из-за высоких показателей авиационного шума количество рейсов в ночное время придется ограничить.

Пресс-служба министерства не растерялась и оперативно удалила документ, попутно распространив через СМИ комментарий о том, что использование третьей ВПП аэропорта будет осуществляться без каких-либо ограничений благодаря мерам по снижению шума за счет внедрения новых технологий маневрирования воздушных судов в районе аэропорта.

Приходится признать, что на сегодня PR-технологии наши министерства, ведомства и подрядчики освоили гораздо лучше, чем технологии строительства (судя по многократному росту его стоимости в любом случае) аэропоротов или самолетов. Исходя из моего опыта взаимодействия с нашими чиновниками, сложившуюся ситуацию можно оценить двояко.

Специалисты указали мне, что географическое расположение третьей полосы идентично двум первым, которые давно и успешно работают. А это значит, что утечка и шум в СМИ были допущены сознательно, для того чтобы решить некие внутренние ведомственные вопросы, например, при лоббировании каких-либо нормативных актов или испрашивании дополнительных финансовых ассигнований.

Но возможен и другой, более печальный вариант. А именно, что за время пути собачка могла подрасти, говоря поэтическим языком. Учитывая ценность подмосковной земли и темпы жилищного строительства, можно предположить, что с 2011 года муниципальными или областными администрациями были даны некие разрешения на строительство в непосредственной близости от транспортного объекта. В таком случае непосредственных исполнителей и собственников подобных объектов жилой и нежилой недвижимости можно только пожалеть. Правоохранительные органы у нас не дремлют, а жилой дом, даже многоэтажный, мешающий развитию крупнейшего столичного аэропорта, перенести, пусть даже путем разборки, на другое место можно, а вот многокилометровую ВПП – нет.

Так что третьей взлетно-посадочной полосе Шереметьево быть. А судьбы Сходни и Лобни мне неведомы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions